Презентация, доклад по ранней профориентации на тему Викторина. Знатоки профессий (7-9 класс)

Содержание

Представление о мире профессий в средней школеРасширение кругозора в мире профессийМотивация на осознанный выбор профессииОткрытие перед учащимися перспектив дальнейшего личностного ростаПомощь подросткам в определении своих жизненных плановДлительность мероприятия 60-70 минЦели и задачи викторины:

Слайд 1Викторина «Знатоки профессий» профориентационная игра с элементами тренинга для подростков
МБОУ Ершовская средняя

общеобразовательная школа имени Героя Советского союза Василия Фабричнова

Педагог-психолог Харламова О.В.

Викторина  «Знатоки профессий» профориентационная игра с элементами тренинга для подростковМБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя

Слайд 2Представление о мире профессий в средней школе
Расширение кругозора в мире профессий
Мотивация

на осознанный выбор профессии
Открытие перед учащимися перспектив дальнейшего личностного роста
Помощь подросткам в определении своих жизненных планов

Длительность мероприятия 60-70 мин

Цели и задачи викторины:

Представление о мире профессий в средней школеРасширение кругозора в мире профессийМотивация на осознанный выбор профессииОткрытие перед учащимися

Слайд 3Всего участников 20-30 человек

На каждой викторине участники делятся на 2-3

команды по 8-10 человек

Допустимо и желательно участие в одной викторине или команде учащихся разных классов



Механика проведения:

Всего участников 20-30 человек На каждой викторине участники делятся на 2-3 команды по 8-10 человек Допустимо и

Слайд 4Участники в общем кругу.

Каждый участник викторины встает, называет свое имя

и ведущий просит назвать слово, которое бы характеризовало этого участника.
Я, Ольга – целеустремленная или веселая

10 мин

Приветствие и знакомство

Участники в общем кругу. Каждый участник викторины встает, называет свое имя и ведущий просит назвать слово, которое

Слайд 5ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Педагога-ведущего.
Объяснение игры-викторины.

Участники делятся на ДВЕ команды по 8-10 человек
Как

вариант, на команды:
«Физики» и «Лирики»
(Кто считает себя физиком или хочет (тех. Способности) – идет в команду «Физики», кто считает себя гуманитарием «Лирики»)

10 мин

Деление на команды.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Педагога-ведущего.Объяснение игры-викторины.Участники делятся на ДВЕ команды по 8-10 человекКак вариант, на команды:«Физики» и «Лирики»(Кто считает

Слайд 6Педагог - Я сейчас произнесу название профессии, а вам необходимо на

последнюю букву данной профессии назвать следующую профессию.
Например: врач-часовщик и т.д.
Педагог-

За разминку баллы не начисляются.
5 мин

Разминка

Педагог - Я сейчас произнесу название профессии, а вам необходимо на последнюю букву данной профессии назвать следующую

Слайд 7Ведущий загадывает профессию.
Команды обсуждают 30 сек.
Каждая команда получает 1 балл за

правильный ответ

Итог – кто побеждает в 1м туре, у кого больше баллов
10 мин

Первый тур. «Назови профессию»

Ведущий загадывает профессию.Команды обсуждают 30 сек.Каждая команда получает 1 балл за правильный ответИтог – кто побеждает в

Слайд 81. Этот человек занимается работает с цифрами и финансами, ищет выгодные

пути развития компаний и фирм. (Экономист)
2. Этот человек должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять документы, должен владеть компьютером и другой оргтехникой. (Секретарь)
3. Этот человек делает людей красивыми, ухоженными для повседневной жизни. А в праздники делает особенно красивые прически. (Парикмахер)
4. Этот человек помогает людям, когда они себя плохо чувствуют. Он спасает людей. Знает много об анатомии человека и всегда знает как ему помочь (врач)
5. Этот человек любит цветы, умеет собирать красивые букеты (Флорист)
6. Этот человек хорошо знает законы, умеет правильно составлять договоры между людьми и компаниями (Юрист)
7. Этот человек помогает находить преступников . Много думает, анализирует, исследует каждую деталь правонарушения (Следователь)
8. Этот человек придумывает рекламу, дизайны, различные акции, чтобы люди больше покупали рекламируемый товар (Маркетолог)
9. Этот человек сводит дебет и кредит, делает отчеты, рассчитывает заработную плату (Бухгалтер)
10. Этот человек знает иностранные языки, умеет хорошо вести переговоры, договариваться мирными способами о самых сложных проблемах, часто работает в другой стране (Дипломат)

Первый тур. Задания.

1. Этот человек занимается работает с цифрами и финансами, ищет выгодные пути развития компаний и фирм. (Экономист)2.

Слайд 9Догадайтесь, что лежит в «черном ящике»
Это орудие труда использует портной, врач,

садовник (ножницы.
Портной режет ткань. Врач отрезает бинт или делает разрезы при операциях, садовник подрезает кусты

Обсуждение команд 1 минута

Итог – 1 балл команде за правильный ответ

5 мин

Второй тур. «Черный ящик»

Догадайтесь, что лежит в «черном ящике»Это орудие труда использует портной, врач, садовник (ножницы. Портной режет ткань. Врач

Слайд 10Кем могли работать в наши дни
1. Волк из сказки «Семеро

козлят» (Пародистом)
2. Красная шапочка (Социальным работником)
3. Баба-Яга (Летчик)
4. Попугай Кеша (Артист)
5. Поросенок Наф-наф (Строителем)
6. Бетмен (спасателем МЧС)
7. Король Лев Симба (Президентом)

Команды обсуждают 30 сек.
Каждая команда получает 1 балл за правильный ответ

Итог – кто побеждает в 1м туре, у кого больше баллов
10 мин

Третий тур. «Креативное мышление»

Кем могли работать в наши дни 1. Волк из сказки «Семеро козлят» (Пародистом)2. Красная шапочка (Социальным работником)3.

Слайд 11Ведущий зачитывает характеристики профессий,
Команды должны называть те из них, которые,

в наибольшей степени подходят данной характеристике:
самая зеленая…Эколог, лесник
самая сладкая…Кондитер, Пекарь
самая денежная…Банкир, Предприниматель, Директор
самая общительная ….журналист, учитель, артист
самая серьезная…врач, спасатель, пилот, полицейский
самая экстремальная… спасатель, пожарный
самая

Время на раздумье нет.
Кто первый называет правильно, подходящую профессию, тот и получает 1 балл

Четвертый тур «Мир профессий».

Ведущий зачитывает характеристики профессий, Команды должны называть те из них, которые, в наибольшей степени подходят данной характеристике:

Слайд 121.А. П. Бородин написал оперу «Князь Игорь». Какой еще профессией владел

автор данного музыкального произведения? (химик).

2.Мальчик розу увидал
Аромат ее впивал
Любовался вволю.

Эти строки принадлежат великому немецкому поэту Гете. В какой еще области деятельности известно его имя? (Ботаника).

3.Кто был профессионалом в дипломатии и литературе? (А.С. Грибоедов).

4. Этот писатель занимался одновременно литературной деятельностью и врачебной. Одно из его произведений «Белолобый» (А. П. Чехов).

Обсуждение команд 1 минута

Итог – 2 балла команде за правильный ответ
10 мин


Пятый тур «Вторая профессия знаменитостей».

1.А. П. Бородин написал оперу «Князь Игорь». Какой еще профессией владел автор данного музыкального произведения? (химик). 2.Мальчик

Слайд 13

1. Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?


(Хранитель, реставратор, экскурсовод, ресторатор)
(Ресторатор занимается ресторанным бизнесом).
2. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
(тамада, конферансье, диктор, спикер)
3. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
(провизор, прозектор, проректор, продюсер)
Кто защищает людей в суде? (юрист, прокурор, адвокат, нотариус)
Где работает геодезист? (в строительной компании, на заводе, в больнице, в Институте географии)



Команды обсуждают 30 сек.
Каждая команда получает 1 балл за правильный ответ

5 мин

Шестой тур «Кто есть кто?».

1. Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее? (Хранитель, реставратор, экскурсовод, ресторатор) (Ресторатор занимается

Слайд 14Индивидуальная работа.
Каждый участник выбирает себе любую сверхъестественную способность
Летать
читать мысли
телепортироваться во времени
быть

невидимым
Принимать облик других людей, птиц, животных

Свободное обсуждение в команде и с педагогом-психологом - почему выбрал ту или иную способность.

15 мин

Седьмой тур «Сверхъестественная способность»

Индивидуальная работа.Каждый участник выбирает себе любую сверхъестественную способностьЛетатьчитать мыслителепортироваться во временибыть невидимымПринимать облик других людей, птиц, животныхСвободное

Слайд 15Баллы, набранные командами, суммируются.
Определение победителя
«Физики» или «Лирики»?

5 мин

Спасибо за участие!
Подведение итогов

Викторины
Баллы, набранные командами, суммируются.Определение победителя«Физики» или «Лирики»?5 минСпасибо за участие!Подведение итогов Викторины

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть