Слайд 1МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«Развитие здорового образа
жизни в начальной школе»
Представила учитель начальных классов:
Серобаба Оксана Николаевна
Слайд 2Актуальность темы: современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые
более высокие требования к человеку и его здоровью.
доказать возможность сохранения и укрепления здоровья обучающихся средствами воспитания.
Задачи:
- Сформировать мотивацию;
- Сформировать знания, умения, навыки
по ведению здорового образа жизни;
- Создать здоровьесберегающую среду в
классном коллективе и обеспечить
социально-психологическую поддержку.
Слайд 3Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние
здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. В настоящее время состояние здоровья детей показывает, что проблема здоровьесбережения с каждым годом становится всё острее и насущнее.
По данным 2009 – 2010 учебного года в нашем общеобразовательном учреждении абсолютно здоровых детей только 34%, детей среднего уровня физического развития – 87%, детей, нуждающихся в дополнительном обследовании и лечении 61% и 15% детей нуждаются в диспансеризации.
Из этого следует, что в среднем только каждый третий ребёнок нашей школы абсолютно здоров.
Слайд 4Ожидаемые результаты:
а) долгосрочные
- Устойчивое здоровьесберегающее поведение, итогом которого должно быть
крепкое здоровье для реализации активной творческой жизни.
б) краткосрочные
-снижение уровня заболеваний (лист здоровья, пропуски), повышение позитивного отношения к ценности «здоровье» (результаты анкет).
Слайд 5В своей работе я использовала следующие технологии:
1. Технологии оздоровления и профилактики.
2.
Создание программы внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании».
3. Работа с родителями: совместное проведение спортивных соревнований, Дней здоровья, лекции. Семинары, консультации по вопросам развития ребенка и его здоровья, создание библиотечки детского здоровья доступной для родителей, проведение родительского лектория.
4. Мониторинг эффективности.
Основные результаты оцениваются через: 1) анкетирование; 2) мониторинг пропусков; 3) лист здоровья
Слайд 6Кружок «Разговор о правильном питании в данном классе ведётся четвёртый год.
Разработка и внедрение программы осуществляется при спонсорской поддержке ООО «Нестле Россия», М.М. Безруких.
Слайд 7Мероприятия практического характера. Проекты, чаепитие.
Слайд 8На кружке я провожу теоритические занятия. Беседы, исследования.
Слайд 9Работа с родителями.
Совместные мероприятия
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Слайд 10Проведение родительского лектория
Слайд 11Мониторинг здоровья.
У учащихся с 2011 по 2013 год состояние здоровья осталось
на прежнем уровне. Все учащиеся имеют основную группу здоровья. Дети здоровы.
2 класс 3 класс 4 класс
Слайд 12Мониторинг пропусков
За 3 учебных года наблюдается снижение пропусков у отдельных учащихся.
Во 2 классе пропуски. В 3 классе один учащийся учился без пропусков. На начало 4 класса пропущен 1 день. Больше пропусков не наблюдалось. Что свидетельствует о здоровье учащихся 4 класса.
2 класс 3класс 4 класс
Слайд 13Анкетирование
1. Интересно ли Вы живете? ДА-5
2. Ваши увлечения в
свободное от учебы время?
(прогулки на воздухе, спорт)
3. Соблюдаете ли Вы режим дня дома? Да-4, нет - 1
4. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья? Да-3, нет - 2
5. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом? Постоянно Люблю спорт - 5
6. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены? Да- 5
7. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это
-Положительные эмоции-2
-Занятия физической культурой
и спортом-3
Слайд 14ВЫВОД:
По итогам анкет, мониторинга можно увидеть, что у детей достаточно сформирована
мотивация, имеются устойчивые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни;
среда в котором находиться данный классной коллектив обеспечивает социально-психологическую поддержку учащимся.
Слайд 15При комплексном использовании различных технологий, ориентированных как на развитие творческого потенциала,
так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели. Здоровьесберегающие технологии не могут быть вырваны из общей системы образования, они способствуют грамотному и рациональному использованию других приемов и средств обучения, развития и воспитания.