Презентация, доклад Современные подходы к оценке образовательных достижений в контексте сохранения здоровья обучающихся

Содержание

система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности: 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Слайд 1 Проблема оценки образовательных достижений учащихся в контексте здоровьесбережения.
Шаюсупова В.А., старший преподаватель

кафедры технологий охраны и укрепления здоровья
Проблема оценки образовательных достижений учащихся в контексте здоровьесбережения.

Слайд 2система оценки должна:
1. Фиксировать цели оценочной деятельности:
2. Фиксировать критерии,

процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.
3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности: 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления

Слайд 3Привычная система оценивания, при которой результаты учеников сравнивают между собой и

с существующим утверждённым (якобы общепринятым) нормативом, не учитывая рост каждого ребенка, не является прогрессивной, ибо она не стимулирует (а скорее наоборот тормозит) стремление ребенка к развитию.
 

Привычная система оценивания, при которой результаты учеников сравнивают между собой и с существующим утверждённым (якобы общепринятым) нормативом,

Слайд 4Итак, функции системы оценки:
выполняет функции обратной связи и регулирования системы образования


призвана ориентировать на достижение планируемых результатов освоения программы формирования личностных УУД и учебных программ по отдельным предметам.
Многокомпонентная система оценки достижения планируемых результатов должна позволить объективно оценить индивидуальный прогресс каждого учащегося.

Итак, функции системы оценки: выполняет функции обратной связи и регулирования системы образования призвана ориентировать на достижение планируемых

Слайд 5«Оценка» - это процесс оценивания
«Оценка» - это процесс соотношения реальных результатов

с планируемыми целями. Оценка должна предшествовать отметке
Отметка - это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах.
Отметка выводится из оценки.

«Оценка» - это процесс оценивания«Оценка» - это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.  Оценка должна

Слайд 6виды педагогических оценок:
1. Предметные оценки - касаются того, что делает

или что уже сделал ребенок, но не его личности.
2. Персональные оценки - относятся к субъекту деятельности, а не к ее атрибутам,
3. Материальные оценки - включают разные способы материального стимулирования детей за успехи в учебной и воспитательной работе.
4. Моральные оценки - педагогическая оценка содержит в себе похвалу или порицание,
виды педагогических оценок: 1. Предметные оценки - касаются того, что делает или что уже сделал ребенок, но

Слайд 7виды педагогических оценок:
5. Результативная оценка - относятся к конечному результату

деятельности,
6. Процессуальная оценка - относятся к процессу.
7. Количественная - соотносятся с объемом выполненной работы,
8. Качественная - касаются качества выполненной работы,
виды педагогических оценок: 5. Результативная оценка - относятся к конечному результату деятельности, 6. Процессуальная оценка - относятся

Слайд 8
Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем человека.
Физическое здоровье

– уровень роста, развития органов и систем организма.
Психическое здоровье – состояние психической сферы.
Социальное здоровье - показатель осознания себя лицом определенного пола, способа взаимодействия в социуме.
Интеллектуальное здоровье - уровень усвоения информации и использования ее для личностного развития.
Духовно-нравственное здоровье – определяет суть бытия, стремления к высшим ценностям, осознание смысла своей жизни.
Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем человека.Физическое здоровье – уровень роста, развития органов и

Слайд 9 Все компоненты здоровья
взаимодействуют друг с другом.
Физическое здоровье

воздействует
на духовную жизнь,
а духовный контроль дает
необходимую дисциплину
для поддержания здоровья.
Все компоненты здоровья взаимодействуют друг с другом. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, а духовный

Слайд 10 В упрощенно-обобщенном виде можно считать, что критериями здоровья являются:
для соматического

и физического здоровья – я могу;

для психического, социального и интеллектуального – я хочу;

для духовно-нравственного – я должен.
В упрощенно-обобщенном виде можно считать,  что критериями здоровья являются:для соматического и физического здоровья – я

Слайд 11Проблемы оценивания:
- искажение учебной мотивации; Интеллектуальное здоровье?
искажение отношений ученика с

учителем и родителями, а главное, с самим собой; - повышение тревожности и невротизация детей; - невозможность оценивать динамику школьной успешности ученика, особенно, если он «круглый отличник» или «неуспевающий».
Социальное здоровье ?

Проблемы оценивания:- искажение учебной мотивации; Интеллектуальное здоровье? искажение отношений ученика с учителем и родителями, а главное, с

Слайд 12Если отметки субъективны, их выставляют не за знания, а за поведение,

погоня за отметками негативно сказывается на нравственном и физическом здоровье учащихся.

Проблемы оценивания:

Если отметки субъективны, их выставляют не за знания, а за поведение, погоня за отметками негативно сказывается на

Слайд 13«Отметки, с одной стороны, подменяют прямые мотивы учения косвенными, а с

другой - насаждают в процессе обучения нервозность, страх, неприязнь к учителю. Можно заставить учиться, но невозможно принудить к познавательной активности, заставить быть увлеченным в процессе познания. Вот это - та радость и покидает школьника, когда его учебная деятельность управляется с помощью отметок» (Ш.А. Амонашвили)

«Отметки, с одной стороны, подменяют прямые мотивы учения косвенными, а с другой - насаждают в процессе обучения

Слайд 14В то же время оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и

деятельности. Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия.
Интеллектуальное здоровье

В то же время оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и деятельности. Чем младше школьник, тем более

Слайд 15Оценка всегда направлена « во внутрь», отметка – обращена «во вне»,

в социум. Оценка эмоциональна, отметка подчеркнуто формализована.

«уход» от формального оценивания в начальной школе вызывает у детей компенсирующие попытки найти заместителей оценок, а вместе с тем тревожность и неуверенность.
Психическое здоровье?

Оценка всегда направлена « во внутрь», отметка – обращена «во вне», в социум. Оценка эмоциональна, отметка подчеркнуто

Слайд 16 не допустить, чтобы содержание деятельности сводилось к форме ее оценивания!


(например?)

Проблемы оценивания:

не допустить, чтобы содержание деятельности сводилось к форме ее оценивания! (например?)Проблемы оценивания:

Слайд 17Как оценивание соотносится с общепринятыми нравственными понятиями (не за все можно

заработать баллы).

мальчик помог девочке и за это попросил баллы
учитель попросил что-то сделать, но последовал вопрос: «А за сколько?»
Духовно-нравственное здоровье?

Как оценивание соотносится с общепринятыми нравственными понятиями (не за все можно заработать баллы). мальчик помог девочке и

Слайд 18Уровневый подход
за точку отсчета принимается не «идеальный образец», а необходимый

для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений ( принцип «прибавления»)
Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта.
Уровневый подход за точку отсчета принимается не «идеальный образец», а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый

Слайд 19Овладеть серьезными навыками, не получая регулярной информации о том, как идет

процесс обучения, практически невозможно.

Оценка становится показателем:
•уровня учащегося относительно определенного эталона,
•уровня учащегося относительно класса в целом,
•уровня учащегося относительно себя самого в предшествующий период.
 

Овладеть серьезными навыками, не получая регулярной информации о том, как идет процесс обучения, практически невозможно. Оценка становится

Слайд 20Многокомпонентная система оценивания

Многокомпонентная система оценивания

Слайд 21Многокомпонентная система оценивания

Многокомпонентная система оценивания

Слайд 22Накопительная оценка подчеркивает, в первую очередь, то, что ученик уже

выучил, а вычитательная то, чего он ещё не выучил.
Накопительная оценка подчеркивает, в первую очередь,  то, что ученик уже выучил, а вычитательная  то, чего

Слайд 23Многокомпонентная система оценивания

Многокомпонентная система оценивания

Слайд 24В разных организационных ситуациях нужны разные формы оценки.
Так выпускной государственный экзамен

не может оцениваться динамической оценкой, но при этом текущая оценка за знание стихов Пушкина не может быть статической: ≪двойку≫ по Пушкину нельзя закрывать ≪пятеркой≫ по Лермонтову. Полнота системы оценки предполагает взаимную дополняемость пар качественных признаков. Только при этом мы можем компенсировать недостатки одной крайности достоинствами противоположной.
В разных организационных ситуациях нужны разные формы оценки.Так выпускной государственный экзамен не может оцениваться динамической оценкой, но

Слайд 25 Какие изменения привносит переход
от “знаниевой” к “деятельностной” парадигме в

практику работы учителя
и систему оценки

“ЗНАНИЕВАЯ ”

“ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ”

Ориентация учебного процесса

Освоение всех элементов Формирование способности к решению
обязательного минимума всех классов учебных задач
Работа “по учебнику” Работа “на конечный результат”

Основы “хороших” технологий

“УЧУ ПРЕДМЕТУ” “УЧУ РЕБЕНКА”
Передача “готового” знания с Вовлечение учащихся в учебную
акцентом на его отработку в деятельность с акцентом на осознание
ходе индивидуальной работы. “смыслов” и использование знаний.

Ориентация на уровень Сочетание индивидуальной работы с
восприятия “среднего” ученика. работой в парах и группах.
“Предметность” Индивидуализация и персонификация
учения. Дифференциация требований.
Интеграция, перенос знаний

Какие изменения привносит переход от “знаниевой” к “деятельностной” парадигме в практику работы учителя и систему оценки

Слайд 26эффективность отметки возрастает, если ученик внутренне согласен с ней. И это

согласие достижимо, если ученик ведет оценку своих знаний (во время опроса, при выполнении письменных, контрольных работ) параллельно с учителем по ясному ему и заранее обусловленному алгоритму.
эффективность отметки возрастает, если ученик внутренне согласен с ней. И это согласие достижимо, если ученик ведет оценку

Слайд 27Портфолио
- это коллекция работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс

и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Портфолио - это коллекция работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях

Слайд 28Формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки, управления своей учебной

деятельностью.
Развитие самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

Оценочная деятельность учащихся

Формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки, управления своей учебной деятельностью. Развитие самосознания, готовности открыто выражать

Слайд 29Оценочная деятельность учащихся

Оценочная деятельность учащихся

Слайд 31Обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающего личностно -ориентированного образования.
Определять, как

ученик овладевает метапредметными умениями по использованию знаний.
Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий.
Мотивировать ученика на успех, создавая комфортную обстановку в целях сохранения психологического здоровья детей.

Цели оценочной деятельности

Обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающего личностно -ориентированного образования.Определять, как ученик овладевает метапредметными умениями по использованию

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть