Презентация, доклад по теме Система работы педагога-психолога с проблемными детьми

Содержание

Психолого-педагогическая деятельность не разовая акция, а продолжение многолетней работы школы в области работы с проблемными детьми и профилактики правонарушений несовершеннолетнихКто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое – трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот

Слайд 1
«Круглый стол»
по вопросам диагностики учащихся и их семей с

целью выяснения раннего семейного неблагополучия и учёта детей,
находящихся в социально-опасном положении


Система работы педагога – психолога с проблемными детьми, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

«Круглый стол» по вопросам диагностики учащихся и их семей с целью выяснения раннего семейного неблагополучия и

Слайд 2Психолого-педагогическая деятельность не разовая акция, а продолжение многолетней работы школы в

области работы с проблемными детьми и профилактики правонарушений несовершеннолетних

Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
(С. Давидович)

Психолого-педагогическая деятельность не разовая акция, а продолжение многолетней работы школы в области работы с проблемными детьми и

Слайд 3Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу определенных

обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества


Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики

Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств

Дети из «неблагополучных», асоциальных семей

Дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки

Дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации

Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий

Слайд 4
Причины, порождающие «трудных подростков»


•отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних

лет;
• незнание их интересов и потребностей;
•политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность;
• усиление влияния псевдокультуры;
•неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
•отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;
•чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;
• сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства;
• "эпидемия" разводов;
• потеря эмоциональных контактов с детьми.


Причины, порождающие «трудных подростков»

Причины, порождающие «трудных подростков»•отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; • незнание их интересов и

Слайд 5 Социально-педагогическая запущенность
Длительное неблагоприятное для развития личности состояние ребенка, связанное с недостаточным,

противоречивым или негативным воздействием на него социальной микросреды и преломляющимся через внутренние условия.
Социально-педагогическая запущенность Длительное неблагоприятное для развития личности состояние ребенка, связанное с недостаточным, противоречивым или негативным воздействием

Слайд 6 Педагогически запущенных детей можно классифицировать по разным признакам:

Педагогически запущенных детей можно классифицировать по разным признакам:

Слайд 7Важной стороной проводимой работы является реализация комплексного подхода в воспитании разносторонней

личности в целом, включающего:
• физическое оздоровление • нравственное воспитание
• духовное саморазвитие

Цель профилактической работы:

1. Адаптация учащихся асоциального поведения в социуме школы.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.
3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.
4. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.

Ожидаемые результаты и способы оценки:

1.Выявление основных причин появления детей «группы риска».
2.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
3.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».
4.Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.
5.Снижение заболеваемости среди учащихся «группы риска».
6.Повышение обученности и уровня физической подготовки детей этой группы.
7.Снижение количества детей асоциального поведения из неблагополучных семей.
8. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.
9. Рост заинтересованности родителей в оздоровлении поколения.

Важной стороной проводимой работы является реализация комплексного подхода в воспитании разносторонней личности в целом, включающего:

Слайд 8





Первый этап – организационный
(непосредственное планирование ,
координация

действий, разработка системы контроля).

Второй этап - диагностический
(изучение потребностей и запросов)

Информация об учащихся и их семьях
(сбор сведений; акты).
2. Выявление асоциальных семей, трудновоспитуемых учащихся (анкеты).
3. Психологическая диагностика трудновоспитуемых учащихся.
Списки состоящих на учёте, списки уклоняющихся от учёбы.


Третий этап – деятельностный (осуществление мероприятий)
1. Психолого-педагогическое сопровождение: диагностика, индивидуальные и групповые занятия, консультирование.
2. Коррекционно-воспитательное воздействие.
3. Организация психологической помощи.

Четвёртый этап – аналитический (подведение итогов, дальнейшее планирование с учётом выработанных рекомендаций).

Этапы реализации
профилактической деятельности:

Первый этап – организационный    (непосредственное планирование , координация действий, разработка системы контроля).Второй этап -

Слайд 9 «НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ» СЕМЬЯ «Трудные» дети — это чаще всего дети «трудных» родителей»

А. Б. Сахаров


Семья считается неблагополучной, если родители:
• не исполняют своих обязанностей по содержанию ребёнка (детей);
• не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей;
• отрицательно влияют на их поведение;
• жестоко обращаются со своими детьми;
• страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни;
• создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка (детей).

«НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ» СЕМЬЯ «Трудные» дети — это чаще всего дети «трудных» родителей»

Слайд 10Факторы социального риска, позволяющие определить семейное неблагополучие в семье

социально-экономические:

низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска;

медико-социальные:
инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей — особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами;

социально-демографические:
неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с престарелыми родителями;

социально-психологические:
семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями;

психолого-педагогические:
семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители;

криминальные:
алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры.





Факторы социального риска, позволяющие определить семейное неблагополучие в семьесоциально-экономические:   низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы,

Слайд 11Механизм выявления неблагополучных семей
Признаки неблагополучия:
• Утомленный, сонный вид ребенка
• Санитарно-гигиеническая запущенность


• Склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания
• Неумеренный аппетит
• Задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии
• Привлечение внимания любым способом
• Чрезмерная потребность в ласке
• Проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
• Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками
• Трудности при освоении программы школы

Признаки физического насилия в семье:
• Боязливость ребенка
• Выраженный страх взрослого;
• Проявление тревоги
• Боязнь идти домой
• Жестокое обращение с животными
• Стремление скрыть причину травм

Механизм выявления неблагополучных семейПризнаки неблагополучия:• Утомленный, сонный вид ребенка• Санитарно-гигиеническая запущенность • Склонность к обморокам, головокружению вследствие

Слайд 12Типы неблагополучных семей и задачи в работе с неблагополучными семьями:
1.Криминально-аморальная семья.

Жестокое обращение в семье, злоупотребление алкогольными напитками, сексуальная распущенность родителей, отсутствие элементарной заботы о детях. 
1. Терпеливо доказывать родителям о пагубное влиянии того образа жизни, который они ведут. 2. Обратить внимание на испытываемые ребенком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать. Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни. 3. Включить ребенка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.
2.Педагогически неграмотная семья. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.
1. Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями. 2. Пробудить интерес к самообразованию. 3. Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.
3.Семья, в которой приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в такой семье растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют.
1. Попытаться изменить жизненную ориентацию родителей. 2. Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира. 3. При встречах  с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы.
4.Семья, в которой проявляется диктат одних членов семьи над другими. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими. 
1. Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы. 2. Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение. 3. Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании.
5.Неполная семья. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера с такой семье характеризуется холодностью, безразличием, отсутствием духовного контакта.
1. Расположить мать к себе, заручиться доверием. 2. Заинтересовать судьбой ребенка, пробудить ответственность за его и ее матери, будущее. 3. Пробудить в матери потребность в душевных контактах с ребенком.  

Типы неблагополучных семей и задачи в работе с неблагополучными семьями:1.Криминально-аморальная семья. Жестокое обращение в семье, злоупотребление алкогольными

Слайд 13 «Главная ошибка взрослых в том, что мы пытаемся воспитывать детей, не

воспитывая себя!» Л.Н. Толстой
«Главная ошибка взрослых  в том, что мы пытаемся  воспитывать детей,  не воспитывая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть