Презентация, доклад Создание здоровьесберегающей образовательной среды

Содержание

“Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Слайд 1Создание здоровьесберегающей образовательной среды – важный этап в формировании здорового образа

жизни обучающихся

Хан Ольга Александровна,
заместитель директора по УВР
МБОУ Воскресенская СОШ

Создание здоровьесберегающей образовательной среды – важный этап в формировании здорового образа жизни обучающихсяХан Ольга Александровна,заместитель директора по

Слайд 2
“Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее

больного короля”.
А. Шопенгауэр

«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач» Н.К. Смирнов
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...»
В. А. Сухомлинский
Здоровье есть высочайшее богатство человека.
Гиппократ
«Без здоровья невозможно и счастье.» В. Г. Белинский
«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа.» В.Гюго
“Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Слайд 3Здоровье – это проблема медицинская, социальная, педагогическая, ведь всем понятно что

здоровье определяет смысл и счастье человеческого бытия. Однако показатели здоровья вызывают беспокойство во всём мире.
Здоровье – это проблема медицинская, социальная, педагогическая, ведь всем понятно что здоровье определяет смысл и счастье человеческого

Слайд 4В последнее время отмечено резкое ухудшение состояния здоровья всех возрастных категорий

населения России в том числе здоровье детей и подростков.
В последнее время отмечено резкое ухудшение состояния здоровья всех возрастных категорий населения России в том числе здоровье

Слайд 5Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (среди учащихся их число не

превышает 10-12%);
Стремительный рост функциональных нарушений и хронических заболеваний (за последние 10 лет во всех возрастных группах частота функциональных нарушений увеличилась в 1,5 раза, хронических болезней в 2 раза, половина школьников 7-9 лет и более 60% старшеклассников имеют хронические болезни).

Следует обратить внимание на следующие факторы:

Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (среди учащихся их число не превышает 10-12%);Стремительный рост функциональных нарушений и

Слайд 6Изменилась структура хронической патологии, вдвое увеличилась доля болезней органов пищеварения, в

4 раза опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз), в 2-е – болезни почек и мочевыводящих путей.
Увеличилось число школьников, имеющих несколько диагнозов. Школьники 7-8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10-11 лет 3 диагноза, 16-17 лет 3-4 диагноза.

Следует обратить внимание на следующие факторы:

Изменилась структура хронической патологии, вдвое увеличилась доля болезней органов пищеварения, в 4 раза опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз),

Слайд 7 В Тульской области также отмечается ухудшение состояния здоровья детей

и подростков.
В 1995 г. в области родились больными или заболели в ранний послеродовой период 3,1 тыс. новорожденных, или 29,3% от числа родившихся.
В 2004 г. число больных новорожденных увеличилось до 6,3 тыс. человек (49,1%).
В Тульской области также отмечается ухудшение состояния здоровья детей и подростков.   В 1995

Слайд 8Профилактические осмотры учащихся образовательных учреждений Тульской области выявляют все большее число

детей и подростков, нуждающихся в коррекции зрения, слуха, в лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, сердечнососудистой и нервной систем.
Профилактические осмотры учащихся образовательных учреждений Тульской области выявляют все большее число детей и подростков, нуждающихся в коррекции

Слайд 10 Весьма важным является вопрос о сущности понятия «Здоровый образ

жизни», т.к. попытки выделить доминирующие составляющие могут привести к однобокому рассмотрению проблемы.
Весьма важным является вопрос о сущности понятия «Здоровый образ жизни», т.к. попытки выделить доминирующие составляющие

Слайд 11«ЗОЖ – совокупность определенных действий, направленных на улучшение, оздоровление и приведение

в порядок организма человека.»
«ЗОЖ – отказ от вредных привычек, правильное питание, режим дня, двигательная активность.»

Что такое здоровый образ жизни?
Ответы учащихся 10 класса

«ЗОЖ – совокупность определенных действий, направленных на улучшение, оздоровление и приведение в порядок организма человека.» «ЗОЖ –

Слайд 12В настоящее время отсутствует общепринятая трактовка понятия «здоровье». Выделяют значительное количество

его определений – около 300, ведь здоровье - очень сложное понятие, которое трудно определить однозначно.
В настоящее время отсутствует общепринятая трактовка понятия «здоровье». Выделяют значительное количество его определений – около 300, ведь

Слайд 13Физическое;
Психическое;
Социальное;
Нравственное;
Духовное.
Выделяются следующие разновидности здоровья:

Физическое;Психическое;Социальное;Нравственное;Духовное.Выделяются следующие разновидности здоровья:

Слайд 14Физическое здоровье – это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов,

максимальная адаптация к окружающей среде (это педагогическое определение).
Психическое здоровье – это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция.

Разновидности здоровья

Физическое здоровье – это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (это

Слайд 15Социальное здоровье – это здоровье общества, а также окружающей среды для

каждого человека.
Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как она связана с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.
Подобное выделение компонентов здоровья в некоторой степени условно, но оно важно.

Разновидности здоровья

Социальное здоровье – это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.Нравственным здоровьем опосредована духовность человека,

Слайд 161. От его психического и физического состояния. Компании, в которой он

находится, от генов.
2. От отношений в семье, классе и общества в целом. От питания и экологии.
3. От рационального питания, от личной гигиены и отказа от вредных привычек.

От чего зависит здоровье человека? Ответы учеников 10 класса нашей школы:

1. От его психического и физического состояния. Компании, в которой он находится, от генов.2. От отношений в

Слайд 17ЗОЖ – это качество и стиль жизни, в которых преломляется жизнедеятельность

человека по отношению к сохранению и укреплению своего здоровья.
ЗОЖ – это качество и стиль жизни, в которых преломляется жизнедеятельность человека по отношению к сохранению и

Слайд 18ШФР - это те проблемы, которые являются результатом деятельности школы или

системы образования в целом, а значит снижение (или полное устранение их негативного влияния находится в рамках деятельности самой школы).
ШФР - это те проблемы, которые являются результатом деятельности школы или системы образования в целом, а значит

Слайд 19Стрессы
Интенсификация учебного процесса
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям

школьников
Преждевременное начало дошкольного систематического обучения
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса

Школьные факторы риска

СтрессыИнтенсификация учебного процессаНесоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьниковПреждевременное начало дошкольного систематического обученияНесоблюдение элементарных

Слайд 20Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья
Массовая безграмотность родителей

в вопросах сохранения здоровья детей
Частичное разрушение служб врачебного контроля
Провалы в существующей системе физического воспитания
Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и ЗОЖ, в том числе профилактика вредных привычек, половое воспитание и сексуальное просвещение

Школьные факторы риска

Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровьяМассовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детейЧастичное разрушение

Слайд 21 Сила влияния ШФР определяется тем, что они действуют в

период интенсивного роста, развития и формирования всех систем организма, комплексно и системно, длительно и непрерывно (ежедневно в течение 10-11 лет).
Сила влияния ШФР определяется тем, что они действуют в период интенсивного роста, развития и формирования

Слайд 22Опасность влияния факторов риска усиливается тем, что их воздействие проявляется не

сразу, а накапливается в течение ряда лет. Кроме того микросимптоматика этих нарушений не привлекает внимания врачей, педагогов и родителей до тех пор пока они не переходят в выраженную патологию.
Опасность влияния факторов риска усиливается тем, что их воздействие проявляется не сразу, а накапливается в течение ряда

Слайд 23Главной задачей школы, родителей являются усилия, направленные на снижение и избежание

школьных факторов риска. Поэтому целью здоровьесберегающей деятельности школы являются условия сохранения здоровья в структуре образовательного процесса.
Главной задачей школы, родителей являются усилия, направленные на снижение и избежание школьных факторов риска. Поэтому целью здоровьесберегающей

Слайд 24Создание у учащихся устойчивой мотивации к здоровью и обучение их здоровой

жизнедеятельности.
Создание здоровой образовательной среды. Понятие «образовательная среда» включает в себя весь комплекс условий осуществления образовательного процесса: организацию учебного процесса, обстановку в классе, школе, дома при выполнении образовательной деятельности; рациональную организацию самого процесса образования.

Задачи для педагогов и родителей

Создание у учащихся устойчивой мотивации к здоровью и обучение их здоровой жизнедеятельности.Создание здоровой образовательной среды. Понятие «образовательная

Слайд 25Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты

времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
Объем домашних заданий  (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не

Слайд 26Воспитание общей культуры и культуры здоровья как её неотъемлемой части. Роль

учителя и родителя заключается в формировании жизненных приоритетов. В воспитании культуры здоровья усилия учителей и родителей должны быть направлены на формирование у учащихся жизненной мотивации к здоровью и обучение их основам здорового образа жизни.

Задачи для педагогов и родителей

Воспитание общей культуры и культуры здоровья как её неотъемлемой части. Роль учителя и родителя заключается в формировании

Слайд 27Непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;
Максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех

учащихся;
Формирование положительной мотивации у учащихся, медицинского персонала и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий;

Принципы оздоровительных технологий:

Непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;Максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;Формирование положительной мотивации у учащихся, медицинского

Слайд 28Реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальных и групповых уровнях мероприятий

по повышению двигательной активности, закаливанию учащихся, охране психического здоровья;

Принципы оздоровительных технологий:

Реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальных и групповых уровнях мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию учащихся,

Слайд 29Повышение эффективности оздоровительных мероприятий за счёт соблюдения в школе санитарно-гигиенических норм

и правил, регламентирующих требования к их освещению, оборудованию и планировке, режиму учебно-воспитательного процесса и учебной нагрузке, организации физического воспитания, питания учащихся.

Принципы оздоровительных технологий:

Повышение эффективности оздоровительных мероприятий за счёт соблюдения в школе санитарно-гигиенических норм и правил, регламентирующих требования к их

Слайд 30
Здоровьесберегающие технологии на уроке

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения

Технология уровневой дифференциации обучения на основе

обязательных результатов

Комплексное использование личностно-ориентированных технологий

.
 

Здоровьесберегающие технологии на урокеПсихолого-педагогические технологии здоровьесбереженияТехнология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатовКомплексное использование личностно-ориентированных технологий. 

Слайд 31

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности: контроль за исправностью оборудования, соблюдением учащимися

правил по охране труда и противопожарной безопасности, беседы о правилах поведения на перемене.
Экологические здоровьесберегающие технологии: озеленение учебного кабинета, осуществление экологического образования на уроках окружающего мира.
Компенсанаторно - нейтрализующие технологии: проведение физкультминуток и физкультпауз, эмоциональных разрядок или «минуток покоя», релаксационных упражнений; создание благоприятной атмосферы и ситуаций успеха.

Здоровьесбережение в учебном процессе

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности: контроль за исправностью оборудования, соблюдением учащимися правил по охране труда и противопожарной

Слайд 32Защитно – профилактические технологи: выполнение СанПиНов.
Сохранение умственного здоровья: использование опорных

карточек, схем, алгоритмов правил, тематических модулей, фрейм проблем и кластеров; чередование видов активности.
Сохранение физического здоровья: проведение физкультминуток; учет особенностей учащихся; дифференцированный подход к детям; использование здоровьесберегающих форм учебного занятия (экскурсии, игры и др.) и оптимальных образовательных технологий; стимуляция внешней мотивации и внутренней мотивации.

Здоровьесбережение в учебном процессе

Защитно – профилактические технологи: выполнение СанПиНов. Сохранение умственного здоровья: использование опорных карточек, схем, алгоритмов правил, тематических модулей,

Слайд 33Работают 14 секций и кружков, охват учащихся 82%.
Проводится много спортивных мероприятий

оздоровительного характера, Дни здоровья, ежедневные прогулки, зарядка, а на уроках – физкультминутки.
В школе реализуется проект «Как сберечь здоровье?»

Как обстоят дела у нас в школе

Работают 14 секций и кружков, охват учащихся 82%.Проводится много спортивных мероприятий оздоровительного характера, Дни здоровья, ежедневные прогулки,

Слайд 34Ежедневная зарядка

Ежедневная зарядка

Слайд 35Ежедневные прогулки

Ежедневные прогулки

Слайд 36Дни здоровья

Дни здоровья

Слайд 37Физкультминутки

Физкультминутки

Слайд 38Спортивные секции

Спортивные секции

Слайд 39Спортивные мероприятия

Спортивные мероприятия

Слайд 40Некоторые ученики, имея хорошие физические показатели, не хотят участвовать в соревнованиях,

различных мероприятиях. Нам очень трудно понять их мотивацию: не хочу не учиться, не заниматься физкультурой. К сожалению, приходится этот факт признать. В школе курят 22 человека ( из них - 9 девочек).

Проблемы

Некоторые ученики, имея хорошие физические показатели, не хотят участвовать в соревнованиях, различных мероприятиях. Нам очень трудно понять

Слайд 41Беспокоит нас и тот факт, что некоторые учащиеся имеют лишний вес,

потому что вместо здоровой пищи предпочитают сладкое и мучное. Наша задача - убедить школьников принимать здоровую пищу, тем более, что овощи у нас выращены на школьном участке.

Проблемы

Беспокоит нас и тот факт, что некоторые учащиеся имеют лишний вес, потому что вместо здоровой пищи предпочитают

Слайд 42Каждый руководитель образовательного учреждения, понимая значимость данной проблемы, решает её с

учетом индивидуальных особенностей, опираясь на организационно-правовую форму функционирования образовательного учреждения, возможность создания структурных подразделений – центров содействия и укрепления здоровья школьников, траекторию развития учебного заведения, интеграцию образовательных, воспитательных и методических планов работы школы, содержание здоровьесберегающих технологий.
Каждый руководитель образовательного учреждения, понимая значимость данной проблемы, решает её с учетом индивидуальных особенностей, опираясь на организационно-правовую

Слайд 43Поэтому так важно создать здоровьесберегающую образовательную среду школы, способную последовательно, системно

и качественно решать комплекс проблем, связанных со здоровьем учащихся на основе реализации современных педагогических технологий, программ и проектов оздоровления.
Поэтому так важно создать здоровьесберегающую образовательную среду школы, способную последовательно, системно и качественно решать комплекс проблем, связанных

Слайд 44В современной модели развития образования, которая рассчитана до 2020 года, обозначены

новые составляющие современного востребованного обществом качества образования, среди которых главное – развитие умений заботиться о своем здоровье.
В современной модели развития образования, которая рассчитана до 2020 года, обозначены новые составляющие современного востребованного обществом качества

Слайд 45СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть