Презентация, доклад Социализация детей с нарушениями слуха в творческой деятельности

Содержание

«Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас»

Слайд 1ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Социализация детей
с нарушениями слуха
в

творческой деятельности
ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»Социализация детей с нарушениями слуха в творческой деятельности

Слайд 2
«Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас»

Эрнест Леизве

«Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас»

Слайд 3Актуальность
Социализация – это процесс, во время которого ребенок

усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить, играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе.
Процесс социализации у детей с нарушением слуха значительно осложняется в связи с недоразвитием или отсутствием речи, и как следствие этого- нарушение социальных контактов ребенка с окружающим миром.
Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Невозможность выразить свои переживания приводит к возрастанию эмоционального напряжения, к возникновению поведенческих проблем.
Справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка, усилить ощущение собственной личностной ценности, активно строить индивидуальные социальные контакты успешнее происходят в процессе творческой деятельности. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку легче выразить с помощью зрительных образов. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, независимо от сюжета, творческая деятельность, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.

 

Актуальность   Социализация – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в

Слайд 4Цель
Создание условий для успешной социализации неслышащего ребенка

на основе расширения сфер и способов взаимодействия с окружающей средой через творческую деятельность.


Цель    Создание условий для успешной социализации неслышащего ребенка на основе расширения сфер и способов

Слайд 5Задачи
подготовка детей к мировозренческому восприятию себя, помощь в построении отношений с

миром, в определении своего места в жизни в процессе творческой деятельности;
формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, учителями, взрослыми;
ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека: в быту, на улице, в транспорте, на лоне природы, в магазине, в ДК;
развитие способности соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, художественной, спортивной, духовной, общественной;
развитие интереса к народному творчеству и его традициям;
развитие творческих способностей ребенка в различных сферах деятельности;
развитие способности жить полноценной счастливой жизнью, иметь хорошую семью.
Задачиподготовка детей к мировозренческому восприятию себя, помощь в построении отношений с миром, в определении своего места в

Слайд 6
Целевые группы


Учащиеся

Педагоги

Родители учащихся

 

Целевые группыУчащиеся

Слайд 7Ожидаемые результаты
В результате проделанной работы должна прослеживаться положительная динамика уровня коммуникативной

компетенции.
Должна наблюдаться успешная социализация учащихся: дети легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками, проявляют отзывчивость, оказывают действенную взаимопомощь.
Предполагается достижение высокого уровня коммуникативных навыков школьников, проявляют уважительное отношение к окружающим людям, их интересам.
Сформированы мировоззренческие понятия.
Предполагается успешная интеграция детей в социальную среду через конкурсные и досуговые мероприятия.
В процессе творческой деятельности должна возникнуть потребность к самовыражению, к самореализации, к воплощению собственных идей, направленных на создание нового «продукта» (материального или духовного).
 

Ожидаемые результатыВ результате проделанной работы должна прослеживаться положительная динамика уровня коммуникативной компетенции.Должна наблюдаться успешная социализация учащихся: дети

Слайд 8Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
II этап. Основной.
III этап.

Заключительный.
 

Этапы реализации проекта:  I этап. Подготовительный. II этап. Основной. III этап. Заключительный. 

Слайд 9I этап
Изучение психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме с

целью педагогического поиска, отбора ведущих педагогических идей;
Диагностирование детей с целью изучения их возможностей, потребностей, интересов;
Разработка модели педагогического проекта, его теоретической концепции;
Установление взаимосвязей с окружающей средой (в том числе с родителями) в рамках единого образовательно-воспитательного пространства;
Решение проблем материально-технического и нормативно-методического обеспечения.
Определение сроков реализации проекта, расстановка педагогических кадров.


I этап Изучение психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме с целью педагогического поиска, отбора ведущих педагогических

Слайд 10II этап
Условия успешной реализации проекта:
 
количественное и качественное закрепление достигнутых результатов;

повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий;
активное включение родителей в совместную деятельность;
разработка классных программ воспитания по направлениям деятельности.
 

II этап Условия успешной реализации проекта: количественное и качественное закрепление достигнутых результатов; повышение профессионального мастерства и творческого роста

Слайд 11 Средства успешной реализации проекта ( основные направления деятельности):
Система внеклассных мероприятий:
Внеклассные занятия

по циклограмме деятельности
КТД: подготовка и участие в выставках, конкурсах, выпуск праздничных газет
Классные традиции : Дни именинников,
традиция приветствия,
подведение итогов дня,
оформление уголков класса и
спален


Средства успешной реализации проекта ( основные направления деятельности): Система внеклассных мероприятий:Внеклассные занятия по циклограмме деятельности

Слайд 12Система дополнительного образования
В школе работают кружки разной направленности:
 
Хореографический кружок «Каблучки»
Жестовое

пение «Поющие руки»
Театральный кружок «Закулисье»
Кружок «Поделки-самоделки»
Кружок кройки и шитья «Мастерица»
Изостудия «Радуга»


Система дополнительного образования В школе работают кружки разной направленности: Хореографический кружок «Каблучки»Жестовое пение «Поющие руки» Театральный кружок «Закулисье»

Слайд 13Школьные традиции
(проведение общешкольных праздников, тематических недель)

Линейка 1 сентября
Концерт,

посвященный Дню учителя
Праздничный концерт к Дню инвалида
Новогодний утренник
Праздник «Масленица»
Концерт «8 Марта»
Линейка «Последний звонок»
Тематические недели по ПДД, по экологии…



Школьные традиции  (проведение общешкольных праздников, тематических недель)Линейка 1 сентябряКонцерт, посвященный Дню учителяПраздничный концерт к Дню инвалидаНовогодний

Слайд 14Взаимодействие с социумом

Областная экспериментальная площадка
«Мир равных возможностей» (бассейн «Дельфин» )
Творческое

мероприятие «Мир моих увлечений» (СОШ №31 )
Межрегиональный фестиваль «Звонкая капель»
Посещение ТОГУК «Тамбовконцерт»,
Театра кукол,
Драмтеатра,
музеев,
памятников культуры,
экскурсии в Автогородок
Проведение совместных мероприятий с волонтерами из ТГУ им. Державина



Взаимодействие с социумомОбластная экспериментальная площадка«Мир равных возможностей» (бассейн «Дельфин» ) Творческое мероприятие «Мир моих увлечений» (СОШ №31

Слайд 15 Результаты диагностики (диагностический инструментарий)
Для изучения детей была проведена:
-диагностика уровня

личностного развития;
-диагностика уровня удовлетворенности школьной жизнью;
-диагностика уровня воспитанности;
-диагностика уровня развития классного коллектива.
Как показали наши исследования, прослеживается положительная динамика в формировании нравственных знаний, убеждений, поведения.
У детей сформированы понятия добра, сочувствия, умение общаться с людьми, умение выйти из ситуации без агрессии.
Результаты диагностики (диагностический инструментарий)Для изучения детей была проведена: -диагностика уровня личностного развития;-диагностика уровня удовлетворенности школьной жизнью;-диагностика

Слайд 16 Дальнейшее развитие проекта
Содержание будет совершенствоваться и дополняться новыми формами работы

с педагогами: проведение мастер-классов, оказание методической помощи, предоставление дидактических материалов.
Наработки получат дальнейшее распространение через публикации в сети Интернет на образовательных сайтах.
Методический материал будет использован для другого контингента детей и родителей.

Дальнейшее развитие проекта  Содержание будет совершенствоваться и дополняться новыми формами работы с педагогами:

Слайд 17Вывод
Мы пришли к выводу, что следует продолжать работу по

реализации описанной модели проекта, так как она поможет успешной социализации неслышащих детей в социум, поможет им вырасти раскрепощенными, открытыми к контактам, самостоятельными, способными творчески ( креативно) мыслить. Таким образом, при соблюдении определенных условий дети с нарушением слуха становятся полноценными членами общества. Главное — помочь им преодолеть трудности и стать хозяевами своей судьбы.

Вывод  Мы пришли к выводу, что следует продолжать работу по реализации описанной модели проекта, так как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть