Презентация, доклад Развитие и поддержка одаренных детей

Содержание

Основные направления работы с одарёнными детьми

Слайд 1 Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к

обучению в школе. ГБОУ ЛНР «Стахановская гимназия №7»

Подготовила педагог – психолог:
Сидорова А.И.

Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе.

Слайд 2Основные направления работы с одарёнными детьми

Основные направления работы с одарёнными детьми

Слайд 3Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талантом

называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности

Слайд 4Одарённые дети:
  имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные

способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
имеют доминирующую активную, познавательную потребность;
  испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
 
Одарённые дети:   имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности

Слайд 5Категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети

с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.
Категории одаренных детей:1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в

Слайд 6 Основные направления работы
I. Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта,

его исходное начало. 2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей. 3. Развитие творческих способностей учащихся. 4. Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности.
Основные направления работы   I. Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.

Слайд 7Формы работы с одаренными учащимися:
   групповые занятия с одаренными учащимися;

  факультативы;
   кружки по интересам;
   конкурсы (стендовая защита, внутри школьные, городские, МАН);
   участие в олимпиадах;
    занятия в профильных классах;
   интеллектуальные игры.
Формы работы с одаренными учащимися:    групповые занятия с одаренными учащимися;   факультативы;   кружки по интересам;   конкурсы

Слайд 8МОТИВАЦИЯ
Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности

являются:
1.Содержание учебного материала.
2. Организация учебной деятельности (урочной и внеурочной)
3. Коллективные формы учебной деятельности .
4. Оценка учебной деятельности .
5. Стиль педагогической деятельности учителя.

МОТИВАЦИЯОсновными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются:1.Содержание учебного материала.2. Организация учебной деятельности

Слайд 9Методы и формы работы с одаренными учащимися
В обучении одаренного учащегося может

реализоваться стратегия ускорения (изменение скорости обучения), в работе с такими учащимися можно использовать быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета.
Стратегия ускорения не универсальна. Она нуждается в сочетании со стратегией обогащения (углубления). Одаренный учащийся должен получать дополнительный материал к традиционным курсам:
большие возможности развития мышления,
креативности,
умений работать самостоятельно.
Прежде всего, методы и формы работы могут быть разделены на урочные и внеурочные.


Методы и формы работы с одаренными учащимисяВ обучении одаренного учащегося может реализоваться стратегия ускорения (изменение скорости обучения),

Слайд 10Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок.
Формы и

приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы.
Широкое распространение должны получить:
групповые формы работы,
творческие задания,
вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность,
дискуссии,
диалоги.
Исследовательский метод можно использовать, начиная со среднего звена, где уровень интереса высок в связи с занимательностью физики.
Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок. Формы и приемы в рамках отдельного урока должны

Слайд 11Методы и формы работы с одаренными учащимися в ГБОУ ЛНР «Стахановской

гимназии №7»

Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. А главное, нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование.

Методы и формы работы с одаренными учащимися в ГБОУ ЛНР  «Стахановской гимназии №7»Содержание учебного материала должно

Слайд 12Работая с одаренными детьми наиболее верным будет следующий педагогический путь:
на ранних

возрастных этапах (младший школьный возраст) одаренность следует рассматривать и развивать как общую, универсальную способность;

на следующих возрастных этапах общая способность должна приобретать специфические черты и определенную предметную направленность.

Работая с одаренными детьми наиболее верным будет следующий педагогический путь: на ранних возрастных этапах (младший школьный возраст)

Слайд 13Результаты анкетирования учащихся «Способности младшего школьника» 2015-2016 учебный год

Результаты анкетирования учащихся «Способности младшего школьника» 2015-2016 учебный год

Слайд 14Результаты анкетирования учащихся «Способности младшего школьника» 2015-2016 учебный год

Результаты анкетирования учащихся «Способности младшего школьника» 2015-2016 учебный год

Слайд 15Результаты анкетирования учащихся «Способности учащихся старших классов» 2015-2016 учебный год

Результаты анкетирования учащихся «Способности учащихся старших классов» 2015-2016 учебный год

Слайд 16Результаты анкетирования учащихся «Способности учащихся старших классов» 2015-2016 учебный год

Результаты анкетирования учащихся «Способности учащихся старших классов»  2015-2016 учебный год

Слайд 17Призовые места II этапа Республиканских олимпиад по учебным дисциплинам 2015-2016 учебного

года
Призовые места II этапа Республиканских олимпиад по учебным дисциплинам  2015-2016 учебного года

Слайд 18Результаты городских олимпиад 2015-2016 учебный год

Результаты городских олимпиад 2015-2016 учебный год

Слайд 19Победители конкурса МАН 2014-2015 учебный год
Калашников Артем
I место проект по психологии


2014-2015уч.год

Каминский Эдуард
II место проект по информатики
2014-2015уч.год

Победители конкурса МАН 2014-2015 учебный годКалашников Артем I место проект по психологии 2014-2015уч.годКаминский ЭдуардII место проект по

Слайд 20Победитель и участник конкурса МАН 2015-2016 учебный год
Щербак Анна
победитель проекта

по психологии 2015-2016 уч. год

Селищев Игорь
участник проекта по биологии
2015-2016 уч. год

Победитель и участник конкурса МАН 2015-2016 учебный годЩербак Анна победитель проекта по психологии 2015-2016 уч. годСелищев Игорь

Слайд 21Стендовая защита 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
НЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Стендовая защита 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Слайд 22Стендовая защита
НЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Стендовая защитаНЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Слайд 23Успех в учении ребёнку обеспечен, если педагог обладает важнейшим качеством –

желанием жить в ученике. В себе – через себя – в наших детях!

Успех в учении ребёнку обеспечен, если педагог обладает важнейшим качеством – желанием жить в ученике. В себе

Слайд 24Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть