Презентация, доклад по психологии Особенности семейного воспитания

Содержание

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

Слайд 1«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Слайд 2Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период
В детстве закладываются основы,

создаются предпосылки гармоничной личности
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки  гармоничной личности

Слайд 3

"Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите - будете

плакать на старости лет - вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства." В. А. Сухомлинский

Слайд 4ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ

- Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка
- Обеспечение

безопасности
- Обеспечение адаптации к жизни
- Воспитание ребенка
ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ- Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка- Обеспечение безопасности- Обеспечение адаптации к жизни- Воспитание

Слайд 5СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Внушают спасительные правила

Оценивают действия ребенка
Идут на компромисс
Назойливо делятся

опытом

Подавляют его инициативу

Диктуют

Управляют

Отвергают ребенка

Следят за выполнением норм и правил поведения


Убивают веру в себя

Принимают ответственные решения за ребенка

Убивают веру в себя

Лишают уникальности ребенка



«Казнят» и «милуют»

Поставляют «+» и «-» эмоции

Судят

Подчеркивают зависимость

СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙВнушают спасительные правилаОценивают действия ребенкаИдут на компромисс Назойливо делятся опытомПодавляют его инициативуДиктуютУправляютОтвергают ребенкаСледят за выполнением

Слайд 6РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:
ЛЮБВИ
ТЕПЛА
ОДОБРЕНИЯ
ЗАБОТЫ
ПОДДЕРЖКИ
ПОХВАЛЫ
ПОНИМАНИЯ
НЕЖНОСТИ
УЛЫБКИ

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:ЛЮБВИТЕПЛАОДОБРЕНИЯЗАБОТЫПОДДЕРЖКИПОХВАЛЫПОНИМАНИЯНЕЖНОСТИУЛЫБКИ

Слайд 7«КУМИР СЕМЬИ»
Ребенок обожаем, любим
Любая прихоть ребенка – закон
Восторгаются им, ежеминутно находят

в ребенке «таланты»
Растет капризным, своевольным эгоистом
Освобожден от всех обязанностей
«КУМИР СЕМЬИ»Ребенок обожаем, любимЛюбая прихоть ребенка – законВосторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»Растет капризным, своевольным эгоистомОсвобожден

Слайд 8«ГИПЕРОПЕКА»
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
Родители диктуют каждый шаг ребенку

и контролируют во всем
Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
Растет безвольным, трудности в общении
«ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослыхРодители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всемВозносят ребенка до

Слайд 9«ГИПООПЕКА»
Ребенок предоставлен сам себе
Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
Временами вспоминают, что он

есть и уделяют минимум внимания
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
«ГИПООПЕКА»Ребенок предоставлен сам себеОщущает себя ненужным, лишним, нелюбимымВременами вспоминают, что он есть

Слайд 10«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ»
Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
Боясь, что

ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
Ждет сочувствия и сострадания от всех
С трудом приспосабливается к действительности
«В КУЛЬТЕ  БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеваниемБоясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним,

Слайд 11«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для

его возраста
Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
«ПОВЫШЕННАЯ  МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возрастаСвои не оправдавшиеся

Слайд 12«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ»
Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
Внушают лишь подчинение
Ребенок

не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
«ЕЖОВЫЕ  РУКАВИЦЫ»Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаютсяВнушают лишь подчинениеРебенок не знает ласки и тепла,

Слайд 13 Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
Особенности воспитания:
учет возрастных особенностей, потребностей, нужд, интересов

и желаний ребенка;
равноправие;
взаимная забота и ответственность;
поддержка, помощь и т.п.

Формирующиеся черты характера:
доброжелательность, открытость, инициативность, воля, заботливость, ответственность, самостоятельность, уверенность, трудолюбие и т.п.

Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ»

Роль ребенка в семье:
РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА

Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ  Особенности воспитания:учет возрастных особенностей, потребностей, нужд, интересов и желаний ребенка;

Слайд 14Стиль воспитательных отношений: АВТОРИТАРНЫЙ
Особенности воспитания:

ограничение свободы, выбора, самостоятельности
игнорирование нужд, желаний, потребностей,
высокие требования;
много обязанностей;
отсутствие поддержки;
жесткая система запретов, санкций, наказаний;
жесткое обращение;
деспотизм, тирания;
эмоциональное отвержение.

Формирующиеся черты характера:

чувство тревоги, одиночества, комплексы,
неполноценности, вины за что-то, лживость, подобострастие, угодничество, забитость, пессимизм, демонстративность, бунтарство, мстительность, агрессивность, обида, нерешительность, озлобленность, безынициативность, недоверчивость, неуверенность, формирование невротических расстройств у подростков.




Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО»

Роль ребенка в семье: ужасный ребенок,
мучитель, козел отпущения, забитый,
Золушка, паинька.

Стиль воспитательных отношений: АВТОРИТАРНЫЙ     Особенности воспитания: ограничение свободы, выбора, самостоятельности игнорирование нужд, желаний,

Слайд 15Стиль воспитательных отношений: ГИПЕРОПЕКА
Особенности воспитания:
удовлетворение прихотей
покровительство

освобождение от трудностей и неприятных обязанностей
преувеличение талантов и способностей
слабо или совсем не регламентируется поведение и т.п.

Формируются черты характера:

эгоцентризм, иждивенчество, тунеядство,
потребительство, требовательность,
капризность, зависимость, хамство, нерешительность, безынициативность, склонность к непослушанию, буйство, агрессивность, жесткость, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе.

В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми.







Девиз воспитания: «ВМЕСТО»

Роль ребенка: кумир, сокровище,
маменькин сынок, болезненный, маленький.

Стиль воспитательных отношений: ГИПЕРОПЕКА Особенности воспитания:  удовлетворение прихотей покровительство освобождение от трудностей и неприятных обязанностей преувеличение

Слайд 16Стиль воспитательных отношений: ГИПООПЕКА (равнодушие, безнадзорность)
Особенности воспитания:
отсутствие заботы о здоровье,

нуждах, внешнем облике, успешности;
игнорирование потребностей, желаний, интересов, нужд;
эмоциональное равнодушие, холодность, отвержение;
попустительство в сфере контроля за поведением;
вседозволенность;
жесткие требования; деспотизм, тирания;
упреки во всех своих бедах.

Формирующиеся черты характера:
самостоятельность, склонность к асоциальным формам поведения: воровство, праздность, бродяжничество, поиск удовольствий (токсины, алкоголь, наркотики, секс), грубость, гневность, раздражительность, агрессивность, мстительность, задиристость, озлобление, демонстративность (как попытка привлечь к себе внимание), жестокость, бесстрашие, отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм, лживость, манипулирование (вызывает жалость, дает обещания, прикинется дурачком или обворожительным, красноречиво раскаивается) и т.д.









Девиз воспитания: «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ»

Роль ребенка: козел отпущения,
путающийся под ногами, мальчик для битья .

Стиль воспитательных отношений: ГИПООПЕКА (равнодушие, безнадзорность)Особенности воспитания: отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике, успешности;игнорирование потребностей, желаний,

Слайд 17СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
рекомендации для родителей

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГАрекомендации для родителей

Слайд 18Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное

участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.


СОВЕТ 1

Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в

Слайд 19Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной
Уделяйте ему больше свободного времени
Воодушевите

ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах

СОВЕТ 2


Сделайте жизнь ребенка интересной и много образнойУделяйте ему больше свободного времениВоодушевите ребенка на рассказ о своих школьных

Слайд 20СОВЕТ 3
Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного

досуга.
Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи
Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний
Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами
СОВЕТ 3Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.Туристические походы в лес, горы, плавание,

Слайд 21СОВЕТ 4
Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах
Слушая ребенка следите за

его мимикой и жестами, анализируйте их
Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга
СОВЕТ 4Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силахСлушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте ихРазговаривайте

Слайд 22СОВЕТ 5
Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей
Обсуждайте с детьми свою жизнь,

считайтесь с их мнением в решении семейных проблем
Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни
СОВЕТ 5Не старайтесь спрятать ребенка от трудностейОбсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении

Слайд 23ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:
«КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?»
«ЧТО

ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА»

КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ
УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО

Таким образом,



ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО

Слайд 24Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть