Презентация, доклад Система работы с одаренными детьми

Содержание

«Давно замечено, что талантливые появляются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» Г. В. Плеханов – историк, общественный деятель

Слайд 1РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ детьми
Путь
к вершине

Подготовила Горбунова Н.А., МБОУ «Школа №

51 «Центр образования» г. Рязани
РАБОТА  С ОДАРЕННЫМИ детьмиПуть к вершинеПодготовила Горбунова Н.А., МБОУ «Школа № 51 «Центр образования»  г.

Слайд 2«Давно замечено, что талантливые появляются всюду и всегда, где и когда существуют

условия, благоприятные для их развития»

Г. В. Плеханов – историк,
общественный деятель

«Давно замечено, что талантливые появляются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития»

Слайд 3Тема одаренных и талантливых детей постоянно звучит в средствах массовой информации.
Учеными

давно установлено и доказано, что научно-технический прогресс страны, да и благополучие общества в целом во многом зависит от интеллектуального потенциала людей. 

Тема одаренных и талантливых детей постоянно звучит в средствах массовой информации.Учеными давно установлено и доказано, что научно-технический

Слайд 4
Психолого-
педагогическое
сопровождение


Система
работы с родителями


Система
работы ШМО


Система
работы педагога

Психолого-педагогическое сопровождениеСистема работы с родителямиСистемаработы ШМОСистема работы педагога

Слайд 5Работа
ШМО

5. Поощрение
талантливых
и одаренных детей
6. Работа с
педагогическим
коллективом

Работа ШМО5. Поощрение талантливых и одаренных детей6. Работа с педагогическим коллективом

Слайд 6Помощь одаренным учащимся
в самореализации их творческой направленности
б) организация исследовательской и

проектной деятельности;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленностиб) организация исследовательской и проектной деятельности;

Слайд 7Контроль
за развитием одаренных и талантливых
детей

2. Контроль
за участием
детей в

конкурсах
разного уровня.



Тематический
контроль знаний
в рамках
учебной
деятельности.

Контроль за развитием одаренных и талантливыхдетей2. Контроль за участием детей в конкурсах разного уровня.Тематический контроль знаний в

Слайд 8Поощрение талантливых и одаренных детей
Благодарности с занесением в личную карту ученика
Награждение

в рамках конкурса «Ученик года», «Школьный Олимп»

Благодарственные письма и грамоты

Поощрение  талантливых  и одаренных детейБлагодарности с занесением в личную карту ученикаНаграждение в рамках конкурса «Ученик

Слайд 9Работа с родителями


2. Поддержка
и поощрение
родителей
талантливых детей


Совместная
практическая
деятельность


Работа с родителями2. Поддержка и поощрениеродителей талантливых детейСовместная практическая деятельность

Слайд 10Система работы педагога

Система  работы педагога

Слайд 13выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету
формирование основ теоретического

мышления

овладение элементами исследовательской деятельности

использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках биологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников

формирование устойчивого мотива к учебной и творческой деятельности

Задачи работы с одарёнными детьми

выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предметуформирование основ теоретического мышленияовладение элементами исследовательской деятельностииспользовать индивидуальный подход

Слайд 14Методы работы:
анкетирование, опрос;
собеседование;
тестирование;
анализ литературных источников;
творческие работы;
метод прогнозирования;
метод исследования проблемы.

Методы работы:анкетирование, опрос;собеседование;тестирование;анализ литературных источников;творческие работы;метод прогнозирования;метод исследования проблемы.

Слайд 15ФОРМЫ РАБОТЫ:
олимпиады по предметам
научно-практические конференции
выступления и доклады
активная внеклассная работа
предметные недели
вечера, конкурсы,

олимпиады, КВН, викторины, аукционы
ролевые игры

классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
консультирование по возникшей проблеме;
научные кружки, общества;
дискуссии;
интеллектуальные марафоны;
различные конкурсы и викторины;
словесные игры и забавы;
проекты по различной тематике.

ФОРМЫ РАБОТЫ:олимпиады по предметамнаучно-практические конференциивыступления и докладыактивная внеклассная работапредметные неделивечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционыролевые игрыклассно-урочная (работа

Слайд 16Принципы работы с одаренными детьми
1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем

реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружок.
5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Принципы работы с одаренными детьми1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы

Слайд 17Алгоритм работы педагога
Выбор технологии, форм и методов преподавания предмета
Подготовка к олимпиадам
Организация

исследовательской и проектной деятельности
Проведение спецкурсов

Алгоритм работы педагогаВыбор технологии, форм и методов преподавания предметаПодготовка к олимпиадамОрганизация исследовательской и проектной деятельностиПроведение спецкурсов

Слайд 18Этапы работы с одарёнными детьми по естественнонаучному сопровождению
Выявление детей, интересующихся предметом,

путём наблюдений.
Привлечение этих учащихся к выполнению творческих заданий на уроке.
Вовлечение во внеурочную деятельность биологического, экологического характера.
Работа над экологическими проектами.
Участие детей в предметных олимпиадах.
Ориентация на профессии биолого-химической или биолого-экологической направленности направленности.
Подготовка к экзаменам по предметам естественнонаучного цикла.

Этапы работы с одарёнными детьми по естественнонаучному сопровождениюВыявление детей, интересующихся предметом, путём наблюдений.Привлечение этих учащихся к выполнению

Слайд 19Требования к педагогам, работающим с одаренными детьми:
Высокая профессиональная компетентность;
Высокий уровень теоретической

подготовки;
Активная научно-методическая деятельность;
Владение возрастной психологией;
Стремление к самообразованию и самосовершенствованию;
Требовательность и умение найти подход к детям;
Общекультурная эрудированность;
Наличие организаторских способностей;
Знание и применение здоровьесберегающих технологий.
Требования к педагогам,  работающим с одаренными детьми:Высокая профессиональная компетентность;Высокий уровень теоретической подготовки;Активная научно-методическая деятельность;Владение возрастной психологией;Стремление

Слайд 20Главная проблема

Главная проблема

Слайд 21Психолого-педагогическое
сопровождение
одарённых детей
Гении не падают с неба, они должны иметь

возможность образоваться и развиться. Август Бебель
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детейГении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. Август Бебель

Слайд 22 Одаренность
Это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при

выполнении заданий, нестандартном выполнении учебных задач, а также способность в различных областях.
Это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренность Это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, нестандартном выполнении учебных задач,

Слайд 23Талант
это необычная способность в какой-либо узкой специфической области.

Талант это необычная способность в какой-либо узкой специфической области.

Слайд 24высокие интеллектуальные способности
высокие творческие способности
способность к быстрому усвоению материала и отличную

память
любопытство, любознательность, стремление к знаниям
высокую личностную ответственность
самостоятельность суждений
позитивную Я-концепцию, связанную с адекватной самооценкой

Признаки одарённости

высокие интеллектуальные способностивысокие творческие способностиспособность к быстрому усвоению материала и отличную памятьлюбопытство, любознательность, стремление к знаниямвысокую личностную

Слайд 25Одаренный ребенок
Это может быть учащийся, одаренный только в одной области, может

быть одаренным в нескольких областях.
Совсем не обязательно, что это будет отличник или хорошист, это может быть и ученик, имеющий «2» по предметам, его одаренность в организации мероприятий, какой-либо деятельности, одаренность в ИЗО, вокальная одаренность и многое другое.
Одаренный ребенок может быть очень не послушным, одеваться «смешно», не впопад, такие дети часто попадают в группу риска.
Одаренный ребенокЭто может быть учащийся, одаренный только в одной области, может быть одаренным в нескольких областях. Совсем

Слайд 26Категории одаренных детей
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при

прочих равных условиях
Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки, искусства
Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но об­ладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами

Категории одаренных детейДети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условияхДети с признаками специальной

Слайд 27общая интеллектуальная;
академическая;
художественная ;
социальная

Виды одарённости
Каждый учитель-предметник видит способности ребенка, чувствует «одаренность»

в учащемся.

Ребёнок не сосуд, который нужно наполнить, а лампада, которую нужно зажечь
(из средневековых мудрецов)

общая интеллектуальная; академическая;художественная ;социальнаяВиды одарённостиКаждый учитель-предметник видит способности ребенка, чувствует «одаренность» в учащемся.Ребёнок не сосуд, который нужно

Слайд 28Типы характеров одарённых детей
Первый тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с

хорошим речевым развитием, лидер, фантазер

Второй тип – замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый, пугливый

Типы характеров одарённых детейПервый тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазерВторой тип

Слайд 29Мониторинг интеллектуального развития учащихся

Мониторинг интеллектуального развития учащихся

Слайд 30Тест ГИТ для 6 б класса

Тест ГИТ для 6 б класса

Слайд 34Диагностика творческой одаренности
Тест П. Торренса
Тест Гилфорда

Диагностика творческой одаренностиТест П. ТорренсаТест Гилфорда

Слайд 35тестирование общих интеллектуальных способностей, абстрактного и логического мышления
тестирование на выявление

внимания и памяти
Опросники Кеттелла на выявление личностных свойств и, в том числе, лидерских качеств
Опросник Рензулли: поведенческие характеристики одаренных детей

Тесты для выявления уровня развития личности:

тестирование общих интеллектуальных способностей, абстрактного и логического мышления тестирование на выявление внимания и памятиОпросники Кеттелла на выявление

Слайд 36Определение коэффициента языкового интеллекта: психологический тест языковых способностей Зиверта
Психологичесий тест Беннета:

Психологический тест технических способностей
Комплексная методика экспертных оценок А.А.Лосева по определению одарённых детей
Определение уровня проявления способностей ребёнка через анкетирование родителей
Определение коэффициента языкового интеллекта: психологический тест языковых способностей ЗивертаПсихологичесий тест Беннета: Психологический тест технических способностейКомплексная методика экспертных

Слайд 37страх неудачи;
высокая тревожность;
неустойчивость мышления при стрессе;
низкая самооценка

Причины неуспешности одарённых детей

страх неудачи; высокая тревожность;неустойчивость мышления при стрессе;низкая самооценкаПричины неуспешности  одарённых детей

Слайд 38ЦМ(и)СО
РГУ им. С. А. Есенина
РГМУ им. Павлова
Взаимодействие с

другими образовательными структурами
ЦМ(и)СО   РГУ им. С. А. ЕсенинаРГМУ им. ПавловаВзаимодействие с другими образовательными структурами

Слайд 39«Образование-это то, что остается,
когда все выученное забыто»

Беррес Фридерик Скиннер -

(1904-1990), американский психолог
«Образование-это то, что остается, когда все выученное забыто»Беррес Фридерик Скиннер - (1904-1990), американский психолог

Слайд 40Использованы материалы
Барнаковского Н.А. Кирбичевой Т.Н., Карасевой Л.А. учителей МБОУ СОШ №3

г. Рязани
Соколовой Н.Ю. учителя МБОУ СОШ №63

Использованы материалы Барнаковского Н.А. Кирбичевой Т.Н., Карасевой Л.А. учителей МБОУ СОШ №3 г. РязаниСоколовой Н.Ю. учителя МБОУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть