Презентация, доклад Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

Содержание

Непрерывное образование  Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью. Важным считается не «образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни». Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Слайд 1Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС

второго поколения

Семинар классных руководителей МБОУ «Сенокосненская школа- детский сад»
Раздольненский район, Крым

Выступление руководителя ШМО классных руководителей

Козыревой Тамилы Петровны

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МБОУ

Слайд 2Непрерывное образование 

Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью. Важным считается не

«образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни». 
Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Непрерывное образование  Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью. Важным считается не «образование на всю жизнь», а «образование

Слайд 3Суть стандартов второго поколения
Новый стандарт рассматривается как общественный договор между

обществом, государством и семьёй.
В стандарте нового поколения содержание образования подробно не прописано. Новый стандарт – это совокупность трёх систем требований:  - требования к структуре основных общеобразовательных программ;  - требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ (предметным, метапредметным, личностным);  - требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ (кадровым, материально-техническим, финансовым, информационным). 
Суть стандартов второго поколения Новый стандарт рассматривается как общественный договор между обществом, государством и семьёй. В стандарте

Слайд 4Требования к материально-технической базе кабинетов
Теперь в законе чётко прописано, что

именно должно быть в учебном классе. И это не только учебники и наглядные пособия. Активное использование информационно-коммуникативных технологий и системно-деятельностный подход предполагает специальное оборудование. 
Требования к материально-технической базе кабинетов Теперь в законе чётко прописано, что именно должно быть в учебном классе.

Слайд 5Представление об образовательных результатах
По новым стандартам кроме предметных результатов, обязательными

являются и метапредметные (те, которые помогают учиться), такие как умение ставить перед собой цели, планировать собственные действия, осуществлять самоконтроль и самооценку, работать в команде и многие другие.
Представление об образовательных результатах По новым стандартам кроме предметных результатов, обязательными являются и метапредметные (те, которые помогают

Слайд 6Новая структура Базисного учебного плана
Результаты, которые должны продемонстрировать выпускники, зависят,

в том числе, и от эффективности внеклассной работы. Поэтому обязательной частью учебного плана станут часы внеурочной деятельности, направленные на развитие учащихся
Новая структура Базисного учебного плана Результаты, которые должны продемонстрировать выпускники, зависят, в том числе, и от эффективности

Слайд 7Оценка знаний
Регионам дано право самим выбирать систему оценки знаний  Вполне возможно,

что появится «зачтено» вместо привычных отметок. 
Оценка знаний Регионам дано право самим выбирать систему оценки знаний  Вполне возможно, что появится «зачтено» вместо привычных

Слайд 8Учебник – одно из важнейших средств обучения
Сегодня у учителя есть

возможность выбирать учебник и другую учебную литературу, и в переходном периоде вполне возможно, что он воспользуется не одним учебником
Учебник – одно из важнейших средств обучения Сегодня у учителя есть возможность выбирать учебник и другую учебную

Слайд 9Достижения личностных результатов
 Развития навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты, находить выходы из спорных ситуаций
Достижения личностных результатов  Развития навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать

Слайд 10Главные задачи современной школы:
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и

патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Главные задачи современной школы: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни

Слайд 11Цель воспитательной работы современной школы:
помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной

жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей
Цель воспитательной работы современной школы: помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный

Слайд 12Цель деятельности классного руководителя:
создание условий для саморазвития и самореализации личности

обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Слайд 13Задачи деятельности классного руководителя:
формирование и развитие коллектива класса;
создание благоприятных психолого-педагогических

условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
формирование здорового образа жизни;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся;
организация системной работы с обучающимися в классе;
гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
организация социально значимой, творческой деятельности

Задачи деятельности классного руководителя: формирование и развитие коллектива класса;создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого

Слайд 14Надо хорошо знать
психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста,
быть информированным

о новейших тенденциях, способах 
владеть современными технологиями воспитания.

Надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста,быть информированным о новейших тенденциях, способах владеть современными технологиями

Слайд 15Необходимо учитывать
уровень воспитанности обучающихся,
социальные и материальные условия их жизни.

Необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся,социальные и материальные условия их жизни.

Слайд 16Функции классного руководителя:
1 Организационно-координирующие
(обеспечение связи ОУ с семьей )
2

Коммуникативные(регулирование межличностных отношений )
3 Аналитико-прогностические (изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития )
4. Контрольные
Функции классного руководителя: 1 Организационно-координирующие(обеспечение связи ОУ с семьей ) 2 Коммуникативные(регулирование межличностных отношений )3 Аналитико-прогностические (изучение

Слайд 17Формы работы классного руководителя
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи,

совместный поиск решения проблемы и др.);
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Формы работы классного руководителя индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);коллективные (конкурсы,

Слайд 18Критерии оценки осуществления функций классного руководителя
Критерии результативности отражают тот уровень, которого

достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости)
Критерии оценки осуществления функций классного руководителя Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии

Слайд 19Выводы
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы

активное взаимодействие всех участников образовательного процесса,  дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
ВыводыДля успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса,  дифференциация, интеграция

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть