Презентация, доклад Психологические основы здоровья

Содержание

Занятие 1. Введение в психологию здоровья. Теоретические основы психологии здоровья Социология здоровья. Образ жизни и здоровье. Тренинговое занятие «Я и мой выбор»Занятие 2. Психологические и психофизиологические основы образовательной деятельности. Профилактика школьной дезадаптации. Поведенческие установки школьников в

Слайд 1Психология здоровья


Введение в психологию здоровья

Психология здоровья Введение в психологию здоровья

Слайд 2Занятие 1. Введение в психологию здоровья. Теоретические основы психологии здоровья Социология

здоровья. Образ жизни и здоровье. Тренинговое занятие «Я и мой выбор»
Занятие 2. Психологические и психофизиологические основы образовательной деятельности. Профилактика школьной дезадаптации. Поведенческие установки школьников в сфере здоровья. Тренинговое занятие «Побочный эффект рекламы»
Занятие 3. Профилактика cоциально обусловленных зависимостей. Тренинговое занятие «Распознавание попыток манипулирования и противостояние им». Организация комплексной работы по формированию ценностного отношения к здоровью в школе.
Занятие 1. Введение в психологию здоровья. Теоретические основы психологии здоровья Социология здоровья. Образ жизни и здоровье. Тренинговое

Слайд 3Занятие 4. Тренинговое занятие «Классный час». Особенности проведения профилактической работы с

учащимися. Психологическая игра «Два мира». Особенности проведения профилактической работы с педагогами. Практическое занятие «Профилактика синдрома профессионального выгорания»
Занятие 5. Особенности проведения профилактической работы с родителями. Методические подходы к оценке эффективности психолого-педагогической работы. Психологическая игра «Вокзал мечты»
Занятие 4. Тренинговое занятие «Классный час». Особенности проведения профилактической работы с учащимися. Психологическая игра «Два мира». Особенности

Слайд 4Лекция (5% усвоения).
Чтение (10% усвоения).
Применение аудио-визуальных
средств (20% усвоения).
Использование наглядных
пособий

(30% усвоения).

Обсуждение в группах (50% усвоения).

Обучение практикой действия
(70% усвоения).

Выступление в роли обучающего
(90% усвоения).

Лекция (5% усвоения).Чтение (10% усвоения).Применение аудио-визуальных средств (20% усвоения).Использование наглядных пособий (30% усвоения).Обсуждение в группах (50% усвоения).

Слайд 5Литература (основная)
Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Концептуальные основы психологии

здоровья. – СПб., 2006
Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб., 2006
Пахальян В.Э. Развитие и психическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст. – СПб., 2006
Родионов В.А. Психология здоровья // Школьный психолог. – 2007. - № 17
Секач М.Ф. Психология здоровья: Учебное пособие для высшей школы. – 2-е изд. – М., 2005
Литература (основная)  Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Концептуальные основы психологии здоровья. – СПб., 2006

Слайд 6Литература (дополнительная)
Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991

Ефремов И.А. Лезвие бритвы. – Любое издание
Звездина М.Л., Поташкин С.П., Якименко Н.И. Образ жизни и здоровье. – М., 2003
Мясищев В.Н., Карвасарский Б.Д., Либих С.С., Тонконогий И.М. Основы общей и медицинской психологии. – М., 1968
Слободчиков В.И., Шувалов А.В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей // Вопросы психологии. – 2001. - № 4
Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье // Вопросы психологии. – 1999. - № 2
Литература (дополнительная)  Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991  Ефремов И.А. Лезвие бритвы. –

Слайд 71.1. Различные представления о здоровье в истории и литературе

1.1. Различные представления о здоровье в истории и литературе

Слайд 8«Пигмалион» («Моя прекрасная леди»)
- Ей дозволено говорить только

о погоде и здоровье. Это совершенно безопасно!
- Безопасно! Безопасно говорить о нашем здоровье! О внутренностях! Может быть, даже о внешности! Как мог ты так наглупить, Генри!
«Пигмалион» («Моя прекрасная леди»)   - Ей дозволено говорить только о погоде и здоровье. Это совершенно

Слайд 10
«Здоровье – это не все, но все без здоровья – ничто»


Сократ
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум»
Геродот
«Здоровье – это не все, но все без здоровья – ничто» Сократ«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

Слайд 11

Эти гордые лбы Винчианских мадонн
Я встречал

не однажды У русских крестьянок…

Д.Кедрин
Эти гордые лбы Винчианских мадонн   Я встречал не однажды У русских крестьянок…Д.Кедрин

Слайд 15
«…когда художникам надо написать образ женщины-обольстительницы, покорительницы мужчин,

кого они рисуют, как не крутобедрую, высокогрудую женщину с осиной талией.
Заметим кстати, что тонкая гибкая талия есть компенсация широких бедер для подвижности и гибкости всего тела»
И.Ефремов
«…когда художникам надо написать образ женщины-обольстительницы, покорительницы мужчин, кого они рисуют, как не крутобедрую,

Слайд 16
Потерял деньги – жалко,
потерял время – досадно,
потерял здоровье –

безнадежно!
Потерял деньги – жалко, потерял время – досадно, потерял здоровье – безнадежно!

Слайд 171.2. Здоровье человека в современных условиях (факторы, влияющие на здоровье)

1.2. Здоровье человека в современных условиях (факторы, влияющие на здоровье)

Слайд 18 Здоровье – это необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности

человека
Здоровье – это необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека

Слайд 19…+ памперс – контакт с мамой = общее недоразвитие речи

…+ памперс – контакт с мамой = общее недоразвитие речи

Слайд 20Перегруженность учебных программ
Продолжительность рабочего дня для взрослых – 8 часов
(1917)
Продолжительность

рабочего дня для подростка-старшеклассника – 10 часов
(2007)
Учебная нагрузка в старших классах увеличилась за 50 лет на 100%
Перегруженность учебных программПродолжительность рабочего дня для взрослых – 8 часов (1917)Продолжительность рабочего дня для подростка-старшеклассника – 10

Слайд 211.3. Определение понятия «здоровье» в науке

1.3. Определение понятия «здоровье» в науке

Слайд 22Различные определения здоровья
Здоровье, это…
не болезнь, отсутствие заболевания;
резерв, энергия, жизнеспособность;
здоровая

жизнь, физическое самосовершенствование;
психосоциальное благополучие
Различные определения здоровья Здоровье, это…не болезнь, отсутствие заболевания; резерв, энергия, жизнеспособность; здоровая жизнь, физическое самосовершенствование; психосоциальное благополучие

Слайд 23Здоровье, это…
«правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»

(С.И.Ожегов)
«состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений» (Российская педагогическая энциклопедия)
«естественное состояние организма», уравновешенное с биосферой с «отсутствием каких-либо выраженных болезненных состояний» (Большая медицинская энциклопедия)
Здоровье, это…«правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (С.И.Ожегов)«состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с

Слайд 24Различные определения здоровья Здоровье, это…
«состояние полного физического, душевного и

социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (Всемирная Организация Здравоохранения, 1991)
Различные определения здоровья  Здоровье, это…  «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только

Слайд 25Классификация определений здоровья (основные группы)
Медицинская
Биомедицинская
Биосоциальная
Ценностно-социальная

Классификация определений здоровья (основные группы)МедицинскаяБиомедицинскаяБиосоциальнаяЦенностно-социальная

Слайд 26Различные определения здоровья Здоровье, это…
«здоровье – это процесс балансирования

(равновесия) между адаптационными и компенсаторными возможностями человека при постоянно меняющихся условиях среды» (В.А.Ананьев)

Различные определения здоровья  Здоровье, это…  «здоровье – это процесс балансирования (равновесия) между адаптационными и компенсаторными

Слайд 27Здоровье – это норма и гармония генетического, физического и духовного состояния

и развития индивида, рода и народа
Здоровье – это норма и гармония генетического, физического и духовного состояния и развития индивида, рода и народа

Слайд 281.4. Аспекты здоровья

1.4. Аспекты здоровья

Слайд 29
Основу здоровья составляет гомеостаз – способность организма обеспечивать постоянство внутренней среды

вопреки внешним воздействиям
Здоровая жизнедеятельность человека наряду с гомеостазом обеспечивается еще одной фундаментальной способностью организма - адаптацией.
Таким образом, одним из главных признаков здоровья является способность к адаптации.
Основу здоровья составляет гомеостаз – способность организма обеспечивать постоянство внутренней среды вопреки внешним воздействиям  Здоровая жизнедеятельность

Слайд 30Аспекты здоровья
Физическое здоровье – уровень развития функциональных возможностей органов и систем

организма.
Основу ФЗ составляют резервы клеток, тканей, органов, которые, нормально функционируя, обеспечивают приспособление организма к воздействию различных факторов среды
Аспекты здоровьяФизическое здоровье – уровень развития функциональных возможностей органов и систем организма. Основу ФЗ составляют резервы клеток,

Слайд 31Уровни параметров жизнедеятельности ФЗ
молекулярно-клеточный
тканевой
органный
уровень функциональных систем (нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная,

пищеварительная и др.)
уровень целостного организма
Уровни параметров жизнедеятельности ФЗмолекулярно-клеточный тканевой органныйуровень функциональных систем (нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная и др.)уровень целостного организма

Слайд 32Аспекты здоровья
Психическое здоровье – нормальное состояние психики

человека, его сознания, мышления, эмоций и воли.
Проявлением ПЗ является состояние общего душевного комфорта.
О ПЗ человека можно судить по отсутствию выраженных нервно-психических расстройств и наличию резерва психических возможностей или психической адаптации.
Аспекты здоровья    Психическое здоровье – нормальное состояние психики человека, его сознания, мышления, эмоций и

Слайд 33Аспекты здоровья
Социальное здоровье (благополучие) человека (успех жизни

в обществе) показывает, насколько индивид востребован обществом (семьей, коллективом, социумом в целом) и адаптировался к жизни в разных сферах общества.
Важным условием успешной социальной адаптации является принятие человеком социальных ценностей и норм, что проявляется в его поведении. Социально благополучный человек успешно реализует в обществе свои социальные потребности (в общении, уважении, самоактуализации) и полноценно развивается в социуме.
Аспекты здоровья    Социальное здоровье (благополучие) человека (успех жизни в обществе) показывает, насколько индивид востребован

Слайд 34Аспекты здоровья
Духовное здоровье характеризует духовный мир человека, систему ценностей,

установок и мотивов поведения в обществе
Оно проявляется в связи человека со всем миром и выражается в религиозных чувствах, чувстве красоты и мировой гармонии, чувстве восхищения самой жизнью.
Его основные признаки и показатели:
а) гуманистические способы воздействия на себя и на окружающих;
б) переживания радости от жизни как таковой;
в) целостность внутреннего мира, которая задается системой правил и суждений, принятых для себя человекам осознанно;
г) стремление к созданию новых ценностных качеств внутри изначального восприятия жизни как ценности.
Аспекты здоровья  Духовное здоровье характеризует духовный мир человека, систему ценностей, установок и мотивов поведения в обществе

Слайд 35 Люди здоровые духовно удовлетворили свои потребности в
безопасности,

сопричастности, любви, уважении и самоуважении и поэтому могут стремиться к самоактуализации,
то есть к свершению своей миссии, призвания, судьбы, стремления к единству своей личности.
А.Маслоу
Люди здоровые духовно удовлетворили свои потребности в  безопасности, сопричастности, любви, уважении и самоуважении и

Слайд 36 Нравственно здоровый (благополучный) человек способен усваивать социальный опыт: моральные

ценности и нормы, формы поведения, одобряемые в обществе.
Он понимает, что от него самого, от возможностей и направленности его сознания, его личных усилий зависят его достижения.
«Тому, кто не постиг науку добра, всякая другая наука приносит только вред»
«Кто смеется, тому все дается»
«В лечении там успех, где шутка и смех»
«Горе старит, радость молодит»
«Моль одежду есть, печаль – человека».
Нравственно здоровый (благополучный) человек способен усваивать социальный опыт: моральные ценности и нормы, формы поведения, одобряемые

Слайд 37Индивидуальное здоровье – это здоровье отдельного человека
Основными

признаками индивидуального здоровья являются:
- уровень и гармоничность физического и психомоторного развития;
- оптимальная деятельность и взаимодействие функциональных систем организма, их эффективная регуляция и управление со стороны ЦНС, головного мозга;
- резервные возможности систем организма, уровень иммунной защиты;
- личностно-психологические качества человека
Индивидуальное здоровье – это здоровье отдельного человека    Основными признаками индивидуального здоровья являются:

Слайд 38Общественное здоровье
– совокупное здоровье группы людей или всего населения страны,

важный показатель уровня развития общества.
Оно оценивается рядом характеристик:
- общей смертностью населения,
- средней продолжительностью жизни,
- рождаемостью,
- младенческой смертностью,
- заболеваемостью
Общественное здоровье – совокупное здоровье группы людей или всего населения страны, важный показатель уровня развития общества. Оно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть