Слайд 1У ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТЫ
ДОКЛАД
КЖИ®
МБОУ лицей г. Зерноград
Содержание антисуицидальной профилактической работы в
учреждении образования
Касьянова Жанна Ивановна
Слайд 4Суицид подростков имеет следующие характерные черты:
Не тяжелые конфликты в сферах близких
отношений;
Конфликт вызывающий внутренний кризис и драматизацию событий;
Суицидальный поступок воспринимается в романтически-героическом ореоле;
Суицидальное поведение регулируется порывом;
Средства самоубийства выбраны неумело;
Подражательный характер.
Слайд 5Основные мотивы суицидального поведения несовершеннолетних:
Переживание обиды, одиночества и непонимания;
Действительная или мнимая
утрата любви родителей, не разделенное чувство, ревность;
Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи;
Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;
Боязнь позора, насмешек или унижения;
Страх наказания, нежелание извиниться;
Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность
Чувство мести, злобы, протеста;
Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;
Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.
Слайд 6Основные факторы риска суицидального поведения
Факторы семейного неблагополучия;
Травматические факторы;
Психопатологические факторы;
Время год;
Влияние интернета.
Слайд 7Признаки готовящегося самоубийства
Словесные
Поведенческие
Ситуационные
Слайд 8Словесные признаки
Часто говорят о своем душевном состоянии;
Много шутят на тему
самоубийства;
Проявляют нездоровую заинтересованность вопросами смерти;
Слайд 9Поведенческие признаки
Приведение дел в порядок;
Прощание;
Демонстрируют радикальные перемены:
- питание;
- сон;
- школа;
- внешний
вид;
- активность;
- стремление к уединению.
Слайд 10Ситуационные признаки
Социально-изолирован;
Живет в нестабильном состоянии;
Ощущает себя жертвой насилия;
Предпринимал попытку суицида ранее;
Имеет
склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, членов семьи;
Перенес тяжелую потерю.
Слайд 11Основные методы оказания психологической помощи человеку, думающем о суициде
Своевременная диагностика и
соответствующее лечение суицидента;
Активная эмоциональная поддержка человека, находящегося в состоянии депрессии;
Поощрение его положительных устремлений, чтобы облегчить ситуацию.
Слайд 12Рекомендации педагогом по оказанию поддержки учащемуся, имеющему признаки суицидального риска
Не отталкивайте
его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;
Доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки;
Дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все секреты, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;
Сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит;
Говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза;
Слайд 13Постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план –
это знак реальной опасности;
Убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью;
Дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства;
Помогите ему понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию;
При малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько изменить его внутреннее состояние;
Помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.
Слайд 16Жизнь – должна и может быть
неперестающей радостью.
Л.Н.Толстой