Презентация, доклад Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Категории обучающихся с особыми образовательными потребностями, для которых разрабатывается ИОМ1) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе, дети-инвалиды;2) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме дистанционного обучения, в том

Слайд 1«Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

«Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2Категории обучающихся с особыми образовательными потребностями, для которых разрабатывается ИОМ
1) Дети

с ОВЗ, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе, дети-инвалиды;

2) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме дистанционного обучения, в том числе, дети-инвалиды;

3) Дети с ОВЗ, выбравшие профессиональный профиль обучения;

4) Дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения во фронтальном режиме.
Категории обучающихся с особыми образовательными потребностями, для которых разрабатывается ИОМ1) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме

Слайд 4
Рекомендации: Обучение на дому
(математика,русский язык, чтение, окружающий мир,

англ.язык) с элементами инклюзивного обучения в массовой школе (технология, музыка, ИЗО, КНЯ, информатика) по заявлению родителей.
Использовать на уроке дифференцированный подход к учебной нагрузке и предлагаемым заданиям.
Рекомендации:   Обучение на дому (математика,русский язык, чтение, окружающий мир, англ.язык) с элементами инклюзивного обучения в

Слайд 5
Использовать физкульт минутки для расслабления кистей рук. Повышение учебной самооценки с

помощью приемов эмоциональной поддержки. Участие ребенка в коррекционных занятиях с психологом 1 раз в неделю для развития позитивных целей и адекватной самооценки. Участие ребенка в групповых коммуникативных тренингах 1 раз в неделю с психологом с целью формирования установки на сотрудничество, взаимные уступки, коммуникативное самоуважение.

Использовать физкульт минутки для расслабления кистей рук. Повышение учебной самооценки с помощью приемов эмоциональной поддержки. Участие ребенка

Слайд 6
Построение комфортной среды: Поручни на входной лестнице. Расстановка парт в соответствие

с образовательными потребностями ребенка и состояния здоровья. Использование валиков на стул для нормализации тонуса и снятие напряженности на позвоночник. Систематическое проветривание кабинетов. Комфортное освещение. Оборудование класса интерактивной доской, маркерной доской или другим оборудованием для презентации визуальных материалов. Использование сенсорно-дидактических крестов Базарнова.

Построение комфортной среды: Поручни на входной лестнице. Расстановка парт в соответствие с образовательными потребностями ребенка и состояния

Слайд 7
вариант 6.1. – для образования обучающихся с НОДА, достигших к моменту

поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками, получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения (1 - 4 классы). Обучающийся с НОДА полностью включен в общий образовательный поток
вариант 6.1. – для образования обучающихся с НОДА, достигших к моменту поступления в школу уровня развития, близкого

Слайд 8
Диагностический
этап
Аналитический
этап

Итоговый этап

Практико-действенный

ДиагностическийэтапАналитическийэтап          Итоговый  этапПрактико-действенный

Слайд 9Диагностический этап
Выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ (на

уровне школьного ПМПк) специалистами сопровождения (диагностика, заключения основным педагогом и специалистами сопровождения). Определение возможности инклюзии конкретного ребенка (из заключения ПМПК).
Ребенок оценивается по восьми показателям:
• Поведение;
• Темповые характеристики деятельности;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Овладение программным материалом;
• Игра и общение с сверстниками;
• Эмоциональные особенности;
• Моторное развитие.


Диагностический этап Выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ (на уровне школьного ПМПк) специалистами сопровождения (диагностика,

Слайд 10Аналитический этап
определение вида и объема необходимой помощи (образовательной, психолого-педагогической, медицинской), исходя

из имеющихся ресурсов.

Аналитический этапопределение вида и объема необходимой помощи (образовательной, психолого-педагогической, медицинской), исходя из имеющихся ресурсов.

Слайд 11Практико-действенный


реальные действия всех субъектов инклюзивной образовательной среды по осуществлению программы

психолого-педагогического сопровождения ребенка

Практико-действенный    реальные действия всех субъектов инклюзивной образовательной среды по осуществлению программы психолого-педагогического сопровождения ребенка

Слайд 12
- Обсуждение намеченных действий на заседании ПМПк, утверждение.
- Проведение предварительной

работы, направленной на подготовку к инклюзии: с ребенком и его родителями; с родителями, обучающимися и педагогами школы.
- Организация мероприятий по адаптации ребенка.

- Обсуждение намеченных действий на заседании ПМПк, утверждение. - Проведение предварительной работы, направленной на подготовку к инклюзии:

Слайд 13
- Организация образовательного процесса (составление адаптированной образовательной программы).
- Организация психолого-педагогической

помощи ребенку с ОВЗ. разработка коррекционных программ в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребенка.
- Реализация ИОМ (систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях инклюзии). Возможные коррективы ИОМ.

- Организация образовательного процесса (составление адаптированной образовательной программы). - Организация психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ. разработка коррекционных

Слайд 14
ИОМ — это официально установленный документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей

деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и/или физическом развитии, и семьей, воспитывающей такого ребенка.

ИОМ — это официально установленный документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в

Слайд 15Структура ИОМ
Сведения о ребенке.
Создание образовательной среды
Психолого-педагогическое сопровождение
Организация процесса освоения образовательной программы
Формирование

социальной компетентности.
Календарно-тематическое планирование по предмету
Постановка цели и задач урока по той или иной теме

Структура ИОМСведения о ребенке.Создание образовательной средыПсихолого-педагогическое сопровождениеОрганизация процесса освоения образовательной программыФормирование социальной компетентности.Календарно-тематическое планирование по предметуПостановка цели

Слайд 16ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Полное название учреждения
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Утверждаю_____________

подпись

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
___________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка
__________________________________
Срок реализации

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТПолное название учреждения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Утверждаю_____________

Слайд 17Стр.1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя отчество обучающегося____________________________________________________
Дата рождения ______________________________ возраст _______________________________
Школа _______________________________

класс_________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________________
Дом. телефон________________________________________________________________________
Состав семьи:________________________________________________________________(полная, неполная, приемная)
Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка
ФИО родителей (законных представителей):
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания (стиль воспитания, особенности взаимоотношений в семье и т.д.)
_______________________________________________________________________________________
Сведения о дополнительном образовании (н-р., посещает Школу искусств художественное отделение)_________

Ф.И.О педагогов:
Основной (кл. руководитель)___________________________________________________________
Педагог-психолог______________________________________________________________________
Учитель-логопед_______________________________________________________________________
Социальный педагог (завуч по ВР)________________________________________________________
Инструктор по ЛФК______________________________________________________________________
Председатель ПМПк_____________________________________________________________________
Заключение ПМПК:

Рекомендации ПМПК:

Рекомендации специалистов сопровождения:
педагога-психолога______________________________________________________________________
учителя-педагога________________________________________________________________________
социального педагога____________________________________________________________________
медицинский работник____________________________________________________________________
Создание специальных условий, безбарьерной среды (для ребенка-инвалида, программа реабилитации ребенка-инвалида (ИПР): (прописать)







Стр.1ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Фамилия, имя отчество обучающегося____________________________________________________Дата рождения ______________________________ возраст _______________________________Школа _______________________________ класс_________________________________________Домашний адрес ____________________________________________________________________Дом. телефон________________________________________________________________________Состав семьи:________________________________________________________________(полная, неполная,

Слайд 18Стр.2
Обучение.
Освоение адаптированной образовательной программы

Сведения об учебной программе (УМК):

Инвариантная часть
Учебные предметы Кол-во часов
1.
2.
3.
4.
Коррекционный блок
Направления коррекционной работы педагогов, специалистов сопровождения:
1.
2.

Обязательные занятия по выбору учащегося (в рамках внеурочной
деятельности с указанием Ф.И.О. педагога)
1.
2.
3.
4.

Стр.2Обучение. Освоение адаптированной образовательной программыСведения об учебной программе (УМК):

Слайд 19Расписание уроков, занятий

Расписание уроков, занятий

Слайд 21



Мониторинг реализации ИОМ (отслеживание динамики развития ребенка, оценка результатов обучения и

социализации).
Мониторинг реализации ИОМ (отслеживание динамики развития ребенка, оценка результатов обучения и социализации).

Слайд 23




Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 24




Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 25




Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 26




Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 30




Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть