Презентация, доклад Развитие вербальной и невербальной коммуникации у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в младших классах

Содержание

Основные направления деятельности Образовательная деятельностьСоздание предметоразви-вающей средыНаучно-методическая работаРабота с родителями

Слайд 1Развитие вербальной и невербальной коммуникации у обучающихся с умеренной и тяжелой

умственной отсталостью в младших классах


Работу выполнила:
учитель – логопед высшей категории
ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 4»
Сумина Е. Г.

Развитие вербальной и невербальной коммуникации у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в младших классах

Слайд 2Основные направления деятельности
Образовательная деятельность
Создание предметоразви-вающей среды
Научно-методическая работа
Работа с родителями

Основные направления деятельности  Образовательная деятельностьСоздание предметоразви-вающей средыНаучно-методическая работаРабота с родителями

Слайд 3Теоретико-методологическая база моей работы: о коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса (Л. Б.

Баряева , А.Р. Маллер, Г.В. Цикото, Л.М. Шипицина), о системном подходе к анализу речевых нарушений (М.С. Певзнер, Р.Е. Левина), о коммуникативно - деятельностном подходе к развитию речи (М.И. Лисина, Т.Б. Филичева).
Теоретико-методологическая база моей работы: о коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса (Л. Б. Баряева , А.Р. Маллер, Г.В. Цикото,

Слайд 5Объект моей работы – процесс развития невербальной и вербальной коммуникации обучающихся

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Предмет моей деятельности – особенности развития невербальной и вербальной коммуникации обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Объект моей работы – процесс развития невербальной и вербальной коммуникации обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.Предмет

Слайд 6Цель моей работы – теоретически обосновать, эмпирически определить и использовать эффективные

приемы формирования невербальной и вербальной коммуникации обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Цель моей работы – теоретически обосновать, эмпирически определить и использовать эффективные приемы формирования невербальной и вербальной коммуникации

Слайд 7Рассмотреть теоретические основы развития невербальной и вербальной коммуникации обучающихся с умеренной

и тяжелой умственной отсталостью в младших классах

Выявить особенности развития невербальной и вербальной коммуникации обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в младших классах

Описать особенности организации работы по формированию невербальной и вербальной коммуникации обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в младших классов в условиях коррекционно-развивающего обучения

Проанализировать результаты работы

Задачи деятельности:

Рассмотреть теоретические основы развития невербальной и вербальной коммуникации обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в младших

Слайд 8Ожидаемые результаты:
«Безречевые» дети:
Социальная реабилитация и адаптация в социуме.
Сформированность коммуникативной компетенции.
Дети с

системным недоразвитием речи:

Сформированность комммуникативных навыков и умений в соответствии с программой и индивидуальными возможностями учащихся.

Ожидаемые результаты:«Безречевые» дети:Социальная реабилитация и адаптация в социуме.Сформированность коммуникативной компетенции.Дети с системным недоразвитием речи:Сформированность комммуникативных навыков и

Слайд 9Личностные результаты:
осознавать свое «Я», осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,

занятиями, как члена семьи, одноклассника;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей, и социальных ролей;

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

включаться в общеполезную, социальную деятельность;

соблюдать правила безопасного поведения в обществе;

овладеть элементарными социально-бытовыми умениями, начальными навыками адаптации в социуме;

положительное отношение к окружающей действительности.

Личностные результаты:осознавать свое «Я», осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, занятиями, как члена семьи, одноклассника;способность к

Слайд 10Результаты работы:
По данным на начало сентября 2014 г.:
- устной речью

владели 50% обучающихся;
- письменной речью владели - 25% обучающихся;
- поведение было неадекватным у 75% обучающихся;
- коммуникацией не владели - 62, 5% обучающихся.
 



По данным на конец мая 2016 г.:
- устной речью овладели - 75% обучающихся;
- письменной речью овладели – 87,5% обучающихся;
- поведение неадекватное всего у 25% обучающихся;
- коммуникациями не владеют только 12,5% обучающихся.

График № 1. Динамика развития психологических особенностей детей (сентябрь 2014 г. - май 2016 г.).

Результаты работы:По данным на начало сентября 2014 г.: - устной речью владели 50% обучающихся;- письменной речью владели

Слайд 11График № 2 Обследование импрессивной стороны речи обучающихся. Динамика развития в период с

сентября 2014 по май 2016.

50% - не понимают простую инструкцию, диалог.
50% - понимают номинативную лексику, выполняют простые инструкции.
25% - проявляют интерес к предметам, картинкам. Выполняют элементарные инструкции.
62,5% - понимают обращенную речь. Выполняют более сложные инструкции.
12,5% - понимаю обращенную речь в полном объеме на бытовом уровне.

График № 2 Обследование импрессивной стороны речи обучающихся. Динамика развития в период с сентября 2014 по май

Слайд 12График № 3 Обследование экспрессивной стороны речи обучающихся. Динамика развития в период с

сентября 2014 по май 2016.

50% - полностью отсутствует говорение;
37,5% - вступали в речевое общение после стимуляции речи взрослым;
12,5% - фраза аграмматичная, предложение нераспространенное;
50% - появились звукоподражания, отдельные слова;
37,5% - пользуются распространенным предложением, фраза аграмматичная;
12,5% - активно пользуются вербальными средствами коммуникации.

График № 3 Обследование экспрессивной стороны речи обучающихся. Динамика развития в период с сентября 2014 по май

Слайд 13График № 4 Обследование графо – моторных навыков письма обучающихся. Динамика развития в

период с сентября 2014 по май 2016.

75% - аграфия;
25% - грубое нарушение письма;
62,5% - стали проводить линии, обводить самостоятельно буквы;
25% - стали самостоятельно писать буквы, односложные слова, списывать с печатного текста;
12,5% - обводит буквы «рука в руке».
 

График № 4 Обследование графо – моторных навыков письма обучающихся. Динамика развития в период с сентября 2014

Слайд 14График №5 Обследование навыков чтения обучающихся. Динамика развития в период с сентября 2014

по май 2016.

100% - алексия;
12,5% - медленное послоговое чтение;
12,5% - глобальное чтение;
12,5% - побуквенное чтение;
62,5% - алексия.


График №5 Обследование навыков чтения обучающихся. Динамика развития в период с сентября 2014 по май 2016. 100%

Слайд 15График № 6 Обследование мотиваций к общению. Динамика развития мотивации в период с

сентября 2014 по май 2016.

62,5% - низкий уровень;
37,5% - средний уровень;
88% - средний уровень;
12% - высокий уровень.

График № 6 Обследование мотиваций к общению. Динамика развития мотивации в период с сентября 2014 по май

Слайд 16График № 7 Динамика развития коммуникативных учебных действий.
50% -

частично сформированы коммуникативные учебные действия;
50% - не сформированы коммуникативные учебные действия;
75% - сформированы коммуникативные учебные действия;
25% - частично сформированы коммуникативные учебные действия.
График № 7 Динамика развития коммуникативных учебных действий.   50% - частично сформированы коммуникативные учебные действия;

Слайд 17Анастасия И. Системное недоразвитие речи тяжелой степени («безречевая»).
Валерия Г. Системное Недоразвитие

речи тяжелой степени («лепетная речь»). Аграфия.
Екатерина З. Системное недоразвитие речи тяжелой степени («безречевая»). Аграфия.
Илья Л. Системное недоразвитие речи средней степени. Алексия. Грубое нарушение письма.
Михаил Б. Системное недоразвитие речи тяжелой степени («безречевой»). Аграфия.
Надежда А. Системное недоразвитие речи тяжелой степени («лепетная речь»). Аграфия.
Никита Д. Системное недоразвитие речи тяжелой степени. Алексия. Грубое нарушение письма.
Никита Л. Системное недоразвитие речи тяжелой степени («безречевой»). Аграфия.

Приложение 1 Список обучающихся.

Анастасия И. Системное недоразвитие речи тяжелой степени («безречевая»).Валерия Г. Системное Недоразвитие речи тяжелой степени («лепетная речь»). Аграфия.Екатерина

Слайд 18Вывод: системно – деятельностный подход в коррекционно – развивающем обучении дает

положительную динамику в развитии вербального и невербального общения и коммуникации в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика с ОВЗ и требует длительного продолжения работы.
Вывод: системно – деятельностный подход в коррекционно – развивающем обучении дает положительную динамику в развитии вербального и

Слайд 19Продолжать осваивать и внедрять новые образовательные технологии и информационно – коммуникативные

технологии для повышения уровня учебной мотивации детей с учетом их личностных особенностей и склонностей умственно отсталых обучающихся.
Учитывая требования ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), продолжать работу по формированию невербальной и вербальной коммуникации у детей с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости.
Повышать квалификацию и изучать передовой опыт работы по данной проблеме.
Обобщать и распространять свой опыт работы через публикации, открытые занятия, выступления на педагогических советах и методических объединениях.

Основные направления работы на межатестационный период:

Продолжать осваивать и внедрять новые образовательные технологии и информационно – коммуникативные технологии для повышения уровня учебной мотивации

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть