Презентация, доклад семинараСамоанализ урока как один из инструментов самоусовершенствования учителя

Анализ урока необходим для:повышения качества обучения; улучшения процесса преподавания; осмысления учителем совокупности собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками; для оценки своих слабых и сильных сторон;

Слайд 1Самоанализ урока как один из инструментов самоусовершенствования учителя
Аналитическая компетенция связана с

неотъемлемой способностью учителя оценить свой труд в целом
умением увидеть причинно-следственные связи между его задачами, целями, способами, средствами, условиями, результатами.
Опыт становится источником методического роста учителя лишь в той мере, в какой он является объектом анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной деградации учителя.
Самоанализ урока как один из инструментов самоусовершенствования учителяАналитическая компетенция связана с неотъемлемой способностью учителя оценить свой труд

Слайд 2Анализ урока необходим для:
повышения качества обучения;
улучшения процесса преподавания;
осмысления учителем

совокупности собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками;
для оценки своих слабых и сильных сторон;
определения нереализуемых резервов, уточнения индивидуального стиля деятельности.
Цель данного теоретического семинара   в том, чтобы ознакомить вас  с самоанализом урока, продемонстрировать возможности его использования в различных образовательных парадигмах

 


Анализ урока необходим для:повышения качества обучения; улучшения процесса преподавания; осмысления учителем совокупности собственных теоретических знаний, способов, приемов

Слайд 3Самоанализ урока дает возможность: 
формировать и развивать творческую  сознательность, проявляющуюся в умении

сформулировать  и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников;
развить умения устанавливать связи между условиями педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;
формировать умение четко  планировать предвидеть результаты своего педагогического труда;
сформировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока 

Самоанализ урока дает возможность: формировать и развивать творческую  сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать  и поставить цели своей деятельности

Слайд 4
Памятка – алгоритм для самоанализа урока
1.Каков был замысел урока и почему? 


Каково место урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как он работает на последующие уроки, темы, разделы? Как были учтены особенности урока, его специфика? Как был определен тип урока и почему?
Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?
Какие задачи ставились на уроке и решались и почему?
Почему была избрана именно такая структура урока?
Обоснование хода урока, деятельность учителя и учащихся.Почему был сделан акцент именно на данном содержании, выбрано именно такое содержание методов, средств и форм обучения? Как   осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке? Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников ( стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками и почему)?
Какие условия были созданы для проведения урока ( учебно – материальные, психологические, гигиенические, эстетические). Как осуществлялась экономия времени?  
2. Были ли отклонения от  этого плана в ходе урока, если да, то почему?
3. Удалось ли решить на необходимом  уровне поставленные задачи и избежать при этом перегрузки учащихся? Самооценка урока.
4. Каковы причины неудач и недостатков проведенного урока?
5. Каковы выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее? 
Памятка – алгоритм для самоанализа урока1.Каков был замысел урока и почему?  Каково место урока в теме, разделе,

Слайд 5
Примерные вопросы для самоанализа
 
Была ли достигнута цель урока?
Как были использованы воспитательные

возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?
Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?
Как использовалось время урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?
Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?
Какие были недостатки в ходе урока и почему?
Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?
Примерные вопросы для самоанализа Была ли достигнута цель урока?Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего

Слайд 6

ФОРМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА 1 - краткий (оценочный) анализ — это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации; 2 - структурный (поэтапный) анализ — это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся; 3 - системный анализ — это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения; 4 - полный — это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока; 5 - структурно-временной анализ — это оценка использования времени урока по каждому его этапу; 6 - комбинированный анализ — это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов; 7 - психологический анализ — это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа); 8 - дидактический анализ — это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.); 9 - аспектный анализ — это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или “отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.

Слайд 7 Каково место данного урока в теме, разделе,

курсе? Связан ли он с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки? В чём его специфика? Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса? Какие особенности учащихся были учтены мною при планировании урока? Опиралась ли на диагностику общеучебных специальных умений? Какие задачи я решаю или решила на уроке: - общеобразовательные; - воспитательные; - развивающие?

Схема самоанализа урока

Каково место данного урока в теме, разделе, курсе?

Слайд 8Какие задачи были для меня главными, стержневыми, как учла в задачах

особенности класса и отдельных групп школьников? Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено время для опроса изученного нового материала, закрепления, разбора домашнего задания (если урок комбинированный)? Существовала ли логическая связь между различными этапами урока. На что делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли объект прочного усвоения, т.е. из всего рассказанного ясно и чётко выделить главное, чтобы дети не потерялись в объёме второстепенного? Какое сочетание методов обучения выбрано для раскрытия главного материала? Дайте обоснование выбору методов обучения.
Какие задачи были для меня главными, стержневыми, как учла в задачах особенности класса и отдельных групп школьников?

Слайд 9Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и

почему? Необходим ли дифференцированный подход к учащимся? Что положено в основу дифференциации? Что дифференцировалось: только объём, или только содержание, или степень помощи, оказанной учащимся, или всё в совокупности? Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся? В каких формах и какими методами он осуществлялся? Как использовался на уроке учебный кабинет? Целесообразно ли использовались средства обучения? За счёт чего поддерживалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока?
Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему?  Необходим ли дифференцированный подход

Слайд 10За счёт чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно

проявилась культура вашего общения с группой, классом? Как учитель поведёт себя в критической ситуации? Как было реализовано воспитательное влияние личности преподавателя? Как и за счёт чего обеспечивались на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки? Какие были продуманы запасные ходы для непредвиденной ситуации? Были ли предусмотрены иные методические варианты проведения урока? Удалось ли полностью реализовать все поставленные задания? Если не удалось, то почему? Какие? Когда планируем выполнение нереализованных заданий?
За счёт чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура вашего общения с группой,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть