Презентация, доклад Развитие и поддержка одаренных детей

Презентация на тему Презентация Развитие и поддержка одаренных детей, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе.
Текст слайда:

Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. ГБОУ ЛНР «Стахановская гимназия №7»

Подготовила педагог – психолог:
Сидорова А.И.


Слайд 2
Основные направления работы с одарёнными детьми
Текст слайда:

Основные направления работы с одарёнными детьми


Слайд 3
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности
Текст слайда:

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.


Слайд 4
Одарённые дети:   имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности
Текст слайда:

Одарённые дети:

  имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
имеют доминирующую активную, познавательную потребность;
  испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
 


Слайд 5
Категории одаренных детей:1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в
Текст слайда:

Категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.


Слайд 6
Основные направления работы   I. Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.
Текст слайда:

Основные направления работы

I. Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало. 2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей. 3. Развитие творческих способностей учащихся. 4. Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности.


Слайд 7
Формы работы с одаренными учащимися:    групповые занятия с одаренными учащимися;   факультативы;   кружки по интересам;   конкурсы
Текст слайда:

Формы работы с одаренными учащимися:

   групповые занятия с одаренными учащимися;
  факультативы;
   кружки по интересам;
   конкурсы (стендовая защита, внутри школьные, городские, МАН);
   участие в олимпиадах;
    занятия в профильных классах;
   интеллектуальные игры.


Слайд 8
МОТИВАЦИЯОсновными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются:1.Содержание учебного материала.2. Организация учебной деятельности
Текст слайда:

МОТИВАЦИЯ

Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются:
1.Содержание учебного материала.
2. Организация учебной деятельности (урочной и внеурочной)
3. Коллективные формы учебной деятельности .
4. Оценка учебной деятельности .
5. Стиль педагогической деятельности учителя.


Слайд 9
Методы и формы работы с одаренными учащимисяВ обучении одаренного учащегося может реализоваться стратегия ускорения (изменение скорости обучения),
Текст слайда:

Методы и формы работы с одаренными учащимися

В обучении одаренного учащегося может реализоваться стратегия ускорения (изменение скорости обучения), в работе с такими учащимися можно использовать быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета.
Стратегия ускорения не универсальна. Она нуждается в сочетании со стратегией обогащения (углубления). Одаренный учащийся должен получать дополнительный материал к традиционным курсам:
большие возможности развития мышления,
креативности,
умений работать самостоятельно.
Прежде всего, методы и формы работы могут быть разделены на урочные и внеурочные.



Слайд 10
Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок. Формы и приемы в рамках отдельного урока должны
Текст слайда:

Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок.
Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы.
Широкое распространение должны получить:
групповые формы работы,
творческие задания,
вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность,
дискуссии,
диалоги.
Исследовательский метод можно использовать, начиная со среднего звена, где уровень интереса высок в связи с занимательностью физики.


Слайд 11
Методы и формы работы с одаренными учащимися в ГБОУ ЛНР  «Стахановской гимназии №7»Содержание учебного материала должно
Текст слайда:

Методы и формы работы с одаренными учащимися в ГБОУ ЛНР «Стахановской гимназии №7»

Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. А главное, нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование.


Слайд 12
Работая с одаренными детьми наиболее верным будет следующий педагогический путь: на ранних возрастных этапах (младший школьный возраст)
Текст слайда:

Работая с одаренными детьми наиболее верным будет следующий педагогический путь:

на ранних возрастных этапах (младший школьный возраст) одаренность следует рассматривать и развивать как общую, универсальную способность;

на следующих возрастных этапах общая способность должна приобретать специфические черты и определенную предметную направленность.


Слайд 13
Результаты анкетирования учащихся «Способности младшего школьника» 2015-2016 учебный год
Текст слайда:

Результаты анкетирования учащихся «Способности младшего школьника» 2015-2016 учебный год


Слайд 14
Результаты анкетирования учащихся «Способности младшего школьника» 2015-2016 учебный год
Текст слайда:

Результаты анкетирования учащихся «Способности младшего школьника» 2015-2016 учебный год


Слайд 15
Результаты анкетирования учащихся «Способности учащихся старших классов» 2015-2016 учебный год
Текст слайда:

Результаты анкетирования учащихся «Способности учащихся старших классов» 2015-2016 учебный год


Слайд 16
Результаты анкетирования учащихся «Способности учащихся старших классов»  2015-2016 учебный год
Текст слайда:

Результаты анкетирования учащихся «Способности учащихся старших классов» 2015-2016 учебный год


Слайд 17
Призовые места II этапа Республиканских олимпиад по учебным дисциплинам  2015-2016 учебного года
Текст слайда:

Призовые места II этапа Республиканских олимпиад по учебным дисциплинам 2015-2016 учебного года


Слайд 18
Результаты городских олимпиад 2015-2016 учебный год
Текст слайда:

Результаты городских олимпиад 2015-2016 учебный год


Слайд 19
Победители конкурса МАН 2014-2015 учебный годКалашников Артем I место проект по психологии 2014-2015уч.годКаминский ЭдуардII место проект по
Текст слайда:

Победители конкурса МАН 2014-2015 учебный год

Калашников Артем
I место проект по психологии
2014-2015уч.год

Каминский Эдуард
II место проект по информатики
2014-2015уч.год


Слайд 20
Победитель и участник конкурса МАН 2015-2016 учебный годЩербак Анна победитель проекта по психологии 2015-2016 уч. годСелищев Игорь
Текст слайда:

Победитель и участник конкурса МАН 2015-2016 учебный год

Щербак Анна
победитель проекта по психологии 2015-2016 уч. год

Селищев Игорь
участник проекта по биологии
2015-2016 уч. год


Слайд 21
Стендовая защита 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
Текст слайда:

Стендовая защита 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

НЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК


Слайд 22
Стендовая защитаНЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
Текст слайда:

Стендовая защита

НЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК


Слайд 23
Успех в учении ребёнку обеспечен, если педагог обладает важнейшим качеством – желанием жить в ученике. В себе
Текст слайда:

Успех в учении ребёнку обеспечен, если педагог обладает важнейшим качеством – желанием жить в ученике. В себе – через себя – в наших детях!


Слайд 24
Спасибо за внимание.
Текст слайда:

Спасибо за внимание.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть