Слайд 1Психолого-педагогическое
сопровождение образовательного процесса
Творческая самопрезентация педагога-психолога
Слайд 2Углянских Юлия Константиновна,
педагог-психолог МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино
стаж работы:
9 лет
Слайд 3Профессиональная биография
Работаю педагогом-психологом уже 9 лет.
Веду консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую, просветительскую и профилактическую работу со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами. Моя работа очень интересная и творческая. Она позволяет мне не только профессионально реализовываться, но и способствует моему саморазвитию, созданию себя. Стремлюсь постоянно узнавать что-то новое в области своей профессии. Посещаю психологические тренинги, конференции, обучающие семинары по детской и возрастной психологии. Полученные знания стараюсь реализовывать и применять на практике.
Основная миссия моей профессиональной деятельности – это организация эффективного психолого-педагогического сопровождения взрослых и детей, т.е. создание условий для сохранения и укрепления их психологического здоровья. Девиз моей работы исходит из принципа «Не навреди!» и вся моя деятельность направлена на то, чтобы взрослые и дети чувствовали себя в школе уютно, эмоционально комфортно, чтобы создаваемая доброжелательная атмосфера позволяла творить, раскрывая внутренний потенциал и индивидуальность каждого человека.
В работе с детьми применяю игротерапию, элементы арт-терапии, сказкотерапии, здровьесберегающие, игровые и информационные технологии.
Свою работу я строю на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности.
Слайд 5Основные направления деятельности
педагога-психолога
Слайд 6Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения:
Психологическое просвещение - формирование
у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности;
Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, профессионального выгорания педагогов; формирование у всех участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни; разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
Диагностика - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
Слайд 7Развивающая работа - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения
и реализации в деятельности и общении;
Коррекционная работа – организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами, дефектологами, логопедами, врачами, социальными педагогами; коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования;
Консультирование – помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации и активизации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.
Слайд 8Задачи психологического сопровождения
на разных ступенях образования:
Слайд 9Из опыта работы…
(фотовыставка)
Слайд 23Психолог? Нет, он не волшебник, не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач
решебник, и он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит, и так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб, он все не знает о тебе.
Твои измерить может память, мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить, но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель, он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая, за вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая, за вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник, не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник, он – человек среди людей.