Работу выполнила:
учитель – логопед высшей категории
ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 4»
Сумина Е. Г.
Работу выполнила:
учитель – логопед высшей категории
ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 4»
Сумина Е. Г.
Предмет моей деятельности – особенности развития невербальной и вербальной коммуникации обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Выявить особенности развития невербальной и вербальной коммуникации обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в младших классах
Описать особенности организации работы по формированию невербальной и вербальной коммуникации обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в младших классов в условиях коррекционно-развивающего обучения
Проанализировать результаты работы
Задачи деятельности:
Сформированность комммуникативных навыков и умений в соответствии с программой и индивидуальными возможностями учащихся.
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей, и социальных ролей;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
включаться в общеполезную, социальную деятельность;
соблюдать правила безопасного поведения в обществе;
овладеть элементарными социально-бытовыми умениями, начальными навыками адаптации в социуме;
положительное отношение к окружающей действительности.
График № 1. Динамика развития психологических особенностей детей (сентябрь 2014 г. - май 2016 г.).
50% - не понимают простую инструкцию, диалог.
50% - понимают номинативную лексику, выполняют простые инструкции.
25% - проявляют интерес к предметам, картинкам. Выполняют элементарные инструкции.
62,5% - понимают обращенную речь. Выполняют более сложные инструкции.
12,5% - понимаю обращенную речь в полном объеме на бытовом уровне.
50% - полностью отсутствует говорение;
37,5% - вступали в речевое общение после стимуляции речи взрослым;
12,5% - фраза аграмматичная, предложение нераспространенное;
50% - появились звукоподражания, отдельные слова;
37,5% - пользуются распространенным предложением, фраза аграмматичная;
12,5% - активно пользуются вербальными средствами коммуникации.
75% - аграфия;
25% - грубое нарушение письма;
62,5% - стали проводить линии, обводить самостоятельно буквы;
25% - стали самостоятельно писать буквы, односложные слова, списывать с печатного текста;
12,5% - обводит буквы «рука в руке».
100% - алексия;
12,5% - медленное послоговое чтение;
12,5% - глобальное чтение;
12,5% - побуквенное чтение;
62,5% - алексия.
62,5% - низкий уровень;
37,5% - средний уровень;
88% - средний уровень;
12% - высокий уровень.
Приложение 1
Список обучающихся.
Основные направления работы на межатестационный период:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть