Презентация, доклад по воспитательной работе Главное семья

Содержание

Проблемы школьного воспитанияглазами классного руководителяСотрудничество с родителямиУстановление единых требований к ребёнкуОтсутствие родительскогоконтроля Агрессия по отношению к ребёнку

Слайд 1«Новорождённые везде плачут одинаково. Когда же они вырастут, у них, оказывается,

неодинаковые привычки. Это – результат воспитания.»

Сын-узы, древнекитайская философия.
«Новорождённые везде плачут одинаково. Когда же они вырастут, у них, оказывается, неодинаковые привычки. Это – результат воспитания.»Сын-узы,

Слайд 2Проблемы школьного воспитания
глазами классного руководителя
Сотрудничество
с родителями
Установление единых
требований к ребёнку

Отсутствие


родительского
контроля

Агрессия
по отношению
к ребёнку

Проблемы школьного воспитанияглазами классного руководителяСотрудничество с родителямиУстановление единых требований к ребёнкуОтсутствие родительскогоконтроля Агрессия по отношению к ребёнку

Слайд 3Дрыженко Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3»
Воспитательная система классного руководителя

Сотрудничество классного руководителя

с родителями обучающихся как средство формирования личности ребёнка.

г. Донской

Дрыженко Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3»Воспитательная система классного руководителяСотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся

Слайд 4Цель воспитательной системы: создание условий для развития младших школьников через организацию

сотрудничества семьи и школы. Задачи: 1. Психолого-педагогическое изучение каждого ребенка и его семьи с целью определения его склонностей, способностей и возможностей в процессе адаптации к школьному обучению. 2. Создание детско-взрослой общности с целью социализации ученика. 3. Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей. 4. Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города. 5. Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование
Цель воспитательной системы: создание условий для развития младших школьников через организацию сотрудничества семьи и школы. Задачи: 1.

Слайд 5принцип комплексного подхода
принцип гуманизации
принцип целостности
принцип сотрудничества
Принципы воспитательной
системы:

принцип комплексного подходапринцип гуманизациипринцип целостности принцип сотрудничества Принципы воспитательной системы:

Слайд 6Общность – первое условие воспитания
детей.
воспитывает мировоззрение
способствует взрослению
формирует отношение к культурным

ценностям
формирует культуру досуга
способствует развитию способностей, новой культуры мышления
даёт возможность проявляться инициативам
Общность – первое условие воспитания детей.воспитывает мировоззрениеспособствует взрослениюформирует отношение к культурным ценностямформирует культуру досугаспособствует развитию способностей, новой

Слайд 7«Десять заповедей воспитания». ( по В. А. Караковскому)
Главная цель воспитания – счастливый

человек.
Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
Воспитание без уважения – подавление.
Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
Развивай в себе незаурядность.
Не будь занудой, не ной и не паникуй.
Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
«Десять заповедей воспитания». ( по В. А. Караковскому) Главная цель воспитания – счастливый человек.Люби не себя в

Слайд 8Принцип
семи
«У»








уверенности

успешности
удивительности
убедительности
уважительности
уравновешенности
улыбчивости

Принципсеми«У»уверенностиуспешностиудивительностиубедительностиуважительностиуравновешенностиулыбчивости

Слайд 9

Классный руководитель
Ребёнок
Родители
Кружки
Урок
Классный
час
Индивидуальная работа
Работа с родителями
ПОСВЯЩЕНИЕ В
ПЕРВОКЛАССНИКИ
КОНКУРСЫ
МУЗЕЙ
ТЕАТР
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ПРОЕКТЫ
КЛАССНО-СЕМЕЙНЫЕ
ПРОЕКТЫ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ


ОБРАЗОВАНИЕ

ТРАДИЦИОННЫЕ
ШКОЛЬНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ

ПРИНЯТИЕ
ЗАКОНОВ
ЖИЗНИ КЛАССА

Социализация



Классный руководительРебёнокРодителиКружки УрокКлассный час Индивидуальная работаРабота с родителямиПОСВЯЩЕНИЕ ВПЕРВОКЛАССНИКИКОНКУРСЫМУЗЕЙТЕАТРИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫКЛАССНО-СЕМЕЙНЫЕ ПРОЕКТЫАКЦИИДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕТРАДИЦИОННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ ЖИЗНИ КЛАССАСоциализация

Слайд 10Система управления воспитательным процессом.
Целеполагание
Моделирование
Планирование
Организация
работы
Анализ
Большой Совет класса
Родители
Классный руководитель, родители, ученики.


Классный руководитель, заместитель директора, родительский комитет, ученики.

Учитель-предметник, педагог- организатор, классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель, заместитель директора, родители, ученики.

Ученики














Система управления воспитательным процессом. ЦелеполаганиеМоделированиеПланированиеОрганизацияработыАнализБольшой Совет классаРодители Классный руководитель, родители, ученики. Классный руководитель, заместитель директора, родительский комитет,

Слайд 11
Три этапа воспитательной системы

Три этапа воспитательной системы

Слайд 121 этап - проектирование детско–взрослой общности
«Я теперь школьник»

Цель. Обеспечение ребёнку психологического

комфорта, признания в коллективе через создание детско-взрослой общности классного коллектива.


Задачи:

Изучение психолого-педагогических особенностей ребенка, его семьи.

2. Создание социального портрета ученика, его родителя.

3. Реализация системы работы классного руководителя через функции педагогического просвещения.
1 этап - проектирование детско–взрослой общности«Я теперь школьник»Цель. Обеспечение ребёнку психологического комфорта, признания в коллективе через создание

Слайд 13 Ожидания родителей.


Слайд 14Обобщенный портрет современного родителя
Родитель – сотрудник, партнер.
Родитель – оценщик (оценивает

все, начиная от методики и заканчивая цветом стен в коридорах школы).
Родитель – избиратель (находится постоянно в ситуации выбора: школы, учителя, программ, вида деятельности и т.д.).
Родитель – проводник идей в реализации успешности ребенка.
Обобщенный портрет современного родителя Родитель – сотрудник, партнер.Родитель – оценщик (оценивает все, начиная от методики и заканчивая

Слайд 15Классный руководитель
Ученик
Родитель
Взаимодействие
Взаимная ответственность
Доверие Сотрудничество
Сотворчество Содружество
Сопереживание




Классный руководительУченикРодительВзаимодействиеВзаимная ответственностьДоверие СотрудничествоСотворчество СодружествоСопереживание

Слайд 17Главные достижения первого этапа
стали:
Принятие учащимися, родителями норм, традиций школы
Создана атмосфера

поддержки совместных успехов детей и родителей
Рост инициативы и активности родителей и учеников
Принятие законов построения жизни классного коллектива
Главные достижения первого этапа стали:Принятие учащимися, родителями норм, традиций школыСоздана атмосфера поддержки совместных успехов детей и родителейРост

Слайд 19Новый год 2 класс

Новый год 2 класс

Слайд 20Поезка в театр октябрь 2 класс

Поезка в театр октябрь 2 класс

Слайд 21Юбилей школы январь

Юбилей школы январь

Слайд 22Классный час «История моей семьи в истории моего города»

Классный час  «История моей семьи в истории моего города»

Слайд 23Внеклассное мероприятие по ПДД «Азбука города»

Внеклассное мероприятие по ПДД «Азбука города»

Слайд 24Осенняя ярмарка «Дары природы» Конкурс букетов Краса России»

Осенняя ярмарка  «Дары природы»  Конкурс букетов  Краса России»

Слайд 25День именинника

День именинника

Слайд 26мы вместе

мы вместе

Слайд 27Законы, являющиеся заповедями построения жизни класса.
Закон правды. Запомни: правда нужна не

только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Помни о них!
Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободным, но, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе ближнего.
Закон чести. Вспоминай о физической силе только наедине с собой.
Закон «Ноль-ноль». – Дело начинается в точно назначенное время. Без опозданий.
Закон поднятой руки: хочешь сказать – подними руку и тебе дадут слово.
Закон имени. Никого не называть по фамилии или тем более, прозвищу.
Закон содружества. Взрослые – равноправные участники всех дел без исключения.
Закон чистоты души, тела и дома. Соблюдай чистоту своей комнаты, всего помещения и двора.
Не бойся сказать, бойся промолчать.
Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.
Законы, являющиеся заповедями построения жизни класса.Закон правды. Запомни: правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя

Слайд 28Если мы будем считать, что нам с тобой повезло, что мы

ВМЕСТЕ, то меньше станет проблем и будет жизнь интересней.

Что тебе нравится в нашем классном коллективе?
как мы дружим, играем
учитель и цветы
что наш класс дружный
что есть добрые люди
доброта и доверие
что работаем все вместе
дружба
что мы дружные
что мы умеем дружить
всё

Если мы будем считать, что нам с тобой повезло, что мы ВМЕСТЕ, то меньше станет проблем и

Слайд 29Какую помощь в классных делах ты готов оказать вместе с родителями?
Любую
Участвовать

в конкурсах
Ухаживать за цветами
Вытирать доску
Выступать в концертах
Участвовать в познавательных играх
Подготовить классный час
Провести экскурсию в музей
Подготовить презентацию
Фотографировать нас


Какую помощь в классных делах ты готов оказать вместе с родителями?ЛюбуюУчаствовать в конкурсахУхаживать за цветамиВытирать доскуВыступать в

Слайд 30 2 этап - становление и функционирование детско–взрослой общности «Найди свой путь»


Цель: создание психолого-педагогических условий для развития
личности учащихся, их способности к саморазвитию,
самопознанию, самореализации через включение в различные
виды деятельности.
Задачи:
1. Создание Большого совета, координирующего совместную
деятельность по управлению воспитательным процессом.
2. Целенаправленное обучение коллективной и групповой
деятельности для развития коммуникативных способностей.
3. Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи,
школы, города через включение обучающихся в классно –
семейные проекты.

2 этап - становление и функционирование  детско–взрослой общности «Найди свой путь»   Цель: создание

Слайд 31

Классный
руководитель
Родительский
комитет



Исследователи
Театралы
Экологи
Интеллектуалы
ЗОЖ
Большой совет класса

Классный руководительРодительский комитет ИсследователиТеатралыЭкологиИнтеллектуалыЗОЖБольшой совет класса

Слайд 32Экскурсия в музей купца А.Е. Байбакова г. Епифань сентябрь 3

класс
Экскурсия в музей купца   А.Е. Байбакова г. Епифань сентябрь 3 класс

Слайд 33Монастырщина

Монастырщина

Слайд 34Куликово поле

Куликово поле

Слайд 353 этап - стабильное функционирование детско-взрослой общности «Мы вместе»



Цель: Создание условий для овладения
школьниками способов конструктивных
социальных взаимоотношений.

Задачи:
Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование.
Создание банка идей по социальному проектированию.

3 этап -  стабильное функционирование   детско-взрослой общности «Мы вместе»  Цель: Создание условий для

Слайд 36Темы будущих социальных проектов
«Мой дом, моя семья, мой город»
«Россия – моя

Родина»
«Традиции моей школы»
«История моей семьи в истории моей школы»
«С любовью к природе…»
«Юный исследователь»
«Гарбология»
Темы будущих социальных проектов«Мой дом, моя семья, мой город»«Россия – моя Родина»«Традиции моей школы»«История моей семьи в

Слайд 37«Мне нужно только одно, чтобы совместная деятельность доставляла ребёнку удовольствие, была

бы его потребностью.» С. Соловейчик.
«Мне нужно только одно, чтобы совместная деятельность доставляла ребёнку удовольствие, была бы его потребностью.» С. Соловейчик.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть