Презентация, доклад родительского собрания в 4 кл.Кризисы взросления младших школьников

Презентация родительского собрания в 4 кл.Кризисы взросления младших школьников, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 11 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Кризисы взросления младшего школьника
Текст слайда:

Кризисы взросления младшего школьника



Слайд 2
ПроблемаЧетвертый класс… Этот период  – важная ступень в
Текст слайда:

Проблема

Четвертый класс… Этот период  – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны , испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено. Мы, взрослые, не забываем напоминать им об этом лишний раз, когда необходимо указать ребенку на его промахи, тем самым повышая уровень тревожности перед встречей с новыми условиями обучения, новыми учителями, одноклассниками или даже школой.
Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова:»Мой ребенок становится неуправляемым»,»Как трудно стало с ним общаться.» и т.п..

Среди учащихся 4 класса выявлены ряд проблем, возникающих в этот период:

1.Трудности при взаимодействии с учителями.
2.Тревожность при ответах у доски.
3.Страх перед контрольными работами.
4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.
5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.
Причина кроется совсем не во внешних факторах. Просто ребенок подходит к периоду кризиса в его развитии.


Слайд 3
АктуальностьСитуация новизны всегда является для человека в
Текст слайда:

Актуальность


Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной.
Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: «Мой ребенок становится неуправляемым», «Как трудно стало с ним общаться.» и т.п.. В чем причины такого поведения? Виноват сам ребенок? Или, может быть, на него кто-то оказывает дурное влияние? А может, виноваты сами родители? Ребенок переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт . Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных , так и личностных решений.
Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе ,быстро утомляется и не хочет идти в школу.
Соматически ослабленные дети являются наиболее подверженными возникновению дезадаптации.


Слайд 4
ЦелиФормирование у родителей знаний о психологии кризиса
Текст слайда:

Цели

Формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста;
Обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период.


Слайд 5
Задачи Дать знания об изменениях в личностной,
Текст слайда:

Задачи

Дать знания об изменениях в личностной, психической, физической сферах жизни ребенка в кризисные периоды;
Проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми;
Найти пути преодоления проблем в общении с детьми.


Слайд 6
Причины подросткового кризиса«В подростковом возрасте  Многие человеческие достоинстваПроявляются
Текст слайда:

Причины подросткового кризиса

«В подростковом возрасте  
Многие человеческие достоинства
Проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».
И. В. Гете
Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.
Более значимой становится оценка сверстников;
Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;
Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;
Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;
У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми;
Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных.



Слайд 7
Для самоутверждения подросток может выбрать одну из
Текст слайда:

Для самоутверждения подросток может выбрать одну из следующих «ролей»

«Умные» - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей;
«Сильные, смелые, волевые» - ребята, утвердившие себя спортивными достижениями;
«Активисты» - учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности;
«Талантливые» - подростки, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей;
«Увлеченные» - дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования (монет, марок, этикеток и т. д.), меломании (коллекционирование дисков, тяготение к современным модным увлечениям и ритмам и т. п.);
«Надежный друг, верный товарищ» - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить;
Однако возможны и сомнительные роли. Например, роль классного «шута», местного острослова. С одной стороны, быть душой общества, остроумным человеком, уметь вызывать смех, поднять настроение окружающих - большой дар природы. Но не каждому человеку он дан;
В процессе самоутверждения возможно и сочетание ролей.


Слайд 8
Особенности подросткового возраста Особенность этого возраста заключается
Текст слайда:

Особенности подросткового возраста

Особенность этого возраста заключается в том, что, когда начинаются бурные процессы полового созревания, мальчики и девочки чрезвычайно внимательно относятся к тем внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят. Этот процесс не может быть пущен на самотек, требует вдумчивого участия.
Какие проблемы при этом возникают? Подростку необходимы образцы, стандарты поведения взрослых мужчин и женщин. Девочки имеют модели женского поведения в избытке. У мальчиков положение намного сложнее. С раннего детства они окружены женским влиянием в детском саду, школе, подчас растут в неполных семьях, где отсутствуют отцы. Женщин большинство в среде тех, кто их лечит, учит, воспитывает. Поэтому особенно важна роль отца, а если его нет или, к сожалению, он не очень-то достоин подражания, пусть в жизни мальчика принимает больше участия какой-то другой мужчина - дедушка, дядя, старший брат, тренер спортивной секции.


Слайд 9
При обработке анкет выявлены следующие проблемы:Болезненное восприятие
Текст слайда:

При обработке анкет выявлены следующие проблемы:

Болезненное восприятие отношения к ним со стороны взрослых; чувство обиды на взрослых; ощущение несправедливости ;
желание отомстить за обиду сверстникам ;
стремление обсуждать свои проблемы не с родителями, а со сверстниками ;
приоритет общения со сверстниками .


Слайд 10
Какие изменения происходят в личности ребенка
Текст слайда:

Какие изменения происходят в личности ребенка в этом возрасте:

все более возрастает ценность общения со сверстниками;
ребенок ищет свое место, роль в детском коллективе;
он стремится к самостоятельности, но не может пока в полной мере распорядиться ею;
развиваются навыки самоорганизации, саморегуляции, но адекватная самооценка еще не сформировалась.
Важная задача взрослых в работе с детьми этого возраста - создание ситуации успеха; формирование ценностных установок; предупреждение отклонений в поведении и нравственном


Слайд 11
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть