Слайд 1Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС
второго поколения
Семинар классных руководителей МБОУ «Сенокосненская школа- детский сад»
Раздольненский район, Крым
Выступление руководителя ШМО классных руководителей
Козыревой Тамилы Петровны
Слайд 2Непрерывное образование
Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью. Важным считается не
«образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни».
Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Слайд 3Суть стандартов второго поколения
Новый стандарт рассматривается как общественный договор между
обществом, государством и семьёй.
В стандарте нового поколения содержание образования подробно не прописано. Новый стандарт – это совокупность трёх систем требований:
- требования к структуре основных общеобразовательных программ;
- требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ (предметным, метапредметным, личностным);
- требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ (кадровым, материально-техническим, финансовым, информационным).
Слайд 4Требования к материально-технической базе кабинетов
Теперь в законе чётко прописано, что
именно должно быть в учебном классе. И это не только учебники и наглядные пособия. Активное использование информационно-коммуникативных технологий и системно-деятельностный подход предполагает специальное оборудование.
Слайд 5Представление об образовательных результатах
По новым стандартам кроме предметных результатов, обязательными
являются и метапредметные (те, которые помогают учиться), такие как умение ставить перед собой цели, планировать собственные действия, осуществлять самоконтроль и самооценку, работать в команде и многие другие.
Слайд 6Новая структура Базисного учебного плана
Результаты, которые должны продемонстрировать выпускники, зависят,
в том числе, и от эффективности внеклассной работы. Поэтому обязательной частью учебного плана станут часы внеурочной деятельности, направленные на развитие учащихся
Слайд 7Оценка знаний
Регионам дано право самим выбирать систему оценки знаний
Вполне возможно,
что появится «зачтено» вместо привычных отметок.
Слайд 8Учебник – одно из важнейших средств обучения
Сегодня у учителя есть
возможность выбирать учебник и другую учебную литературу, и в переходном периоде вполне возможно, что он воспользуется не одним учебником
Слайд 9Достижения личностных результатов
Развития навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты, находить выходы из спорных ситуаций
Слайд 10Главные задачи современной школы:
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и
патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Слайд 11Цель воспитательной работы современной школы:
помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной
жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей
Слайд 12Цель деятельности классного руководителя:
создание условий для саморазвития и самореализации личности
обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Слайд 13Задачи деятельности классного руководителя:
формирование и развитие коллектива класса;
создание благоприятных психолого-педагогических
условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
формирование здорового образа жизни;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся;
организация системной работы с обучающимися в классе;
гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
организация социально значимой, творческой деятельности
Слайд 14Надо хорошо знать
психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста,
быть информированным
о новейших тенденциях, способах
владеть современными технологиями воспитания.
Слайд 15Необходимо учитывать
уровень воспитанности обучающихся,
социальные и материальные условия их жизни.
Слайд 16Функции классного руководителя:
1 Организационно-координирующие
(обеспечение связи ОУ с семьей )
2
Коммуникативные(регулирование межличностных отношений )
3 Аналитико-прогностические (изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития )
4. Контрольные
Слайд 17Формы работы классного руководителя
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи,
совместный поиск решения проблемы и др.);
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
Слайд 18Критерии оценки осуществления функций классного руководителя
Критерии результативности отражают тот уровень, которого
достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости)
Слайд 19Выводы
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы
активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.