Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе.
ГБОУ ЛНР «Стахановская гимназия №7»
Подготовила педагог – психолог:
Сидорова А.И.
Презентация на тему Презентация Развитие и поддержка одаренных детей, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе.
ГБОУ ЛНР «Стахановская гимназия №7»
Подготовила педагог – психолог:
Сидорова А.И.
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённые дети:
имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
имеют доминирующую активную, познавательную потребность;
испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
Категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Основные направления работы
I. Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.
2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.
3. Развитие творческих способностей учащихся.
4. Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности.
Формы работы с одаренными учащимися:
групповые занятия с одаренными учащимися;
факультативы;
кружки по интересам;
конкурсы (стендовая защита, внутри школьные, городские, МАН);
участие в олимпиадах;
занятия в профильных классах;
интеллектуальные игры.
МОТИВАЦИЯ
Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются:
1.Содержание учебного материала.
2. Организация учебной деятельности (урочной и внеурочной)
3. Коллективные формы учебной деятельности .
4. Оценка учебной деятельности .
5. Стиль педагогической деятельности учителя.
Методы и формы работы с одаренными учащимися
В обучении одаренного учащегося может реализоваться стратегия ускорения (изменение скорости обучения), в работе с такими учащимися можно использовать быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета.
Стратегия ускорения не универсальна. Она нуждается в сочетании со стратегией обогащения (углубления). Одаренный учащийся должен получать дополнительный материал к традиционным курсам:
большие возможности развития мышления,
креативности,
умений работать самостоятельно.
Прежде всего, методы и формы работы могут быть разделены на урочные и внеурочные.
Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок.
Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы.
Широкое распространение должны получить:
групповые формы работы,
творческие задания,
вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность,
дискуссии,
диалоги.
Исследовательский метод можно использовать, начиная со среднего звена, где уровень интереса высок в связи с занимательностью физики.
Методы и формы работы с одаренными учащимися в ГБОУ ЛНР
«Стахановской гимназии №7»
Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. А главное, нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование.
Работая с одаренными детьми наиболее верным будет следующий педагогический путь:
на ранних возрастных этапах (младший школьный возраст) одаренность следует рассматривать и развивать как общую, универсальную способность;
на следующих возрастных этапах общая способность должна приобретать специфические черты и определенную предметную направленность.
Результаты анкетирования учащихся «Способности младшего школьника»
2015-2016 учебный год
Результаты анкетирования учащихся «Способности младшего школьника»
2015-2016 учебный год
Результаты анкетирования учащихся «Способности учащихся старших классов» 2015-2016 учебный год
Результаты анкетирования учащихся «Способности учащихся старших классов»
2015-2016 учебный год
Призовые места II этапа Республиканских олимпиад по учебным дисциплинам
2015-2016 учебного года
Победители конкурса МАН
2014-2015 учебный год
Калашников Артем
I место проект по психологии
2014-2015уч.год
Каминский Эдуард
II место проект по информатики
2014-2015уч.год
Победитель и участник конкурса МАН 2015-2016 учебный год
Щербак Анна
победитель проекта по психологии 2015-2016 уч. год
Селищев Игорь
участник проекта по биологии
2015-2016 уч. год
Успех в учении ребёнку обеспечен, если педагог обладает важнейшим качеством – желанием жить в ученике. В себе – через себя – в наших детях!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть