Презентация, доклад Смолина В.К. - основоположница сурдопедагогической службы в Бурятии к индивидульному занятию по РРС. Валентина Константиновна Смолина - одна из основательниц сурдопедагогической службы в Бурятии.

Содержание

СМОЛИНА Валентина Константиновна –отличник просвещения РФ, заслуженный учитель РБ,ветеран педагогического труда

Слайд 1МОЯ ЛЮБОВЬ К ГЛУХИМ ДЕТЯМ
Базарова Г.Э.
Улан-Удэ
2014 г.

МОЯ ЛЮБОВЬ К ГЛУХИМ ДЕТЯМБазарова Г.Э.Улан-Удэ2014 г.

Слайд 2СМОЛИНА Валентина Константиновна –
отличник просвещения РФ,
заслуженный учитель РБ,
ветеран педагогического труда

СМОЛИНА Валентина Константиновна –отличник просвещения РФ, заслуженный учитель РБ,ветеран педагогического труда

Слайд 3 8 января 1935 года в небольшом
провинциальном уральском городке

Сатке в семье Васиных – учителя математики
Константина Романовича и учительницы начальных классов
Марии Иосифовны –
родилась прелестная черноглазая дочь. И нарекли ее Валентиной. Валюша, так ее называли в детстве, росла умной и очень смышленой девочкой, до школы умела и читать, и писать.

8 января 1935 года в небольшом провинциальном уральском городке Сатке в семье Васиных – учителя

Слайд 4 «Детство мое было безоблачное и счастливое, - вспоминает Валентина

Константиновна, - везде и всюду я была с Томиком, моей младшей сестрой. Была я сорванцом, и мой весьма задиристый характер не давал покоя мальчишкам».

В шесть лет Валюша пошла в школу и сразу во второй класс. Учеба в начальных классах пришлась на тяжелые военные годы.
Через некоторое время семья Васиных переезжает в город Златоуст.



«Детство мое было безоблачное и счастливое, - вспоминает Валентина Константиновна, - везде и всюду я

Слайд 5МОЯ ЛЮБОВЬ К ГЛУХИМ ДЕТЯМ

Закончив девять классов
женской школы № 5,
Валюша

сдает документы
в педагогическое училище
города Златоуста вопреки
запретам матери (мама очень хотела видеть дочь врачом).

Этим самостоятельным шагом Валентина определила свою будущую профессиональную деятельность.
В училище она была принята согласно «золотым отметкам» в ведомости.

МОЯ ЛЮБОВЬ К ГЛУХИМ ДЕТЯМЗакончив девять классовженской школы № 5, Валюша сдает документыв педагогическое училище города Златоуста

Слайд 6
Окружение как в школе, так и в училище

было исключительно интересным: учились немки, башкирки, татарки, казашки.

В памяти остались самые приятные воспоминания о студенческих годах: подруги, вечера отдыха, работа в пионерском лагере.
Окружение как в школе, так и в училище было исключительно интересным: учились немки, башкирки, татарки,

Слайд 7В 1955 году по всесоюзному
призыву Министерством
просвещения СССР был сформирован
поезд

«Москва – Владивосток»
из молодых специалистов.

МОЯ ЛЮБОВЬ К ГЛУХИМ ДЕТЯМ

И вот на руках первый диплом (а их будет несколько)
об окончании училища и звание «Учитель начальных классов».

В 1955 году по всесоюзному призыву Министерствомпросвещения СССР был сформирован поезд «Москва – Владивосток» из молодых специалистов.МОЯ

Слайд 8МОЯ ЛЮБОВЬ К ГЛУХИМ ДЕТЯМ


От станции до станции поезд пустел

и вот город Улан-Удэ.

Четыре подруги – однокурсницы
прибыли в распоряжение
Министерства просвещения
Бурят-Монгольской АССР.

Юноши и девушки из разных уголков огромной страны были полны задора и огня для работы в Сибири и на Дальнем Востоке.
Наша Валентина
по собственному желанию оказалась в этом поезде.

МОЯ ЛЮБОВЬ К ГЛУХИМ ДЕТЯМ От станции до станции поезд пустел и вот город Улан-Удэ.Четыре подруги –

Слайд 9
Педагогическая деятельность Валентины Константиновны началась с должности завуча

Мало-Куналейского детского дома.
Но долго работать в этой должности ей не пришлось. Судьба распорядилась по иному: Валентина выходит замуж, и молодая семья едет в город Улан-Удэ.

Педагогическая деятельность Валентины Константиновны началась с должности завуча Мало-Куналейского детского дома.  Но долго работать

Слайд 10
1956 год. Валентина Константиновна начинает обучать и воспитывать глухонемых детей.

Работая учителем начальных классов, успешно заканчивает вечернее отделение БГПИ
им. Доржи Банзарова. На руках диплом и звание «Учитель русского языка и литературы».
1956 год. Валентина Константиновна начинает обучать и воспитывать глухонемых детей. Работая учителем начальных классов, успешно заканчивает

Слайд 11Обучая глухих, Валентина Константиновна поняла, что необходим иной подход к их

обучению. Недостаточны ее знания, нужно приобретать специальные. И поехала она в северную столицу. И третий по счету диплом – диплом сурдопедагога. Молодого специалиста назначают завучем школы.
Обучая глухих, Валентина Константиновна поняла, что необходим иной подход к их обучению. Недостаточны ее знания, нужно приобретать

Слайд 12 Открыто двухгодичное дошкольное отделение. Первая дошкольная группа-1970 год. Учитель –


Завьялова Галина Мелентьевна, воспитатели – сурдопедагог
Трефилова Энгельсина и Лобанова Вера Константиновна, няня Тринченко Татьяна Федоровна.

В 1969г. принял школу Григорий Александрович Федоров. Боевой офицер, прошедший войну, энергичный, чуткий, по-отечески заботливый к глухим детям, не упускавший ни одной сурдопедагогической новинки!

Базарова Г.Э.
Улан-Удэ
2014 г

МОЯ ЛЮБОВЬ К ГЛУХИМ ДЕТЯМ

Открыто двухгодичное дошкольное отделение. Первая дошкольная группа-1970 год. Учитель – Завьялова Галина Мелентьевна, воспитатели – сурдопедагог

Слайд 13
Школа перешла на 12-летнее обучение по программе общеобразовательной неполной средней

школы.

Изменены структура и учебный план школы.

Введен новый предмет в начальных классах ППО (предметно-практическое обучение), который обеспечивал формирование речи как средства общения в связи с практической деятельностью.

Введен новый предмет «Развитие речи вне класса».
Появилась новая программа обучения русскому языку.

Базарова Г.Э.
Улан-Удэ
2014 г

МОЯ ЛЮБОВЬ К ГЛУХИМ ДЕТЯМ

Школа перешла на 12-летнее обучение по программе общеобразовательной неполной средней школы.Изменены структура и учебный план школы.

Слайд 14
Произошла реорганизация трудового обучения с целью повышения его развивающего значения

и приближения к требованиям современного производства.

Образовалось методическое объединение учителей слуховой работы. Шло планомерное оснащение всех классов звукоусиливающей аппаратурой «Спектр».
Открыт профессиональный класс (обучение трудовым профессиям до 9 класса).

Вместе с директором всю ответственность за обучение, воспитание, жизнь и здоровье глухих детей несла завуч школы Смолина Валентина Константиновна.

Базарова Г.Э.
Улан-Удэ
2014 г

МОЯ ЛЮБОВЬ К ГЛУХИМ ДЕТЯМ

Произошла реорганизация трудового обучения с целью повышения его развивающего значения и приближения к требованиям современного производства.Образовалось

Слайд 15Профессионализм высочайшего
качества, чрезвычайная чуткость и внимательное отношение к людям, высокое

осознание своих обязанностей и неукоснительное их исполнение – таким был стиль
руководства Смолиной
Валентины Константиновны,
выработанный на протяжении
20 лет завучества.

Базарова Г.Э.
Улан-Удэ
2014 г

МОЯ ЛЮБОВЬ К ГЛУХИМ ДЕТЯМ

Профессионализм высочайшего качества, чрезвычайная чуткость и внимательное отношение к людям, высокое осознание своих обязанностей и неукоснительное их

Слайд 16Учитель учителей двух поколений…
Благодаря Валентине Константиновне
профессионалами своего дела, учителями высших

категорий и высоких званий стали
Г.А. Поморцева, С.З. Николаева,
И.А. Палаткина, К.С. Андреева.
Огромное желание работать с глухими детьми, понимание сути обучения, как учить и чему учить– это отличает от других Н.В. Матурову, А.В. Трофимову,
О.В. Буинову, О.В. Рымареву.

Учитель учителей двух поколений…Благодаря Валентине Константиновне профессионалами своего дела, учителями высших категорий и высоких званий стали Г.А.

Слайд 17«Я благодарна Валентине Константиновне
в моем становлении как учителя».



Они могут сказать:
Базарова Г.Э.
Улан-Удэ
2014

г.

МОЯ ЛЮБОВЬ К ГЛУХИМ ДЕТЯМ

«Я благодарна Валентине Константиновнев моем становлении как учителя».Они могут сказать:Базарова Г.Э.Улан-Удэ2014 г.МОЯ ЛЮБОВЬ К ГЛУХИМ ДЕТЯМ

Слайд 18 Ноябрь 2004 года. Методическое объединение сурдопедагогов СКОШИ I вида

Республики Бурятия.
Бессменный руководитель объединения - В.К. Смолина.

Ноябрь 2004 года. Методическое объединение сурдопедагогов СКОШИ I вида Республики Бурятия.Бессменный руководитель объединения - В.К.

Слайд 19 «Несмотря ни на что, я не жалею, что посвятила

свою жизнь обучению и воспитанию глухих детей. Я состоялась как учитель, благодаря исключительной поддержке моего коллектива, моей свекрови Прасковьи Дементьевны, моего супруга Александра Тихоновича».

«Несмотря ни на что, я не жалею, что посвятила свою жизнь обучению и воспитанию глухих

Слайд 20Семья Валентины Константиновны:
муж Александр Тихонович и сын Сергей Александрович

Семья Валентины Константиновны:муж Александр Тихонович и сын Сергей Александрович

Слайд 21



Автор Базарова Г.Э.-
сурдопедагог ГКОУ СКОШИ I-II вида,
г. Улан-Удэ, Бурятия,
2014 г.


Автор Базарова Г.Э.-сурдопедагог ГКОУ СКОШИ I-II вида,г. Улан-Удэ, Бурятия,2014 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть