Слайд 1МБОУ «Степняковская СОШ», Канский район
Слайд 2Установка: к каждому ребенку с ОВЗ подходить с позиции, что он
может, несмотря на имеющееся нарушение.
Задача: создать условия для развития и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья .
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
дети;
родители;
педагоги;
специалисты (мед. работники, педагог-психолог, логопед, работники доп. образования).
Слайд 3РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
социальная компетентность;
толерантность;
навыки решения проблем;
независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль;
навыки
целеполагания.
Направления
диагностика;
экспертиза;
консультирование;
просвещение;
коррекционно-развивающая работа.
Слайд 4ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ:
Соблюдение интересов ребенка;
Системность;
Непрерывность;
Вариативность;
Рекомендательный характер оказания помощи.
Коллектив специалистов школьного
ПМП консилиума:
определяет вариант индивидуального маршрута;
составляет индивидуальный учебный план;
координирует деятельность узких специалистов, обобщаются их рекомендации;
определяет срок повторного заседания ПМП консилиума с анализом выполнения рекомендаций.
Слайд 5АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
запрос на обследование ребенка (по решению ПМП консилиума);
обследование
ребенка (всеми специалистами ПМПк);
определение образовательного маршрута и необходимой коррекционной помощи;
проведение коррекционно-развивающей работы;
повторное обследование для отслеживания динамики развития.
Слайд 6ПЛАН РАБОТЫ С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ
Отслеживать динамику развития ребенка (начало - середина–
окончание учебного года);
Проводить консультации для родителей - привлечение специалистов (мед.работник, социальный педагог, логопед, педагоги дополнительного образования);
Составлять идивидуальные маршруты сопровождения каждого ребенка с ОВЗ.
Слайд 7Игровые задания и упражнения
Разминка
Учитель. За чем охотник носит ружье?
Дети. За
спиной.
У. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
Д. Восемь.
У. По чему человек ходит, а черепаха ползает?
Д. По земле.
У. Какую траву и слепой знает?
Д. Крапиву.
У. Пред кем все люди снимают шапки?
Д. Перед парикмахером.
У. Почему человек оглядывается назад?
Д. Потому что на затылке глаз нет.
У. Когда черной кошке легче пробраться в дом?
Д. Когда открыта дверь.
У. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две свинины, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
Д. Пять.
Слайд 8Тренируем память.
(задание 1)
У. В течении 10 секунд посмотрите на нарисованные на
доске цифры,затем попытайтесь по памяти воспроизвести всё это у себя в тетрадях.
Слайд 9(задание2)
Послушайте и запишите числа:
А) 21, 7, 28, 5, 0, 10, 6;
Б)
8, 13,10,25, 60.
Магический квадрат
Сумма чисел по вертикали, по горизонтали, диагонали должна равняться 27.
Слайд 10Логические задания.
(задание 1)
А что у человека?
У. У птицы это крыло
– у человека…
Д. Рука.
У. У зверя лапа…
Д. У человека нога.
У. У собаки морда…
Д. У человека лицо.
У. У конфеты фантик…
Д. У человека одежда.
У. У подводной лодки перископ…
Д. У человека глаза.
У. У льва пасть..
Д. У человека рот.
У. У машины мотор…
Д. У человека сердце.
У. У рыбы жабры…
Д. У человека легкие.
У. У березы сок…
Д. У человека кровь.
У. У экватора ковш…
Д. У человека рот.
Слайд 11Развитие внимания (задание 1)
- Работаем по матрице. Сколько синих треугольников?
Д. Пять.
У.
Сколько белых кругов?
Д. Четыре.
У. Сколько красных квадратов?
Д. Пять.
У. Сколько белых треугольников?
Д. Четыре.
У. Сколько зеленых кругов?
Д. Четыре.
У. Сколько белых квадратов?
Д. Три.
Слайд 12 «Вороньи слова»
Дети, внимательно прослушав слова, определяют, какие из них «понравятся»
вороне. Услышав «вороньи» слова, дети хлопают в ладоши или: поднимают картинку с изображением вороны.
Картошка, картонка, байдарка, карета, картуз, крахмал, карниз, аквариум, карандаш, карамель, карапуз, акварель, антракт, барак, караван, вокал, декада, каравай, карабин, каприз, каракуль, красота, мрак, нектар, пекарня, скарб, скарлатина, скатерть, каракатица, карась, ярмарка, караул, крапива, карман, кратер, карнавал, картина.
Слайд 13Игры со слогами
Чтобы хорошо отработать деление слов на слоги, необходимо многократное
повторение в изменяющихся условиях. С этой целью подобраны задания с разными условиями его выполнения. Например, предлагается составить и записать новые слова,
взяв первый слог каждого слова:
флаги, конфета = флакон
лужа, паук = лупа
крыжовник, шары = крыша
заяц, конфета = закон
молоко, нерест, таракан = монета
баран, рана, банщик = барабан
забор, бабушка, валенки = забава
маки, шило, насос = машина
Слайд 14Подбери пару
Здесь нужно соединить слова из двух столбиков так, чтобы они
отличались только одной буквой. Во втором столбике можно предложить подчеркнуть ту букву, которой отличаются слова.
Пар гастроном
Кот стук
Усы хлев
астроном краска
Утка шутка
Ужи трон
Каска ужин
Сор смех
Сук бусы
Кран крот
Лев спор
Слайд 15Логопедическая арифметика «Птицы»
Детям предлагают составить названия птиц, используя буквы нескольких слов.
В качестве подсказки можно использовать картинки с изображением птиц.
Обь + луг = голубь
Ров + она =
Гол + ива =
Оса + рок =
Корова + нож =
Тоска + чал =
Сани + ци =
Флаг + Моника - ка =
Яд + тело - о =
Лоб + гусь - с =
Ров + секция - ия =
Ответы; голубь, ворона, иволга, сорока, жаворонок, ласточка, синица, фламинго, дятел, голубь, скворец.