Презентация, доклад Программы внеурочной деятельности

Содержание

нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности.Рабочая программа

Слайд 1Требования к программам
внеурочной деятельности

Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…
Выступление

на семинаре:
учитель
МОУ Кузнечихинская СШ ЯМР
Баранова М.Г.
23.12.15
Требования к программам внеурочной деятельностиВторое дыхание школы - Жизнь после уроков…Выступление на семинаре: учитель МОУ Кузнечихинская СШ

Слайд 2нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся

на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности.

Рабочая программа

нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной

Слайд 3Функции рабочей программы

Функции рабочей программы

Слайд 4Функции рабочей программы

Функции рабочей программы

Слайд 5

пояснительная записка;

2) общая характеристика курса;

3) личностные и метапредметные результаты освоения курса

внеурочной деятельности;

4) содержание курса внеурочной деятельности;

5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.

Структура программы
внеурочной деятельности
(из ФГОС для средней школы)

пояснительная записка;2) общая характеристика курса;3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;4) содержание курса внеурочной деятельности;5)

Слайд 6Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на

достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и ООО СОО (письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011г.№03-296)






Внеурочная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО

Слайд 7
использование форм организации, отличных от классно-урочной
направленность на реализацию индивидуальных потребностей

обучающихся и развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
добровольность участия на основе выбора
решение задач адаптации ребёнка в школе; оптимизация нагрузки




Сущностные характеристики внеурочной деятельности

использование форм организации, отличных от классно-урочнойнаправленность на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и развитие с учётом возрастных

Слайд 8
спортивно-оздоровительное
духовно-нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное




Направления внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительноедуховно-нравственноесоциальноеобщеинтеллектуальное общекультурное    Направления внеурочной деятельности

Слайд 9
игровая
познавательная
проблемно-ценностное общение
досугово-развлекательная (досуговое общение)
художественное творчество
социальное творчество
трудовая
спортивно-оздоровительная
туристско-краеведческая





Виды деятельности

игроваяпознавательнаяпроблемно-ценностное общениедосугово-развлекательная (досуговое общение)художественное творчествосоциальное творчествотрудоваяспортивно-оздоровительнаятуристско-краеведческая    Виды деятельности

Слайд 10комплексные образовательные программы

тематические образовательные программы

образовательные программы по конкретным видам деятельности



возрастные образовательные программы

индивидуальные образовательные программы

Типы образовательных программ по внеурочной деятельности

комплексные образовательные программы тематические образовательные программыобразовательные программы по конкретным видам деятельности возрастные образовательные программыиндивидуальные образовательные программы

Слайд 12
Структура программы внеурочной деятельности:

Структура программы внеурочной деятельности:

Слайд 13
1)пояснительная записка;
2)общая характеристика курса;
3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса;
4)содержание курса;
5)тематическое

планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
6)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Структура программы внеурочной деятельности:

1)пояснительная записка;2)общая характеристика курса;3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса;4)содержание курса;5)тематическое планирование с определением основных видов учебной

Слайд 14
Структура программы внеурочной деятельности:

Структура программы внеурочной деятельности:

Слайд 15
Формы внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Слайд 16
1)пояснительная записка;
2)общая характеристика курса;
3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса;
4)содержание курса;
5)тематическое

планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
6)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Структура программы внеурочной деятельности:

1)пояснительная записка;2)общая характеристика курса;3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса;4)содержание курса;5)тематическое планирование с определением основных видов учебной

Слайд 17
1)пояснительная записка;
2)общая характеристика курса;
3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса; +

Предполагаемые результаты реализации программы - характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа.
4)содержание курса;
5)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
6)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Структура программы внеурочной деятельности:

1)пояснительная записка;2)общая характеристика курса;3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса; + Предполагаемые результаты реализации программы - характеристику

Слайд 18

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска

средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

ФГОС НОО и СОО. Раздел 2. п.11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения

Слайд 1910. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны

отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:1) формирование основ российской гражданской идентичности,

Слайд 2011. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны

отражать:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:овладение способностью принимать и сохранять цели

Слайд 21


УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об

общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия


УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВПервый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о

Слайд 22Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего

образования




Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Ученик-учитель.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Ученик-ученик.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Я сам в социуме.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Первый уровень результатов — приобретение

Слайд 23Уровни воспитательных результатов ВУД
1 уровень – приобретение школьником теоретических знаний (учитель-ученик)
2

уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (ученик-ученик)
3 уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами школы
(метод.конструктор с.11, с.13-15)
Уровни воспитательных результатов ВУД1 уровень – приобретение школьником теоретических знаний (учитель-ученик)2 уровень – получение школьником опыта переживания

Слайд 24Где и как в программе отразить три уровня результатов?
Как: через описание

форм занятий.
Где:
В пояснительной записке
В содержании программы
Например, после содержания каждого раздела указывать формы занятий

В тематическом планировании (отдельный столбец)

В результатах должно быть описано достижения каких уровней результатов планируется.
Где и как в программе отразить три уровня результатов?Как: через описание форм занятий.Где:В пояснительной запискеВ содержании программыНапример,

Слайд 25
1)пояснительная записка;
2)общая характеристика курса;
3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса;
4)содержание курса;
5)тематическое

планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
6)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Структура программы внеурочной деятельности:

1)пояснительная записка;2)общая характеристика курса;3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса;4)содержание курса;5)тематическое планирование с определением основных видов учебной

Слайд 26Содержание учебного курса
перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их

реализацию часов по каждому году обучения;
Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделён на смысловые части.

Содержание учебного курсаперечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов по каждому году обучения;Из

Слайд 27
1)пояснительная записка;
2)общая характеристика курса;
3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса;
4)содержание курса;
5)тематическое

планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
6)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Структура программы внеурочной деятельности:

1)пояснительная записка;2)общая характеристика курса;3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса;4)содержание курса;5)тематическое планирование с определением основных видов учебной

Слайд 28Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 29
1)пояснительная записка;
2)общая характеристика курса;
3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса;
4)содержание курса;
5)тематическое

планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
6)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Структура программы внеурочной деятельности:

1)пояснительная записка;2)общая характеристика курса;3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса;4)содержание курса;5)тематическое планирование с определением основных видов учебной

Слайд 30ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
отражает перечень необходимого материально-технического оснащения в соответствии

с требованиями ФГОС, основную и дополнительную учебную литературу, учебные и справочные пособия, учебно - методическую литературу, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов.
Полный набор учебно-методического комплекта включает следующие материалы:
учебно-программные (учебный и тематический планы, учебные программы);
учебно-теоретические (учебники, учебные пособия); 
учебно-практические (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, текстов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии):
учебно-методические (методические рекомендации по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных работ, по написанию рефератов и исследовательских работ);
учебно-справочные (словари, учебно-терминологические словари, учебные справочники);
учебно-наглядные (иллюстрированные материалы: альбомы, атласы, таблицы, схемы; технические и электронные средства обучения, лабораторное оборудование);
учебно-библиографические пособия.

См. раздел «Рекомендации по материально-методическому обеспечению учебного предмета» из примерных программ по предмету

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАотражает перечень необходимого материально-технического оснащения в соответствии с требованиями ФГОС, основную и дополнительную

Слайд 318) Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1) Интерактивный комплект.
2) Документ-камера.
3) Компьютер.
4) МФУ.
5) Выход

в локальную сеть и Интернет.
6) Доступ к электронному журналу, электронной учительской, системе ИнфоШкола.
7) Комплекты интерактивных учебных пособий.

8) Материально-техническое обеспечение образовательного процесса1) Интерактивный комплект.2) Документ-камера.3) Компьютер.4) МФУ.5) Выход в локальную сеть и Интернет.6) Доступ

Слайд 32КТП
Тема
Количество часов
УУД

КТПТемаКоличество часовУУД

Слайд 33Формы контроля
(выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др.

формы как итог реализации каждого модуля).
Формы контроля (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др. формы как итог реализации каждого модуля).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть