Презентация, доклад Подходы к осуществлению аналитико-рефлексивной деятельности

Содержание

СловарьАнализ – мысленное расчленение объекта, процесса или явления на наиболее существенные компоненты и их исследование.

Слайд 1 Подходы к осуществлению аналитическо-рефлексивной деятельности

Подходы к осуществлению аналитическо-рефлексивной деятельности

Слайд 2Словарь
Анализ – мысленное расчленение объекта, процесса или явления на наиболее существенные

компоненты и их исследование.
СловарьАнализ – мысленное расчленение объекта, процесса или явления на наиболее существенные компоненты и их исследование.

Слайд 3
ЦЕЛЬ
Аналитическая деятельность
КРИТЕРИИ И ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА

АДЕКВАТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ САМОГО ПРОЦЕССА









ЦЕЛЬАналитическая деятельностьКРИТЕРИИ И ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА АДЕКВАТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ САМОГО ПРОЦЕССА

Слайд 4Цели аналитической деятельности:
Экспертно-оценочная

Обучающая

Воспитывающая

Цели аналитической деятельности:Экспертно-оценочнаяОбучающаяВоспитывающая

Слайд 5Участники аналитической деятельности
Заинтересованные субъекты ОП:
Педагогические работники

Обучающиеся


Родители


Представители общественности
Заказчики и др.
Участники аналитической деятельностиЗаинтересованные субъекты ОП:Педагогические работники        Обучающиеся Родители Представители общественности

Слайд 6Устная
Письменная
Обсуждение
Анкетирование
Письменные анализы и отчеты
Диагностические методики
Формы аналитической деятельности

Устная Письменная Обсуждение Анкетирование Письменные анализы и отчетыДиагностические методикиФормы аналитической деятельности

Слайд 7Словарь

Тактика - это программа деятельности (система промежуточных целей), и как

программа она может выступать средством достижения какой-то общей цели.
Словарь Тактика - это программа деятельности (система промежуточных целей), и как программа она может выступать средством достижения

Слайд 8Выбор тактики зависит от
Цели

Формы анализа

Индивидуальных особенностей участников аналитической деятельности

Выбор тактики зависит от Цели Формы анализаИндивидуальных особенностей участников аналитической деятельности

Слайд 9Компоненты тактики анализа
четкость постановки цели;
соответствие характера анализа его целям (анализирующий

должен выбирать схему анализа в зависимости от общей цели и методической направленности анализируемого мероприятия);
четкое видение промежуточных целей, работающих на общую цель (адекватный выбор схемы анализа);
адекватный отбор информации и оперирование ею;
обоснованное соотношение теории и практики;
адекватное распределение ролей и управление спонтанным изменением ролей и ролевых отношений;
четкое регламентирование деятельности участников аналитического процесса (связь с темой, логика, время);
ясность выражения своих мыслей (проверка, адекватно ли понято твое высказывание);
выбор адекватного способа оценки результата.

Компоненты тактики анализачеткость постановки цели; соответствие характера анализа его целям (анализирующий должен выбирать схему анализа в зависимости

Слайд 10Парная
Коллективная
Виды аналитической деятельности

Парная Коллективная Виды аналитической деятельности

Слайд 11Общие этические требования к анализу
учет функциональной предназначенности всех участников аналитической деятельности;
наличие

мотивированности, адекватной индивидуальным особенностям личности, заинтересованность в динамике повышения квалификации каждого участника коллективной деятельности;
учет индивидуально-психологических особенностей участников анализа;
дифференцированный подход к гласности анализа.

Общие этические требования к анализуучет функциональной предназначенности всех участников аналитической деятельности;наличие мотивированности, адекватной индивидуальным особенностям личности, заинтересованность

Слайд 12Взаимосвязи основных функций системы управления и его объекта
Исседоваие объекта

Взаимосвязи основных функций системы управления и его объектаИсседоваие объекта

Слайд 13Словарь

Оценка - подробная развернутая характеристика компонентов и их изменения, соответствия

поставленным целям, субъективное профессиональное отношение к этим изменениям и достигнутому уровню развития объекта

Словарь Оценка - подробная развернутая характеристика компонентов и их изменения, соответствия поставленным целям, субъективное профессиональное отношение к

Слайд 14Ориентация аналитической деятельности на
Достижение информационных результатов;
Воспроизведение целостной картины объекта анализа;
Целостное восприятие

и оценка в единстве замыслов деятельности, хода ее осуществления и реальных результатов, и иных последствий;
Акцент на связях, установление системообразующих связей;
Глубину понимания причинной и иной обусловленности наблюдаемых процессов;
Выделение приоритетов в анализе вообще и на каждом из его этапов;
Полнота охвата;
Прогностичность, ориентация на будущее;
Экономичность анализа, способность получить максимум значимых выводов при заданном ограниченном количестве данных;
Перманентность анализа;
Понимание сущности наблюдаемых явлений;
Конструктивность, получение практико-ориентированных выводов.

Ориентация аналитической деятельности наДостижение информационных результатов;Воспроизведение целостной картины объекта анализа;Целостное восприятие и оценка в единстве замыслов деятельности,

Слайд 15Требования к результатам анализа, которые должны информировать:
О реальных результатах деятельности и

мере их соответствия/ несоответствия ожидаемым результатам, предъявляемым сегодня и в обозримом будущем требованиям разных заказчиков;
О тенденциях изменения, наблюдаемых в деятельности, качестве, интенсивности и направлениях инновационных процессов в ней;
О проблемах деятельности;
О конкретных недостатках анализируемой деятельности, их источниках и причинах;
Об имеющихся, но неиспользованных резервах в деятельности;
О достижениях, сильных сторонах деятельности;
О наиболее значимых точках роста.

Требования к результатам анализа, которые должны информировать:О реальных результатах деятельности и мере их соответствия/ несоответствия ожидаемым результатам,

Слайд 16Опорные блоки проблемного анализа

анализ результатов;
анализ процесса;
анализ условий;
анализ ресурсообеспечивающей деятельности;
анализ управления.



Опорные блоки проблемного анализаанализ результатов;анализ процесса;анализ условий;анализ ресурсообеспечивающей деятельности;анализ управления.

Слайд 17Логика проблемного анализа
Что в этих результатах нас сегодня уже не удовлетворяет

и должно быть изменено?


« от конца к началу»

Логика проблемного анализаЧто в этих результатах нас сегодня уже не удовлетворяет и должно быть изменено?« от конца

Слайд 18Типичные ошибки анализа проблем
Нарушение логики анализа, при которой анализ начинается не

с поиска проблем в результатах, а с рассмотрения условий. Это нарушение приводит к подмене проблем их причинами.
Проведение анализа «из прошлого или настоящего», а не «от требований завтрашнего дня».
Смешение проблем с их внешними ограничениями.
Принятие внешних симптомов проблем за сами проблемы и борьба с симптомами.
Отсутствие связи между непосредственными результатами работы и их последствиями.
Типичные ошибки анализа проблемНарушение логики анализа, при которой анализ начинается не с поиска проблем в результатах, а

Слайд 19Словарь

Рефлексия - вид теоретической деятельности человека, направленной на осмысление собственных

действий и психических состояний, анализ и оценка своих отношений и деятельности, ее процесса и результата, их соответствия целям.

Словарь Рефлексия - вид теоретической деятельности человека, направленной на осмысление собственных действий и психических состояний, анализ и

Слайд 20Рефлексивный практикум


Какое из всех дел, которыми Вы сейчас заняты,

имеет для Вас особое значение?
Рефлексивный практикум  Какое из всех дел, которыми Вы сейчас заняты, имеет для Вас особое значение?

Слайд 21Какого результата в этом деле я действительно хотел бы достичь?
Какой первый

шаг я должен предпринять, чтобы этот результат стал реальностью?
Все ли зависит только от меня? Отвечаю ли я лично за результат?
Верю ли я в достижение результата? Чем определяются мои сомнения?
Что мешало мне сделать это раньше? Какие возможные препятствия в достижении результата я вижу в перспективе?
Если я достигну цели, какие позитивные изменения произойдут в моей жизни?
Какого результата в этом деле я действительно хотел бы достичь?Какой первый шаг я должен предпринять, чтобы этот

Слайд 22Формула Д.Познера


опыт + рефлексия = развитие

Формула Д.Познера опыт + рефлексия = развитие

Слайд 23Джон Дьюи

Рефлексия перевертывает предмет с
разных сторон и при разном освещении, так,

что не остается незамеченным ничего существенного – почти как перевертывают камень, чтобы посмотреть, какова нижняя
сторона и что он покрывает.

Джон ДьюиРефлексия перевертывает предмет сразных сторон и при разном освещении, так, что не остается незамеченным ничего существенного

Слайд 24Федерико Феллини

… Из всех приключений, уготованных
нам жизнью, самое важное и интересное


отправиться в путешествие внутрь самого себя, исследовать неведомую часть самого себя

Федерико Феллини… Из всех приключений, уготованныхнам жизнью, самое важное и интересное –отправиться в путешествие внутрь самого себя,

Слайд 25Уолт Уитмен

Единственная вещь в мире, которую
мы способны изменить, - это мы

сами, и в
этом заключается наш единственный шанс изменить мир
Уолт УитменЕдинственная вещь в мире, которуюмы способны изменить, - это мы сами, и вэтом заключается наш единственный

Слайд 26Талмуд (4 в. до н.э. – 5 в.н.э.)

Многому я научился у

своих наставников, еще более – у своих товарищей, но
более всего – у своих учеников

Талмуд (4 в. до н.э. – 5 в.н.э.)Многому я научился у своих наставников, еще более – у

Слайд 27Лао Цзы (4 –3 в.до н.э.)

Перестаньте думать, и с вашими
трудностями будет

покончено

Лао Цзы (4 –3 в.до н.э.)Перестаньте думать, и с вашимитрудностями будет покончено

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть