Презентация, доклад Создание компетентностно-приемлемой среды для учащихся с ОВЗ

Содержание

Задачи СКШ VIII видаМаксимальное преодаление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.Подготовка учащихся к производительному труду.Социальная адаптация в условиях современного общества.

Слайд 1Создание компетентностно-приемлемой среды для воспитанников с различными «стартовыми» возможностями развития
через

учебную и внеурочную деятельность
( работу классных руководителей)
Создание компетентностно-приемлемой среды для воспитанников с различными «стартовыми» возможностями развития через учебную и внеурочную деятельность ( работу

Слайд 2Задачи СКШ VIII вида
Максимальное преодаление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.
Подготовка

учащихся к производительному труду.
Социальная адаптация в условиях современного общества.
Задачи СКШ VIII видаМаксимальное преодаление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.Подготовка учащихся к производительному труду.Социальная адаптация в

Слайд 3Цель образовательного процесса –социализация воспитанников
Задачи:
1. Выработка положительных качеств личности.
2.

Формирование правильной оценки окружающих и самих себя.
3. Формирование нравственного отношения к окружающим.
Специфическая задача:
Повышение регулирующей функции интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях в разных видах деятельности.
«Специальная педагогика» под ред. Н.М. Назаровой (2006 год)
Цель образовательного процесса –социализация воспитанников Задачи: 1. Выработка положительных качеств личности.2. Формирование правильной оценки окружающих и самих

Слайд 4
Стартовые возможности развития-
это структура дефекта учащегося с нарушением интеллекта
(нарушение

познавательной деятельности и мышления).



М.С. Певзнер при разработке клинической классификации, в основе которой была положена структура дефекта (1959 год) подчеркнула, что дети с ИН имеют неодинаковые возможности обучения, что связано с глубиной и распространённостью нарушений.

Т.о., продвижение детей с нарушением интеллекта в образовательном процессе происходит неравномерно.


У детей разные потенциальные, компенсаторные возможности и имеющиеся нарушения ( разная структура дефекта и разные механизмы компенсации).

! В то же время цель и задачи образовательного процесса в СКШ 8 вида ставится по отношению к каждому воспитаннику.
Стартовые возможности развития- это структура дефекта учащегося с нарушением интеллекта (нарушение познавательной деятельности и мышления).М.С. Певзнер при

Слайд 5


В её основе лежит концепция нормализации, разработанная шведским учёным БЕНГТОМ НИРЬЕ

(1968)


На сегодняшний день по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья вне зависимости от глубины и степени распространённости принята позитивная социальная модель- РАЗВИТИЕ.

В её основе лежит концепция нормализации, разработанная шведским учёным БЕНГТОМ НИРЬЕ (1968)

Слайд 6Из теории нормализации
1. Люди с ограниченными возможностями при соответствующих условиях могут

усвоить социально значимые навыки и стереотипы социального функционирования.

2. Каждый человек способен на обучение и развитие в соответствии со своими возможностями при организации адекватных условий для этого.


Из теории нормализации1. Люди с ограниченными возможностями при соответствующих условиях могут усвоить социально значимые навыки и стереотипы

Слайд 7Педагогическая дифференциация по уровням усвоения программного материала (по данным статьи Н.П. Павловой

в пособии для учителей и студентов дефектологических факультетов педагогических институтов под ред. В. В. Воронковой «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе» – 1994 год)

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Педагогическая дифференциация по уровням усвоения программного материала (по данным статьи Н.П. Павловой в пособии для учителей и

Слайд 81 группа
Это ученики, наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального

обучения.
*Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно.
*Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу.
*Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала.
*Им доступен некоторый уровень обобщения.
*Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике.
*При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

1 группаЭто ученики, наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения. *Все задания ими, как правило,

Слайд 92 группа
Также достаточно успешно обучаются в классе.
*В ходе обучения эти

дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.
*Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей.
*Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью.
*Объяснения своих действий недостаточно точны, даются в развёрнутом плане с меньшей степенью обобщённости.



2 группаТакже достаточно успешно обучаются в классе. *В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем

Слайд 103 группа
С трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи

(словесно-логической, наглядной и предметно-практической).
*Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты).
*Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное.
*Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении.
*Детей отличает низкая самостоятельность
*Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое
Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать, из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче. Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертност.ь
* Значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью.
*Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем.
*Это говорит хотя и о затруднённом, но в определённой мере осознанном процессе усвоения.




3 группаС трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). *Успешность усвоения

Слайд 114 группа
*Овладевают учебным материалом на самом низком уровне.
При этом только

фронтального обучения для них явно недостаточно.
*Дети нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ.
*Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно.
*Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания.
* Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки.
*Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению.
*Каждое последующее задание воспринимается ими как новое.
*Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются.
Они могут освоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой.

4 группа*Овладевают учебным материалом на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно.

Слайд 12 В пособии рассматриваются особенности усвоения программного материала каждой группой по учебным

предметам:

Математика

Русский язык

Трудовое обучение

В пособии рассматриваются особенности усвоения программного материала каждой группой по учебным предметам:  Математика Русский языкТрудовое

Слайд 13! Отнесённость школьников к той или иной группе не является стабильной
!

ПОД ВЛИЯНИЕМ системного КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКИ МОГУТ ПЕРЕХОДИТЬ В ГРУППУ ВЫШЕ ИЛИ ЗАНЯТЬ БОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВНУТРИ ГРУППЫ ( ТЕОРИЯ О ЗАР И ЗБР Л.С. Выготского).
! Это и будет являться
результатом коррекционно-развивающего воздействия (происходит компенсация дефекта).
! Отнесённость школьников к той или иной группе не является стабильной! ПОД ВЛИЯНИЕМ системного КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКИ

Слайд 14Задачи М.О. учителей в данном направлении:
1. Совершенствование применения педагогической дифференциации в

учебном процессе:
- изучение, повторение основ педагогической дифференциации (через заседания МО, самообразование);
- применение принципов педагогической дифференциации на уроках (взаимопосещение, анализ уроков, классных часов, внеклассных мероприятий);
- презентация учителями на заседании МО состава класса с точки зрения педагогической дифференциации через диаграммы, мониторинг, анализ динамики.

Задачи М.О. учителей в данном направлении:1. Совершенствование применения педагогической дифференциации в учебном процессе:- изучение, повторение основ педагогической

Слайд 152. Через внеурочную деятельность активизация применения педагогической дифференциации (ПД)
В конкурсах будут

участвовать учащиеся вне зависимости от того, к какой группе по ПД они принадлежат (создание ситуации успеха для каждого ученика) с оглашением результатов на ОШ линейке.

Конкурс по чтению
(декабрь)

Конкурс по русскому языку
(январь)

Конкурс по математике
(февраль)

2. Через внеурочную деятельность активизация применения педагогической дифференциации (ПД) В конкурсах будут участвовать учащиеся вне зависимости от

Слайд 16С целью совершенствования работы классного руководителя
Использование принципа
«опора на «стартовые» возможности

личности
воспитанников»
С целью совершенствования работы классного руководителяИспользование принципа «опора на «стартовые» возможности личностивоспитанников»

Слайд 17В рамках «Социального партнёрства «Братский педагогический колледж – ОГСКОУ «Специальная (коррекционная)

школа-интернат № 25 » (5 студентов специальность 050711 «Социальная педагогика»)

Диагностика уровня социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В рамках «Социального партнёрства «Братский педагогический колледж – ОГСКОУ «Специальная (коррекционная)  школа-интернат № 25 »

Слайд 18Диагностика уровня развития социальной компетенции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей

Автор – Т.В. Глазкова
Методическое пособие «Развитие социальной компетентности детей»
Рецензенты:
- ИПКРО;
- Кафедра специального образования;
- Кафедра педагогики ИГУ.
Иркутск: Издательство ИПКРО, 2006 год.

Диагностика уровня развития социальной компетенции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Автор – Т.В. Глазкова Методическое

Слайд 19СУЩНОСТЬ ДИАГНОСТИКИ:
Диагностика разработана для дошкольников, детей младшего школьного возраста, среднего школьного

возраста, для выпускников интернатных учреждений.
Через диагностический комплекс можно выявить группы социальной зрелости воспитанника интернатного учреждения.


СУЩНОСТЬ ДИАГНОСТИКИ:Диагностика разработана для дошкольников, детей младшего школьного возраста, среднего школьного возраста, для выпускников интернатных учреждений.Через диагностический

Слайд 20Комплекс содержит 5 шкал:
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВРЕМЕНИ
2. ПРОСТЕЙШИЕ
БЫТОВЫЕ
НАВЫКИ
3. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

О СОЦИАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЯХ

4.ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ ДЕЙСТВИЯХ

5.ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОЛОРОЛЕВОМ ПОВЕДЕНИИ

Комплекс содержит 5 шкал:1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВРЕМЕНИ2. ПРОСТЕЙШИЕБЫТОВЫЕ НАВЫКИ 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ4.ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ ДЕЙСТВИЯХ5.ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Слайд 21В результате диагностики выделяются уровни развития социальной компетентности
высокий
достаточный
низкий
средний

В результате диагностики выделяются  уровни развития социальной компетентностивысокийдостаточныйнизкийсредний

Слайд 22Продиагностировано 5 классов (1,2,3,4,5)
В данное время проводится анализ результатов, делаются выводу по

уровням развития социальной компетентности,
которые будут представлены в диаграммах.

Индивидуально по каждому воспитаннику по 5 шкалам

По классу в целом по 5 шкалам

В общем по 1-5 классу по 5 шкалам
(обобщ. рез-т)

Продиагностировано 5 классов (1,2,3,4,5)В данное время проводится анализ результатов, делаются выводу по уровням развития социальной компетентности,которые будут

Слайд 23
Данные диагностики будут рекомендованы для планирования работы классным руководителям (на 2013-2014

уч. год) с целью формирования социально адаптивной личности воспитанника.
Данные диагностики будут рекомендованы для планирования работы классным руководителям (на 2013-2014 уч. год) с целью формирования социально

Слайд 24ВЫВОД: Применение педагогической дифференциации в учебном процессе и внеурочной деятельности, учёт уровней

социальной компетентности воспитанников будут способствовать


созданию компетентностно-приемлемой среды для воспитанников с различными «стартовыми» возможностями развития (с различной структурой дефекта).

ВЫВОД: Применение педагогической дифференциации в учебном процессе и внеурочной деятельности, учёт уровней социальной  компетентности воспитанников будут

Слайд 25Использованная литература:
1. Глазкова Т.В. Развитие социальной компетентности детей. – 2002.
2.

Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе. Под редакцией В.В.Воронковой. – 1994.
3.Специальная педагогика. Под редакцией Н.М. Назаровой. – 2006.
4. Трудности развития у детей: виды, характеристика. Коррекционные подходы. – 2002.
5. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика. – 2006.


Выступление подготовила
руководитель методического объединения
учителей Дятлова И.Г.
Использованная литература:1. Глазкова Т.В. Развитие социальной компетентности детей. – 2002. 2. Обучение и воспитание детей во вспомогательной

Слайд 26Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть