Слайд 1Технология сопровождения детей с нарушениями речи в условиях логопункта через призму
развивающих игр В.В.Воскобовича
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида «Березка»
Арсланова Л.Н.
Слайд 2Коммуникативно-личностное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
ФГОС
Физическое развитие
Познавательное развитие
Образовательные области
Слайд 3Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения.
Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.
Слайд 4
Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются
неодинаковые привычки. Это - результат воспитания.
Сюнь-цзы Китайский философ.
Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить?
Платон
Ясность – главное достоинство речи.
Аристотель.
Слайд 5
«Источник способностей и дарований детей на
кончиках пальцев»
Сухомлинский В.А.
«Рука – это инструмент всех инструментов»
Аристотель.
«Рука – это своего рода внешний мозг»
Кант.
Слайд 6возрастная дислалия
алалия
дизартрия
Речевые нарушения наиболее чаще встречающиеся -
Слайд 7Дислалия — это нарушение звукопроизношения у детей, которое проявляется в дефектах
воспроизведения звуков речи. Дислалия может быть функциональной и механической (органической).
Алалия — недоразвитие или полное отсутствие речи, обусловленное органическим поражением речевых зон в коре головного мозга в период внутриутробного или раннего развития ребенка.
Дизартрия — расстройство произношения, обусловленное недостаточным развитием речевого аппарата в результате органического поражения центральной и периферической нервных систем.
Слайд 8
Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных
навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.
Слайд 9Игры с буквами, звуками, слогами и словами
«Складушки»,
«Теремки Воскобовича»
«Конструктор букв»
«Тысячеслов»
«Читайка-1" и "Читайка-2»
«Шнур-Малыш»
«Шнур-затейник»
«Ромашка» «Яблонька»
«Забавные буквы»
Слайд 10 Шнур-затейник
у ребенка развиваются:
1.Психические процессы,
такие как речь, внимание, память.
2.Мелкая моторика рук, зрительно- двигательная координация движения рук и глаз, точные движения кистей рук.
4.Подготовка к чтению и письму.
5.Освоение моторного образа цифры, буквы, составление слов и их написание.
6. Творческие способности.
Слайд 12Шнур-затейник малыш
Что развивает.
умение ориентироваться на плоскости (верхний, средний, нижний ряд);
освоение
моторного образа цифры, буквы, составление слов и их написание;
внимание, память, мышление;
пространственное воображение, творческие способности;
мелкую моторику рук.
Слайд 14Кораблик «Плюх-плюх»
Развивает
Интеллект: внимание, память,
мышление, речь, восприятие (цвет, размер).
Тренирует мелкую моторику.
Математические представления, знания и количественном и порядковом счете, составе числа.
Слайд 17Развивающие шнуровки «Снеговик», «Ромашка», «Яблонька»
способствуют развитию мелкой моторики, знакомят с буквами,
развивают навыки чтения и логического мышления у ребёнка, тренируют навыки составление слов, словотворчество, ну и конечно же умение шнуровать
Слайд 20 «Теремки Воскобовича»
Буквы, слоги и слова – это детская игра! Давайте
играть «читаючи», чтобы читать играючи! «Теремки Воскобовича» превращают обучение в увлекательную игру!
Слайд 21 «Теремки Воскобовича»
Данное пособие превращают обучение в увлекательную игру!
Слайд 23 «Конструктор букв»
Игра с «Конструктором букв» активно развивает
у ребенка мелкую моторику рук и пространственно-логическое мышление, делает ум гибким, учит анализировать, делать выводы и находить для задачи разные способы решения.
Слайд 27развивают у детей:
сообразительность,
навыки чтения,
обогащают словарный запас,
формируют умение
творчески мыслить,
развивают мелкую моторику кисти рук
Развивающие игры В.В.Воскобовича