Слайд 1МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа №3
Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан»
Заббарова Гульнар Фаннуровна
учитель географии и истории первой квалификационной категории;
Классный руководитель 7 класса
Педагогический стаж 20 лет
(стаж классного руководителя 19 лет)
Слайд 2
Формирование личности- процесс сложный и длительный, он носит корректно-исторический
характер. Вначале XXI века, когда формируется новый тип цивилизации- информационный, интеллектуальный, основанный на непрерывном образовании человека, возникает объективная потребность в новом социальном типе личности, способной к адаптации в постоянно изменяющимся мире, мобильно осваивающей новые виды деятельности и новые профессии.
Привитие общечеловеческой, гражданской, этнической идентичности невозможно без обращения к истории и национальным истокам. Только так мы можем воспитать здоровое подрастающее поколение с правильными духовными ценностями и толерантным отношением к другим народам и национальностям. Очень важно собирать и знакомить подрастающее поколение с крупицами народной мудрости, народными традициями и обычаями, сохранять их и преумножать.
Слайд 3Нормативная база деятельности
классного руководителя
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и
Законом Российской Федерации «Об образовании», а также на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации разработаны «Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России» для начального общего образования и «Программа воспитания и социализации на ступени основного общего образования».
Слайд 4Современный национальный
воспитательный идеал
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества
как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Слайд 5Система базовых национальных ценностей
Патриотизм (любовь к России, к своему народу, к
своей малой родине; служение Отечеству);
Социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
Труд и творчество (созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
Наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
Традиционные российские религии (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира);
Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
Природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
Человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Слайд 6Воспитательная программа 5-9 классы.
Этапы реализации программы
5 класс «Давайте познакомимся»
6 класс «Вместе
весело шагать»
7 класс «Дорогу осилит идущий»
8 класс «Через тернии –к звёздам»
9 класс «Среди нехоженых путей один путь – мой… Среди не взятых рубежей один – за мной!»
Слайд 7Структура основных направлений учебно-воспитательной работы со сложившимися школьными традициями
Слайд 8Моя методическая тема воспитательной программы:
ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ , НА ОСНОВЕ
НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Слайд 9Цель:
Воспитание обучающихся на основе национальной культуры и современных воспитательных технологий ;
интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, способной сориентироваться в сложных жизненных ситуациях.
Слайд 10Задачи:
1.Развитие основных потенциалов личности: интеллектуального, ценностного, коммуникативного, физического и эстетического;
2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны.
3. Способствовать сплочению коллектива;
4. Сотрудничество с родителями;
5. Развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи;
6. Привитие навыков и умений ведения здорового образа жизни;
7. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей;
Слайд 11Структура программы
1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (воспитательный
идеал, задачи в области формирования личностной, социальной и семейной культуры обучающихся).
2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
3. Принципы и особенности организации воспитательной работы в классе.
4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (по каждому из направлений организации воспитания)
5. Основные виды деятельности и формы занятий с обучающимися.
6. Условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными организациями муниципального района и посёлка по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
7. Принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся
8. Диагностика на этапах реализации программы (беседы, ранжирование, анкетирование, тестирование)
8. Планируемые результаты (по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания).
Слайд 12Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к
правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Слайд 13Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к
правам, свободам и обязанностям человека
(Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества).
воспитание нравственных чувств и этического сознания (Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике).
Слайд 14Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к
правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Слайд 15ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
технология проектного метода;
личностно-ориентированная технология;
технология здоровьесберегающая;
технология
игры;
технология развития критического мышления;
технология КТД И. П. Иванова;
технология создания ситуации успеха;
Слайд 16Мероприятия
Проведение в школе конкурсов,
выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России
и РТ, важнейшими событиями в жизни народа.
-Память жива (о соотечественниках, погибших в боях за Родину)
-оформление уголков мужества
Участие в конкурсах проектов:
«Я – гражданин России»
«Патриотическое воспитание в школе»
«Благоустройство посёлка»
Проведение рейда «Забота» практики шефства школы над вдовами, матерями погибших воинов при исполнении служебных обязанностей.
Участие в акции «Вахта памяти»:
-встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла;
-линейки, посвященные памятным датам истории;
-общешкольная линейка, посвященная Дню Победы
Слайд 17 «Я-ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ, ГРАЖДАНИН»
Слайд 18Торжественный митинг, посвященный Дню Победы
Традиция чествования ветеранов ВОВ
Слайд 19Классный час. «Конституция–главный закон страны»
Викторина «Колесо истории»
Классный час. «Беслан-трагедия и боль
моя»
Классный час. «25 лет- Чернобыльской трагедии»
Праздник Первое сентября
Слайд 22В мире много интересного
Самостоятельные дети
Важные вопросы…
Слайд 26…
Классный час. «Уроки леса» Хабибуллин Адель и Фаррухшина Танзиля
Классный час. «Урок
энергосбережения»
Выступает ученик 11 класса Мубаракшин И.
Классный час. «Урок Безопасности» с приглашением учителя ОБЖ Рухина Ф.Ф.
Слайд 29День Матери
Мы зрители
Новый год -подарки нам несёт
С Новым годом!
День Матери
Слайд 31Весенние работы по озеленению территории школы
Слайд 36Критерии и способы изучения эффективности реализации воспитательной программы:
Слайд 37Диагностика уровня воспитанности
Слайд 38
Ожидаемые конечные результаты:
1. Приобщение детей к истокам народной духовности, сохранение преемственности
поколений.
2. Рост социального оптимизма подрастающего поколения.
3. Повышение компетентности детей и подростков в области нравственности.
4. Профилактика криминализации подростковой и юношеской среды
5 .Воспитание личности ,способной к самообразованию и самосовершенствованию.
Слайд 39
Причины порождающие замкнутые групповые объединения:
чрезмерная регламентация, бюрократизация школы, учреждений культуры, искусства;
отсутствие подростково- юношеских досуговых центров и объединений по интересам;
«запретительское» отношение к молодежной моде, перестраховка.
Слайд 40ИДЕИ , которые мне НРАВЯТСЯ
Ш.А. Амонашвили:
Законы учителя: любить ребенка, понимать ребенка,
восполняться оптимизмом к ребенку.
Принципы: очеловечивания среды вокруг ребенка, уважение личности ребенка, терпение в процессе становления ребенка.
Заповеди: верить в безграничность ребенка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку.
Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.
Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность.
Слайд 41«Доброта не лежит на дороге, её не подберёшь, доброте человек у
человека учится!»
Чингиз Айтматов
Спасибо за внимание!