Презентация, доклад Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Содержание

Установка: к каждому ребенку с ОВЗ подходить с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.Задача: создать условия для развития и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья .УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА дети;родители;педагоги;специалисты (мед. работники, педагог-психолог, логопед, работники

Слайд 1МБОУ «Степняковская СОШ», Канский район

МБОУ «Степняковская СОШ», Канский район

Слайд 2Установка: к каждому ребенку с ОВЗ подходить с позиции, что он

может, несмотря на имеющееся нарушение.

Задача: создать условия для развития и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья .

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
дети;
родители;
педагоги;
специалисты (мед. работники, педагог-психолог, логопед, работники доп. образования).
Установка: к каждому ребенку с ОВЗ подходить с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.Задача: создать

Слайд 3РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
социальная компетентность;
толерантность;
навыки решения проблем;
независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль;
навыки

целеполагания.

Направления

диагностика;
экспертиза;
консультирование;
просвещение;
коррекционно-развивающая работа.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВсоциальная компетентность;толерантность;навыки решения проблем;независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль;навыки целеполагания.Направлениядиагностика;экспертиза;консультирование;просвещение;коррекционно-развивающая работа.

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ:
Соблюдение интересов ребенка;
Системность;
Непрерывность;
Вариативность;
Рекомендательный характер оказания помощи.


Коллектив специалистов школьного

ПМП консилиума:
определяет вариант индивидуального маршрута;
составляет индивидуальный учебный план;
координирует деятельность узких специалистов, обобщаются их рекомендации;
определяет срок повторного заседания ПМП консилиума с анализом выполнения рекомендаций.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ:Соблюдение интересов ребенка;Системность;Непрерывность;Вариативность;Рекомендательный характер оказания помощи.Коллектив специалистов школьного ПМП консилиума:определяет вариант индивидуального маршрута;составляет индивидуальный

Слайд 5АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
запрос на обследование ребенка (по решению ПМП консилиума);
обследование

ребенка (всеми специалистами ПМПк);
определение образовательного маршрута и необходимой коррекционной помощи;
проведение коррекционно-развивающей работы;
повторное обследование для отслеживания динамики развития.
АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ запрос на обследование ребенка (по решению ПМП консилиума);обследование ребенка (всеми специалистами ПМПк);определение образовательного маршрута

Слайд 6ПЛАН РАБОТЫ С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ
Отслеживать динамику развития ребенка (начало - середина–

окончание учебного года);
Проводить консультации для родителей - привлечение специалистов (мед.работник, социальный педагог, логопед, педагоги дополнительного образования);
Составлять идивидуальные маршруты сопровождения каждого ребенка с ОВЗ.
ПЛАН РАБОТЫ С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИОтслеживать динамику развития ребенка (начало - середина– окончание учебного года);Проводить консультации для родителей

Слайд 7Игровые задания и упражнения
Разминка
Учитель. За чем охотник носит ружье?
Дети. За

спиной.
У. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
Д. Восемь.
У. По чему человек ходит, а черепаха ползает?
Д. По земле.
У. Какую траву и слепой знает?
Д. Крапиву.
У. Пред кем все люди снимают шапки?
Д. Перед парикмахером.
У. Почему человек оглядывается назад?
Д. Потому что на затылке глаз нет.
У. Когда черной кошке легче пробраться в дом?
Д. Когда открыта дверь.
У. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две свинины, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
Д. Пять.
Игровые задания и упражнения РазминкаУчитель. За чем охотник носит ружье?Дети. За спиной.У. У семерых братьев по одной

Слайд 8Тренируем память. (задание 1)‏
У. В течении 10 секунд посмотрите на нарисованные на

доске цифры,затем попытайтесь по памяти воспроизвести всё это у себя в тетрадях.


Тренируем память. (задание 1)‏У. В течении 10 секунд посмотрите на нарисованные на доске цифры,затем попытайтесь по памяти

Слайд 9(задание2)‏
Послушайте и запишите числа:
А) 21, 7, 28, 5, 0, 10, 6;
Б)

8, 13,10,25, 60.

Магический квадрат

Сумма чисел по вертикали, по горизонтали, диагонали должна равняться 27.

(задание2)‏Послушайте и запишите числа:А) 21, 7, 28, 5, 0, 10, 6;Б) 8, 13,10,25, 60.Магический квадратСумма чисел по

Слайд 10Логические задания. (задание 1)‏
А что у человека?
У. У птицы это крыло

– у человека…
Д. Рука.
У. У зверя лапа…
Д. У человека нога.
У. У собаки морда…
Д. У человека лицо.
У. У конфеты фантик…
Д. У человека одежда.
У. У подводной лодки перископ…
Д. У человека глаза.
У. У льва пасть..
Д. У человека рот.
У. У машины мотор…
Д. У человека сердце.
У. У рыбы жабры…
Д. У человека легкие.
У. У березы сок…
Д. У человека кровь.
У. У экватора ковш…
Д. У человека рот.
Логические задания. (задание 1)‏А что у человека? У. У птицы это крыло – у человека…Д. Рука.У. У

Слайд 11Развитие внимания (задание 1)‏
- Работаем по матрице. Сколько синих треугольников?
Д. Пять.
У.

Сколько белых кругов?
Д. Четыре.
У. Сколько красных квадратов?
Д. Пять.
У. Сколько белых треугольников?
Д. Четыре.
У. Сколько зеленых кругов?
Д. Четыре.
У. Сколько белых квадратов?
Д. Три.
Развитие внимания (задание 1)‏- Работаем по матрице. Сколько синих треугольников?Д. Пять.У. Сколько белых кругов?Д. Четыре.У. Сколько красных

Слайд 12 «Вороньи слова»
Дети, внимательно прослу­шав слова, определяют, какие из них «понравятся»

вороне. Услышав «вороньи» слова, дети хлопают в ладоши или: поднимают картинку с изоб­ражением вороны.

Картошка, картонка, бай­дарка, карета, картуз, крах­мал, карниз, аквариум, каран­даш, карамель, карапуз, аква­рель, антракт, барак, караван, вокал, декада, каравай, кара­бин, каприз, каракуль, красо­та, мрак, нектар, пекарня, скарб, скарлатина, скатерть, каракатица, карась, ярмарка, караул, крапива, карман, кра­тер, карнавал, картина.
«Вороньи слова»Дети, внимательно прослу­шав слова, определяют, какие из них «понравятся» вороне. Услышав «вороньи» слова, дети хлопают

Слайд 13Игры со слогами
Чтобы хорошо отработать деление слов на слоги, необ­ходимо многократное

повторе­ние в изменяющихся услови­ях. С этой целью подобраны задания с разными условия­ми его выполнения. Напри­мер, предлагается составить и записать новые слова,
взяв первый слог каждого слова:

флаги, конфета = флакон
лужа, паук = лупа
крыжовник, шары = крыша
заяц, конфета = закон
молоко, нерест, таракан = монета
баран, рана, банщик = ба­рабан
забор, бабушка, валенки = забава
маки, шило, насос = маши­на
Игры со слогамиЧтобы хорошо отработать деление слов на слоги, необ­ходимо многократное повторе­ние в изменяющихся услови­ях. С этой

Слайд 14Подбери пару
Здесь нужно соединить слова из двух столбиков так, чтобы они

отличались только одной буквой. Во втором стол­бике можно предложить под­черкнуть ту букву, которой отличаются слова.
Пар гастроном
Кот стук
Усы хлев
астроном краска
Утка шутка
Ужи трон
Каска ужин
Сор смех
Сук бусы
Кран крот
Лев спор
Подбери паруЗдесь нужно соединить слова из двух столбиков так, чтобы они отличались только одной буквой. Во втором

Слайд 15Логопедическая арифметика «Птицы»
Детям предлагают соста­вить названия птиц, исполь­зуя буквы нескольких слов.

В качестве подсказки можно использовать картинки с изоб­ражением птиц.
Обь + луг = голубь
Ров + она =
Гол + ива =
Оса + рок =
Корова + нож =
Тоска + чал =
Сани + ци =
Флаг + Моника - ка =
Яд + тело - о =
Лоб + гусь - с =
Ров + секция - ия =
Ответы; голубь, ворона, иволга, сорока, жаворонок, ласточка, синица, фламинго, дятел, голубь, скворец.
Логопедическая арифметика «Птицы»Детям предлагают соста­вить названия птиц, исполь­зуя буквы нескольких слов. В качестве подсказки можно использовать картинки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть