Презентация, доклад Современные подходы к оценке образовательных достижений в контексте сохранения здоровья обучающихся

система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности: 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Проблема оценки образовательных достижений учащихся в контексте здоровьесбережения.
Текст слайда:

Проблема оценки образовательных достижений учащихся в контексте здоровьесбережения.

Шаюсупова В.А., старший преподаватель кафедры технологий охраны и укрепления здоровья


Слайд 2
система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности: 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления
Текст слайда:

система оценки должна:

1. Фиксировать цели оценочной деятельности:
2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.
3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.


Слайд 3
Привычная система оценивания, при которой результаты учеников сравнивают между собой и с существующим утверждённым (якобы общепринятым) нормативом,
Текст слайда:

Привычная система оценивания, при которой результаты учеников сравнивают между собой и с существующим утверждённым (якобы общепринятым) нормативом, не учитывая рост каждого ребенка, не является прогрессивной, ибо она не стимулирует (а скорее наоборот тормозит) стремление ребенка к развитию.
 


Слайд 4
Итак, функции системы оценки: выполняет функции обратной связи и регулирования системы образования призвана ориентировать на достижение планируемых
Текст слайда:

Итак, функции системы оценки:

выполняет функции обратной связи и регулирования системы образования
призвана ориентировать на достижение планируемых результатов освоения программы формирования личностных УУД и учебных программ по отдельным предметам.
Многокомпонентная система оценки достижения планируемых результатов должна позволить объективно оценить индивидуальный прогресс каждого учащегося.


Слайд 5
«Оценка» - это процесс оценивания«Оценка» - это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.  Оценка должна
Текст слайда:

«Оценка» - это процесс оценивания
«Оценка» - это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Оценка должна предшествовать отметке
Отметка - это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах.
Отметка выводится из оценки.


Слайд 6
виды педагогических оценок: 1. Предметные оценки - касаются того, что делает или что уже сделал ребенок, но
Текст слайда:

виды педагогических оценок:

1. Предметные оценки - касаются того, что делает или что уже сделал ребенок, но не его личности.
2. Персональные оценки - относятся к субъекту деятельности, а не к ее атрибутам,
3. Материальные оценки - включают разные способы материального стимулирования детей за успехи в учебной и воспитательной работе.
4. Моральные оценки - педагогическая оценка содержит в себе похвалу или порицание,


Слайд 7
виды педагогических оценок: 5. Результативная оценка - относятся к конечному результату деятельности, 6. Процессуальная оценка - относятся
Текст слайда:

виды педагогических оценок:

5. Результативная оценка - относятся к конечному результату деятельности,
6. Процессуальная оценка - относятся к процессу.
7. Количественная - соотносятся с объемом выполненной работы,
8. Качественная - касаются качества выполненной работы,


Слайд 8
Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем человека.Физическое здоровье – уровень роста, развития органов и
Текст слайда:


Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем человека.
Физическое здоровье – уровень роста, развития органов и систем организма.
Психическое здоровье – состояние психической сферы.
Социальное здоровье - показатель осознания себя лицом определенного пола, способа взаимодействия в социуме.
Интеллектуальное здоровье - уровень усвоения информации и использования ее для личностного развития.
Духовно-нравственное здоровье – определяет суть бытия, стремления к высшим ценностям, осознание смысла своей жизни.


Слайд 9
Все компоненты здоровья взаимодействуют друг с другом. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, а духовный
Текст слайда:

Все компоненты здоровья
взаимодействуют друг с другом.
Физическое здоровье воздействует
на духовную жизнь,
а духовный контроль дает
необходимую дисциплину
для поддержания здоровья.


Слайд 10
В упрощенно-обобщенном виде можно считать,  что критериями здоровья являются:для соматического и физического здоровья – я
Текст слайда:

В упрощенно-обобщенном виде можно считать, что критериями здоровья являются:

для соматического и физического здоровья – я могу;

для психического, социального и интеллектуального – я хочу;

для духовно-нравственного – я должен.


Слайд 11
Проблемы оценивания:- искажение учебной мотивации; Интеллектуальное здоровье? искажение отношений ученика с учителем и родителями, а главное, с
Текст слайда:

Проблемы оценивания:

- искажение учебной мотивации; Интеллектуальное здоровье?
искажение отношений ученика с учителем и родителями, а главное, с самим собой; - повышение тревожности и невротизация детей; - невозможность оценивать динамику школьной успешности ученика, особенно, если он «круглый отличник» или «неуспевающий».
Социальное здоровье ?


Слайд 12
Если отметки субъективны, их выставляют не за знания, а за поведение, погоня за отметками негативно сказывается на
Текст слайда:

Если отметки субъективны, их выставляют не за знания, а за поведение, погоня за отметками негативно сказывается на нравственном и физическом здоровье учащихся.

Проблемы оценивания:


Слайд 13
«Отметки, с одной стороны, подменяют прямые мотивы учения косвенными, а с другой - насаждают в процессе обучения
Текст слайда:

«Отметки, с одной стороны, подменяют прямые мотивы учения косвенными, а с другой - насаждают в процессе обучения нервозность, страх, неприязнь к учителю. Можно заставить учиться, но невозможно принудить к познавательной активности, заставить быть увлеченным в процессе познания. Вот это - та радость и покидает школьника, когда его учебная деятельность управляется с помощью отметок» (Ш.А. Амонашвили)


Слайд 14
В то же время оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и деятельности. Чем младше школьник, тем более
Текст слайда:

В то же время оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и деятельности. Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия.
Интеллектуальное здоровье


Слайд 15
Оценка всегда направлена « во внутрь», отметка – обращена «во вне», в социум. Оценка эмоциональна, отметка подчеркнуто
Текст слайда:

Оценка всегда направлена « во внутрь», отметка – обращена «во вне», в социум. Оценка эмоциональна, отметка подчеркнуто формализована.

«уход» от формального оценивания в начальной школе вызывает у детей компенсирующие попытки найти заместителей оценок, а вместе с тем тревожность и неуверенность.
Психическое здоровье?


Слайд 16
не допустить, чтобы содержание деятельности сводилось к форме ее оценивания! (например?)Проблемы оценивания:
Текст слайда:

не допустить, чтобы содержание деятельности сводилось к форме ее оценивания!
(например?)

Проблемы оценивания:


Слайд 17
Как оценивание соотносится с общепринятыми нравственными понятиями (не за все можно заработать баллы). мальчик помог девочке и
Текст слайда:

Как оценивание соотносится с общепринятыми нравственными понятиями (не за все можно заработать баллы).

мальчик помог девочке и за это попросил баллы
учитель попросил что-то сделать, но последовал вопрос: «А за сколько?»
Духовно-нравственное здоровье?


Слайд 18
Уровневый подход за точку отсчета принимается не «идеальный образец», а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый
Текст слайда:

Уровневый подход

за точку отсчета принимается не «идеальный образец», а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений ( принцип «прибавления»)
Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта.


Слайд 19
Овладеть серьезными навыками, не получая регулярной информации о том, как идет процесс обучения, практически невозможно. Оценка становится
Текст слайда:

Овладеть серьезными навыками, не получая регулярной информации о том, как идет процесс обучения, практически невозможно.

Оценка становится показателем:
•уровня учащегося относительно определенного эталона,
•уровня учащегося относительно класса в целом,
•уровня учащегося относительно себя самого в предшествующий период.
 


Слайд 20
Многокомпонентная система оценивания
Текст слайда:

Многокомпонентная система оценивания


Слайд 21
Многокомпонентная система оценивания
Текст слайда:

Многокомпонентная система оценивания


Слайд 22
Накопительная оценка подчеркивает, в первую очередь,  то, что ученик уже выучил, а вычитательная  то, чего
Текст слайда:

Накопительная оценка подчеркивает, в первую очередь, то, что ученик уже выучил, а вычитательная то, чего он ещё не выучил.


Слайд 23
Многокомпонентная система оценивания
Текст слайда:

Многокомпонентная система оценивания


Слайд 24
В разных организационных ситуациях нужны разные формы оценки.Так выпускной государственный экзамен не может оцениваться динамической оценкой, но
Текст слайда:

В разных организационных ситуациях нужны разные формы оценки.
Так выпускной государственный экзамен не может оцениваться динамической оценкой, но при этом текущая оценка за знание стихов Пушкина не может быть статической: ≪двойку≫ по Пушкину нельзя закрывать ≪пятеркой≫ по Лермонтову. Полнота системы оценки предполагает взаимную дополняемость пар качественных признаков. Только при этом мы можем компенсировать недостатки одной крайности достоинствами противоположной.


Слайд 25
Какие изменения привносит переход от “знаниевой” к “деятельностной” парадигме в практику работы учителя и систему оценки
Текст слайда:

Какие изменения привносит переход
от “знаниевой” к “деятельностной” парадигме в практику работы учителя
и систему оценки

“ЗНАНИЕВАЯ ”

“ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ”

Ориентация учебного процесса

Освоение всех элементов Формирование способности к решению
обязательного минимума всех классов учебных задач
Работа “по учебнику” Работа “на конечный результат”

Основы “хороших” технологий

“УЧУ ПРЕДМЕТУ” “УЧУ РЕБЕНКА”
Передача “готового” знания с Вовлечение учащихся в учебную
акцентом на его отработку в деятельность с акцентом на осознание
ходе индивидуальной работы. “смыслов” и использование знаний.

Ориентация на уровень Сочетание индивидуальной работы с
восприятия “среднего” ученика. работой в парах и группах.
“Предметность” Индивидуализация и персонификация
учения. Дифференциация требований.
Интеграция, перенос знаний


Слайд 26
эффективность отметки возрастает, если ученик внутренне согласен с ней. И это согласие достижимо, если ученик ведет оценку
Текст слайда:

эффективность отметки возрастает, если ученик внутренне согласен с ней. И это согласие достижимо, если ученик ведет оценку своих знаний (во время опроса, при выполнении письменных, контрольных работ) параллельно с учителем по ясному ему и заранее обусловленному алгоритму.


Слайд 27
Портфолио - это коллекция работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях
Текст слайда:

Портфолио

- это коллекция работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.


Слайд 28
Формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки, управления своей учебной деятельностью. Развитие самосознания, готовности открыто выражать
Текст слайда:

Формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки, управления своей учебной деятельностью.
Развитие самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

Оценочная деятельность учащихся


Слайд 29
Оценочная деятельность учащихся
Текст слайда:

Оценочная деятельность учащихся


Слайд 31
Обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающего личностно -ориентированного образования.Определять, как ученик овладевает метапредметными умениями по использованию
Текст слайда:

Обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающего личностно -ориентированного образования.
Определять, как ученик овладевает метапредметными умениями по использованию знаний.
Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий.
Мотивировать ученика на успех, создавая комфортную обстановку в целях сохранения психологического здоровья детей.

Цели оценочной деятельности


Слайд 32
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть