Слайд 1«Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Слайд 2Категории обучающихся с особыми образовательными потребностями, для которых разрабатывается ИОМ
1) Дети
с ОВЗ, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе, дети-инвалиды;
2) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме дистанционного обучения, в том числе, дети-инвалиды;
3) Дети с ОВЗ, выбравшие профессиональный профиль обучения;
4) Дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения во фронтальном режиме.
Слайд 4
Рекомендации: Обучение на дому
(математика,русский язык, чтение, окружающий мир,
англ.язык) с элементами инклюзивного обучения в массовой школе (технология, музыка, ИЗО, КНЯ, информатика) по заявлению родителей.
Использовать на уроке дифференцированный подход к учебной нагрузке и предлагаемым заданиям.
Слайд 5
Использовать физкульт минутки для расслабления кистей рук. Повышение учебной самооценки с
помощью приемов эмоциональной поддержки. Участие ребенка в коррекционных занятиях с психологом 1 раз в неделю для развития позитивных целей и адекватной самооценки. Участие ребенка в групповых коммуникативных тренингах 1 раз в неделю с психологом с целью формирования установки на сотрудничество, взаимные уступки, коммуникативное самоуважение.
Слайд 6
Построение комфортной среды: Поручни на входной лестнице. Расстановка парт в соответствие
с образовательными потребностями ребенка и состояния здоровья. Использование валиков на стул для нормализации тонуса и снятие напряженности на позвоночник. Систематическое проветривание кабинетов. Комфортное освещение. Оборудование класса интерактивной доской, маркерной доской или другим оборудованием для презентации визуальных материалов. Использование сенсорно-дидактических крестов Базарнова.
Слайд 7
вариант 6.1. – для образования обучающихся с НОДА, достигших к моменту
поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками, получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения (1 - 4 классы). Обучающийся с НОДА полностью включен в общий образовательный поток
Слайд 8
Диагностический
этап
Аналитический
этап
Итоговый этап
Практико-действенный
Слайд 9Диагностический этап
Выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ (на
уровне школьного ПМПк) специалистами сопровождения (диагностика, заключения основным педагогом и специалистами сопровождения). Определение возможности инклюзии конкретного ребенка (из заключения ПМПК).
Ребенок оценивается по восьми показателям:
• Поведение;
• Темповые характеристики деятельности;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Овладение программным материалом;
• Игра и общение с сверстниками;
• Эмоциональные особенности;
• Моторное развитие.
Слайд 10Аналитический этап
определение вида и объема необходимой помощи (образовательной, психолого-педагогической, медицинской), исходя
из имеющихся ресурсов.
Слайд 11Практико-действенный
реальные действия всех субъектов инклюзивной образовательной среды по осуществлению программы
психолого-педагогического сопровождения ребенка
Слайд 12
- Обсуждение намеченных действий на заседании ПМПк, утверждение.
- Проведение предварительной
работы, направленной на подготовку к инклюзии: с ребенком и его родителями; с родителями, обучающимися и педагогами школы.
- Организация мероприятий по адаптации ребенка.
Слайд 13
- Организация образовательного процесса (составление адаптированной образовательной программы).
- Организация психолого-педагогической
помощи ребенку с ОВЗ. разработка коррекционных программ в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребенка.
- Реализация ИОМ (систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях инклюзии). Возможные коррективы ИОМ.
Слайд 14
ИОМ — это официально установленный документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей
деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и/или физическом развитии, и семьей, воспитывающей такого ребенка.
Слайд 15Структура ИОМ
Сведения о ребенке.
Создание образовательной среды
Психолого-педагогическое сопровождение
Организация процесса освоения образовательной программы
Формирование
социальной компетентности.
Календарно-тематическое планирование по предмету
Постановка цели и задач урока по той или иной теме
Слайд 16ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Полное название учреждения
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Утверждаю_____________
подпись
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
___________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка
__________________________________
Срок реализации
Слайд 17Стр.1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя отчество обучающегося____________________________________________________
Дата рождения ______________________________ возраст _______________________________
Школа _______________________________
класс_________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________________
Дом. телефон________________________________________________________________________
Состав семьи:________________________________________________________________(полная, неполная, приемная)
Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка
ФИО родителей (законных представителей):
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания (стиль воспитания, особенности взаимоотношений в семье и т.д.)
_______________________________________________________________________________________
Сведения о дополнительном образовании (н-р., посещает Школу искусств художественное отделение)_________
Ф.И.О педагогов:
Основной (кл. руководитель)___________________________________________________________
Педагог-психолог______________________________________________________________________
Учитель-логопед_______________________________________________________________________
Социальный педагог (завуч по ВР)________________________________________________________
Инструктор по ЛФК______________________________________________________________________
Председатель ПМПк_____________________________________________________________________
Заключение ПМПК:
Рекомендации ПМПК:
Рекомендации специалистов сопровождения:
педагога-психолога______________________________________________________________________
учителя-педагога________________________________________________________________________
социального педагога____________________________________________________________________
медицинский работник____________________________________________________________________
Создание специальных условий, безбарьерной среды (для ребенка-инвалида, программа реабилитации ребенка-инвалида (ИПР): (прописать)
Слайд 18Стр.2
Обучение.
Освоение адаптированной образовательной программы
Сведения об учебной программе (УМК):
Инвариантная часть
Учебные предметы Кол-во часов
1.
2.
3.
4.
Коррекционный блок
Направления коррекционной работы педагогов, специалистов сопровождения:
1.
2.
Обязательные занятия по выбору учащегося (в рамках внеурочной
деятельности с указанием Ф.И.О. педагога)
1.
2.
3.
4.
Слайд 21
Мониторинг реализации ИОМ (отслеживание динамики развития ребенка, оценка результатов обучения и
социализации).