Презентация, доклад Требования к современному уроку.

Содержание

Современный урок. Какой он? Правильно организованный урок. Предполагает творческую совместную деятельность учителя и ученика по достижению образовательных целей, и результатом такой деятельности является переход урока из образовательной формы в форму самообразования.

Слайд 1Панфилова Э.Н.
Замдиректора по УВР по начальной школе
МБОУ СОШ № 10
г.

Воронеж
25.11.2014




Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.


Панфилова Э.Н.Замдиректора по УВР по начальной школеМБОУ СОШ № 10 г. Воронеж    25.11.2014

Слайд 2 Современный урок. Какой он?
Правильно организованный урок.

Предполагает творческую совместную деятельность учителя и ученика по достижению образовательных целей, и результатом такой деятельности является переход урока из образовательной формы в форму самообразования.
С.И.Гессен


Современный урок. Какой он?  Правильно организованный урок. Предполагает творческую совместную деятельность учителя и

Слайд 3обозначили явный отход от ориентации на предметные знания и умения как

результат образования и обозначили выход в сферу надпредметных умений, компетентностей в различных областях жизнедеятельности школьника (не только в собственно познавательной или учебной).

Стандарты второго поколения

обозначили явный отход от ориентации на предметные знания и умения как результат образования и обозначили выход в

Слайд 4 ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

развитие у ученика способности самостоятельно ставить

учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути

Слайд 5 Это такое творческое взаимодействие ученика и учителя, которое обеспечивает образование на

компетентностном уровне, позволяет каждому проявить и познать самого себя.
В его организации сказывается уровень дидактической культуры, культуры отношений.

Современный урок

Это такое творческое взаимодействие ученика и учителя, которое обеспечивает образование на компетентностном уровне, позволяет каждому проявить и

Слайд 6Модернизация образования
Согласно идеям модернизации образования, урок в начальной и основной школе

должен иметь проектную направленность, предусматривать созидательную, коллективную работу, обеспечивающую высокий уровень познавательного интереса школьников.

Модернизация образованияСогласно идеям модернизации образования, урок в начальной и основной школе должен иметь проектную направленность, предусматривать созидательную,

Слайд 7



Применение
новейших
информационных
технологий

Формирование
потребности
учащихся в познании
и умений учиться


(ОУУ)



Применение идей
личностно-ориентированного
и личностно-развивающего
обучения


Разнообразие
типов урока




Технологичность
обучения


Тщательное
проектирование
урока в процессе
его подготовки

Тенденции развития современного урока

Свобода в
выборе структуры
урока

Применение новейших информационных технологийФормирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ)Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обученияРазнообразие

Слайд 8Задачи современного урока
Обучающая – чему?
Умению эффективно действовать в нестандартной

ситуации на основе целостной картины мира
Воспитывающая – что?
Высшие ценности, смыслы, мотивы взросления, учебно-трудовой деятельности, социальной активности, «самопроцессы», субъективность
Развивающая – что?
Деятельность,
мышление,
рефлексия.
Задачи современного урокаОбучающая – чему?  Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мираВоспитывающая

Слайд 9Философия конструктивизма
1. Знания нельзя давать в готовом виде. Можно лишь создавать

педагогические условия для самоконструирования и самовозрастания знаний учащихся.
2. Мотивация обучения через включение обучающихся в поиск, исследование и решение значимых проблем из окружающей их действительности, решение которых
непосредственно связано с реальной
ситуацией из жизни школы,
района, города.
Философия конструктивизма1. Знания нельзя давать в готовом виде. Можно лишь создавать педагогические условия для самоконструирования и самовозрастания

Слайд 10Философия конструктивизма
3. Стимулирование умственной деятельности обучающихся, поощрение высказываний, предположений, гипотез и

догадок. Организация общения и обмена мнениями обучающихся.
4. Создание условий (выбор методов, форм обучения, средств оценки), подчеркивающих интеллектуальные достоинства каждого обучающегося. Ценность его точки зрения, уникального видения.
5. Учитель не урокодатель, а консультант, координатор проблемно-ориентированной исследовательской и познавательной деятельности, он создает условия, поддерживает инициативу (учит классифицировать, обосновывать, прогнозировать).
6. Учебный предмет - не самоцель, а средство
развития личности. «Учимся не для школы, а
для жизни».

Философия конструктивизма3. Стимулирование умственной деятельности обучающихся, поощрение высказываний, предположений, гипотез и догадок. Организация общения и обмена мнениями

Слайд 11Общие требования к современному уроку
вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями;


формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни;
повышать воспитательный эффект обучения на уроке;
формировать у учащихся в процессе обучения черты личности;
осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать
их общие и специальные особенности;
формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни;
вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике; - формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.

Общие требования к  современному урокувооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями; формировать у учащихся прочные навыки

Слайд 12
Обучение через открытие.
Самоопределение к выполнению той или иной образовательной

деятельности.
Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
Развитие личности. Способность ученика проектировать предстоящую деятельность
Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как
они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного
открытия, он управляет проблемно – поисковой или
исследовательской деятельностью учащегося.

Критерии эффективности современного урока

Обучение через открытие. Самоопределение к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками

Слайд 13Типичные недостатки современного урока
Низкий научно-теоретический уровень преподавания, недостаточное владение

методологией преподаваемого предмета, методами научного познания. (Учитель затрудняется определить место урока в системе уроков в теме, разделе, курсе в целом).
Отсутствует мобилизующее начало урока,
необходима мотивация, сообщение целей,
планируемых результатов, показ значимости
урока, постановка проблемы).

Типичные недостатки современного урока  Низкий научно-теоретический уровень преподавания, недостаточное владение методологией преподаваемого предмета, методами научного познания.

Слайд 14Типичные недостатки современного урока
Недостаточно четко формулируются и реализуются задачи урока (Знания,

Умения, Воспитание, Развитие, Применение знаний и умений в жизни.)
Преобладание комбинированных уроков
Преобладают репродуктивные методы (мало
проблемных, частично-поисковых, проектов,
исследований и др.)
Типичные недостатки современного урокаНедостаточно четко формулируются и реализуются задачи урока (Знания, Умения, Воспитание, Развитие, Применение знаний и

Слайд 15Современный урок
Это урок, характеризуется следующими признаками:
1. Главной целью урока – развитие

личности ребенка.
2. На уроке реализуется:
личностно-ориентированный подход к обучению.
идеи гуманизации образования.
деятельностный подход к обучению.
3. Организация урока динамична и вариативна.
4.На уроке используются современные
педагогические технологии.
5.Кабинеты школы полностью оснащены
современным оборудованием.

Современный урокЭто урок, характеризуется следующими признаками:1. Главной целью урока – развитие личности ребенка.2. На уроке реализуется:личностно-ориентированный подход

Слайд 16Развитие критического мышления
Игровое обучение
Активное (контекстное) обучение
Проблемное обучение
Концентрированное обучение
Развивающее обучение

Дифференцированное обучение

Современные технологии

Развитие критического мышленияИгровое обучениеАктивное (контекстное) обучениеПроблемное обучениеКонцентрированное обучениеРазвивающее обучение     Дифференцированное обучениеСовременные технологии

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть