Презентация, доклад Преподавание дисциплин гуманитарного цикла для детей с ОВЗ

Содержание

Что означает аббревиатура ОВЗ?К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для

Слайд 1Личностно-ориентированное обучение детей с ОВЗ в преподавании гуманитарных дисциплин

Личностно-ориентированное обучение детей с ОВЗ в преподавании гуманитарных дисциплин

Слайд 2Что означает аббревиатура ОВЗ?
К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты

в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни.
Что означает аббревиатура ОВЗ?К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты в развитии как в физическом, так

Слайд 3Категории детей с ОВЗ
Дети с незначительными отклонениями

При создании благоприятных условий, можно

избежать большей части проблем с развитием ОВЗ
Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Дети-инвалиды с серьезными нарушениями


Нуждаются в специальных условиях, в особом образовании, воспитании и лечении

Категории детей с ОВЗДети с незначительными отклонениямиПри создании благоприятных условий, можно избежать большей части проблем с развитием

Слайд 4Категории детей с нарушениями в развитии:
1. Дети с нарушениями слуха (глухие,

слабослышащие, позднооглохшие);
2. Дети с нарушениями зрения (слепые, 
слабовидящие);
3. Дети с нарушениями речи;
4. Дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые);
5. Дети с задержкой психического развития;
6. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7. Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8. Дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Категории детей с нарушениями в развитии:1. Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);2. Дети с нарушениями зрения

Слайд 5Обучение детей с ОВЗ должно быть направлено на то, чтобы создавать

благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками, получения образования и обеспечения достойной жизни в современном обществе.
Обучение детей с ОВЗ должно быть направлено на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей

Слайд 6Главная задача образовательного учреждения
Дать ученику с ОВЗ необходимый минимум знаний, выработать

у него умения и навыки, которые обеспечат его готовность к следующему уровню образования или к практической деятельности, а также воспитать те качества личности, которые необходимы для его социальной адаптации.
Главная задача образовательного учрежденияДать ученику с ОВЗ необходимый минимум знаний, выработать у него умения и навыки, которые

Слайд 7Для полноценного развития ребенка с ОВЗ и его социализации необходимо работать

по следующим направлениям
Во-первых рекомендуется создать группу психолого-педагогического сопровождения.
Во-вторых, необходима постоянная корректировка приемов и методов обучения
В-третьих, группой сопровождения должен инициироваться пересмотр учебной программы
В-четвертых, необходимо регулярное проведение коррекционно-развивающих занятий
В-пятых, одна из необходимых форм работы - работа с семьей ребенка-инвалида.
Для полноценного развития ребенка с ОВЗ и его социализации необходимо работать по следующим направлениямВо-первых рекомендуется создать группу

Слайд 8На основе Стандарта возможно применение четырех типов программ обучения
Определение нужного варианта

для учащихся происходит на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Для успешной реализации выбранной программы учитываются специальные условия, необходимые ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Предусматривается переход от одного варианта к другому по мере развития дитя.
На основе Стандарта возможно применение четырех типов программ обученияОпределение нужного варианта для учащихся происходит на основе рекомендаций

Слайд 9Первый вариант создан для детей, которые смогли к моменту поступления в

школу достигнуть нужного уровня развития и
Второй тип программы Ученики с ОВЗ, в школе проходящие обучение по данному варианту, имеют право на более пролонгированные сроки которые могут сотрудничать со сверстниками.
Третий тип Ученики с ОВЗ, обучающиеся по данному варианту, получают образование, несопоставимое с тем, которое получают школьники без нарушений здоровья
Четвертый вид программы развития В данном случае ученик с множественными нарушениями здоровья проходит обучение по адаптированной программе, с учетом индивидуального плана.
Первый вариант создан для детей, которые смогли к моменту поступления в школу достигнуть нужного уровня развития и

Слайд 10Нормативно-правовое обеспечение
Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье

поддерживается и описывается рядом документов. Среди них можно выделить:
Национальную доктрину образования РФ,
Концепцию модернизации российского образования,
Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа»
Нормативно-правовое обеспечениеСовместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов. Среди

Слайд 11Маркетинг условий инклюзивной среды
Нормативно—правовой компонент обучения в пределах ОУ
Пространственно-предметный компонент
Психолого-педагогическая служба

по сопровождению обучающихся
Содержательно-методический компонент
Коммуникативно-организационный компонент
Тьюторская служба
Кадровое обеспечение
Финансовый компонент

Маркетинг условий инклюзивной средыНормативно—правовой компонент обучения в пределах ОУПространственно-предметный компонентПсихолого-педагогическая служба по сопровождению обучающихсяСодержательно-методический компонент Коммуникативно-организационный компонентТьюторская

Слайд 12Проблемы и трудности инклюзивного образования
Во-первых -Несовершенство нормативно-правовой базы (выработка четкого механизма

организации и функционирования обучения)

Во-вторых: Отсутствие гибких условий: расписание, индивидуальные планы, учебные коррекционные программы

В-третьих Отсутствие в штатном расписании учителей-логопедов и учителей-дефектологов

В-четвертых Трудности организации службы психолого-педагогического сопровождения

В-пятых- Откровенно слабое финансирование данного направления

В-шестых слабая материально-техническая база
Проблемы и трудности инклюзивного образованияВо-первых -Несовершенство нормативно-правовой базы (выработка четкого механизма организации и функционирования обучения)Во-вторых: Отсутствие гибких

Слайд 13Проблемы и трудности инклюзивного образования
Во-первых, коллектив детей не всегда принимает ребенка

с ОВЗ за "своего".
Во-вторых, педагогам требуется специальная подготовка образования, и существуют трудности при реализации методов обучения.
В-третьих, многие родители не хотят, чтобы их нормально развивающиеся дети ходили в один класс с "особенным" ребенком.
В-четвертых, не все инвалиды способны адаптироваться к условиям обычной жизни, не требуя к себе дополнительного внимания и условий.
В-пятых необходима утвержденная адаптированная программа для детей с ОВЗ для обучения в общеобразовательной школе.
Проблемы и трудности инклюзивного образованияВо-первых, коллектив детей не всегда принимает ребенка с ОВЗ за

Слайд 14основным методом работы с детьми ОВЗ на уроках дисциплин гуманитарного цикла

должен быть личностно-ориентированный индивидуальный подход к изучению предмета
Вариант
Определить способы запоминания учебного материала (варианты - опорные слова, рисунки)
(обязательно помощь психолога и специалиста)
Вариант
Работа с текстом учебника и самостоятельные выводы
придумать название иллюстрации(Ассоциативное восприятие)
построить рассказ по содержанию картины;
найти в тексте строки, относящиеся к картине;
определить занятия людей по картине и их социальную принадлежность

основным методом работы с детьми ОВЗ на уроках дисциплин гуманитарного цикла должен быть личностно-ориентированный индивидуальный подход к

Слайд 153 Вариант
эффективных методов является использование учебных мультимедиа-продуктов и презентаций
4 Вариант (интегрированный

урок, например с МХК) работа с дополнительным материалом (исторические рассказы, рисунки и логические построения)
5 вариант
Работа со здоровыми детьми в группе (например пригласить на викторину
3 Вариантэффективных методов является использование учебных мультимедиа-продуктов и презентаций4 Вариант (интегрированный урок, например с МХК) работа с

Слайд 165 вариант
Работа со здоровыми детьми в группе (например пригласить на викторину
6

вариант (для повторения)
Урок путешествие + работа с картой
5 вариантРабота со здоровыми детьми в группе (например пригласить на викторину6 вариант (для повторения)Урок путешествие + работа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть