Презентация, доклад по психологии Темперамент как психическое свойство личности

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена рядом взаимосвязанных факторов:Во-первых, экспериментальное изучение состоит в осознании и осознании подходящего нюанса педагогического справедливого сотрудничества: особа преподавателя имеет гигантское воздействие на формирование личных свойств деток школьного возраста, на формирование социально применимых искусного

Слайд 1Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Гуманитарно-экономический и технологический институт»

Факультет___Психология
Кафедра__Общей и социальной психологии

МАГИСТЕРСКАЯ

ДИССЕРТАЦИЯ

Тема Темперамент как психическое свойство личности


Выполнил: __ Бектлеуова Гульсим Олжабаевна__

Направление: Общая психология, заочная

Научный руководитель: к.и.н., профессор__

_ Чертополох Александр Алексеевич_

Негосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Гуманитарно-экономический и технологический институт»Факультет___ПсихологияКафедра__Общей и социальной психологииМАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯТема Темперамент как психическое свойство личностиВыполнил:

Слайд 2Актуальность исследуемой проблемы обусловлена рядом взаимосвязанных факторов:

Во-первых, экспериментальное изучение состоит в

осознании и осознании подходящего нюанса педагогического справедливого сотрудничества: особа преподавателя имеет гигантское воздействие на формирование личных свойств деток школьного возраста, на формирование социально применимых искусного эксперимента и знаний, приобретаемых детками под руководством педагога;

Во-вторых, представляет особую важность исследования особенностей личности учителя как средства социально-психологического воздействия на процесс формирования ценных личностных качеств детей;

В-третьих, обратить внимание на личностные особенности педагогов, их психологическое здоровье.
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена рядом взаимосвязанных факторов:Во-первых, экспериментальное изучение состоит в осознании и осознании подходящего нюанса педагогического

Слайд 3Цель исследования: Выяснить, как темперамент влияет на формирование личностных качеств человека,

изучив учения о темпераменте, его физиологические основы и типы, дав психологическую характеристику, выяснив роль в деятельности и питании человека.

Задачи исследования:

1. Исследовать типологические особенности темперамента и корреляционные связи между отдельными характеристиками темперамента для каждой возрастной группы;
2. Провести проспективные исследования. Проследить изменения характеристик темперамента у детей;
3. Исследовать влияние социальной среды на характеристики темперамента детей;
4. Изучить значение характера в структуре личности.

Цель исследования: Выяснить, как темперамент влияет на формирование личностных качеств человека, изучив учения о темпераменте, его физиологические

Слайд 4Объект исследования: основные типы темперамента и их влияние на формирование психических

свойств личности школьного педагога.


Предмет исследования: Влияние темперамента на развитие психических свойств личности.
Объект исследования: основные типы темперамента и их влияние на формирование психических свойств личности школьного педагога.Предмет исследования: Влияние

Слайд 5 Типы темперамента с точки зрения бытовой психологии

можно охарактеризовать следующим образом.

Холерик – субъект быстрый, изредка пускай даже порывистый, с мощными, стремительно загорающимися эмоциями, ярко выражающимися в разговора, мимике, жестах; часто - запальчивый, предрасположенный к буйным эмоциональным реакциям.

Сангвиник – человек резвый, подвижный, дающий с чувствами темпераментный отклик на всё воспоминания; ощущения его неприкрыто выражаются во наружном поведении, но они не мощные и просто заменяют одно другое.

Меланхолик - граждан, различающийся сравнимо небольшим многообразием темпераментных с чувствами волнений, но большой силой и продолжительностью их. Он отзывается далековато не на всё, но когда отзывается, то переживает очень, хотя как-то маловато выражает свои чувства.

Флегматик - граждан медлительный и медленный, уравновешенный и размеренный, которого трудно темпераментно с чувствами зацепить и невыполнимо вывести из себя. Чувства его снаружи практически никак не проявляются.

Темперамент (лат. temperamentum - надлежащее соотношение частей, соразмерность) - это интегральное психическое свойство личности, определяемое индивидуальным темпом, ритмом, интенсивностью и скоростью протекания психических процессов и поведения человека
Типы темперамента с точки зрения бытовой психологии можно охарактеризовать следующим образом. Холерик –

Слайд 6В данной работе применялись следующие методы и методики исследования: метод интервью,

тестирование, эксперимента. В состав тестовой батареи вошли:
- Личностный опросник Г.Айзенка на определение типа темперамента;
- Методика выявления типологических особенностей личности (опросник К.Юнга);
- Опросник структуры темперамента В.М. Русалов (ОСТ);
- Методика И.М. Юсупова «Способность педагога к эмпатии».
В данной работе применялись следующие методы и методики исследования: метод интервью, тестирование, эксперимента. В состав тестовой батареи

Слайд 7По продуктивным отчетам диагностики высота уровня формирования процесса свойств, характерных флегматикам

составил 23%, а для меланхоликов 27%.

Рис.2.1. Средние показатели типов темпераментов по факторам у педагогов I группы (7 чел.) и у педагогов II группы (6 чел.) по опроснику Г.Айзенка, (%)

По продуктивным отчетам диагностики высота уровня формирования процесса свойств, характерных флегматикам составил 23%, а для меланхоликов 27%.Рис.2.1.

Слайд 8Интерпретация показателей теста для выявления типологических особенностей личности (по Юнгу) выявило

следующие результаты (табл.2.3):
46% испытуемых относятся к амбоверсии, 31% интроверсии, 23% - экстраверты.

Рис. 2.2. Интерпретация показателей теста для выявления типологических особенностей личности (по Юнгу) (%)

Интерпретация показателей теста для выявления типологических особенностей личности (по Юнгу) выявило следующие результаты (табл.2.3):46% испытуемых относятся к

Слайд 9Интерпретация показателей теста для выявления типологических особенностей личности (по Юнгу) (%)
Результаты

теста по определению структуры темперамента В.М.Русалова у педагогов I группы (7 чел.) и у педагогов II группы (6 чел.)

Интерпретация показателей теста для выявления типологических особенностей личности (по Юнгу) (%)Результаты теста по определению структуры темперамента В.М.Русалова

Слайд 10Уважаемый магистрант!
Подтверждаю, что Ваша статья «Темперамент как психическое свойство личности» (автор-магистрант

Бектлеуова Гульсим Олжабаевна) выполнена с соблюдением требований, принята к публикации и будет опубликована в Электронном Бюллетене магистранта №2, 2016. Выкладка журнала будет в январе на сайте: Бюллетень магистранта (выпуски), bm.muh.ru
.
Проректор по научной работе,
Профессор

Г.И.Письменский

Уважаемый магистрант!Подтверждаю, что Ваша статья «Темперамент как психическое свойство личности» (автор-магистрант Бектлеуова Гульсим Олжабаевна) выполнена с соблюдением

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть