Презентация, доклад по психологии на тему : Особенности использования арт-терапевтических методик ,как способа гармонизации эмоционального состояния

Содержание

АктуальностьВ настоящее время в соответствии с федеральным государственным стандартом, образование ставит перед собой такие задачи как: социализация, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Именно поэтому психолого-педагогическое сопровождение должно реализовывать программы преодоления трудностей обучения, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем

Слайд 1 «ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДИК, КАК СПОСОБА Гармонизации ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»
Мишина Я. Р.


Педагог-психолог
МБОУ «СОШ №10»
«ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДИК, КАК СПОСОБА Гармонизации ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»Мишина Я. Р. Педагог-психологМБОУ «СОШ

Слайд 2Актуальность
В настоящее время в соответствии с федеральным государственным стандартом, образование ставит

перед собой такие задачи как: социализация, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Именно поэтому психолого-педагогическое сопровождение должно реализовывать программы преодоления трудностей обучения, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
АктуальностьВ настоящее время в соответствии с федеральным государственным стандартом, образование ставит перед собой такие задачи как: социализация,

Слайд 3Поэтому с 2015 года в МБОУ СОШ №10 функционирует одна из

техник рисования арт. терапии «песком на стекле» для учащихся школы, основной целью которой является психологическая адаптация ребёнка к школе и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса, расширение познавательной сферы, развитие воображения, сенсомоторных навыков, коррекция внимания, эмоционально-волевой сферы ребенка.
Что может обеспечить решение поставленных задач современного образования
Поэтому с 2015 года в МБОУ СОШ №10 функционирует одна из техник рисования арт. терапии «песком на

Слайд 4Пескография или sand-art - оригинальный способ самовыражения для людей всех

возрастов! Подросток может создать экспресс-sand-картинку и тут же послать ее смс-кой своим друзьям и размещать в социальных сетях. Повышенное внимание к такому посланию и уважение к их автору – обеспечено!
Для всех рисование песком – это полёт фантазии, игра и свобода творчества. А значит, нас тоже ожидают новые интересные открытия о свойствах песка и возможностях его применения.

Пескография или sand-art -  оригинальный способ самовыражения для людей всех возрастов!  Подросток может создать экспресс-sand-картинку

Слайд 5Цель и задачи исследования
Цель: профилактика негативного эмоционального состояния поведения с помощью

рисования песком на световом столе.
Задачи:
1. изучить познавательную и энциклопедическую литературу по теме исследовательской работы;
2. познакомиться с техникой песочного искусства;
3. составить анкету и провести опрос для родителей, учителей и детей начальной и средней школы;
4. провести практическую работу «Игры с песком»;
5. оценить изменения эмоционального состояния детей игр с песком

Цель и задачи исследованияЦель: профилактика негативного эмоционального состояния поведения с помощью рисования песком на световом столе.Задачи:1.	изучить

Слайд 6Объект и предмет исследования
Объект исследования: эмоциональное состояние детей и подростков.
Предмет исследования:


влияние занятий с песком на эмоциональное состояние детей начального и среднего звена.

Объект и предмет исследованияОбъект исследования: эмоциональное состояние детей и подростков.Предмет исследования: влияние занятий с песком на эмоциональное

Слайд 7Методы исследования
1. Тестирование
2. Опрос
3. Проективные методы (методика Прихожан)

Методы исследования1.	Тестирование 2.	Опрос3.	Проективные методы (методика Прихожан)

Слайд 8База исследования:
Исследование влияния на поведение и эмоциональную сферу посредством рисование

песком на световом столе проводилось в МБОУ «СОШ №10» среди учащихся начальной и средней школы.


База исследования:  Исследование влияния на поведение и эмоциональную сферу посредством рисование песком на световом столе проводилось

Слайд 9Этапы исследования:
1. Изучение литературы по поставленной теме исследования;
2. Проведение анкет и опросов среди

учителей, родителей и самих учащихся начального и среднего звена, с целью выявления детей с эмоциональными трудностями;
3. Проведение практической части исследования, коррекционно-развивающих занятий «Игры с песком»;
4. Оценить произошедшие изменения после проведения цикла занятий;
5. Составление выводов и рекомендаций по итогам проведения практической части исследования.

Этапы исследования: 1.	Изучение литературы по поставленной теме исследования;2.	Проведение анкет и опросов среди учителей, родителей и самих учащихся

Слайд 10Гипотеза:
Игры с песком на световом столе помогают улучшить эмоциональное состояние учащихся

(снять тревожность, агрессивность и напряжение), а также позитивно влияют на поведение детей.
Практическая значимость
состоит в возможности применения данных материалов в ходе проведения коррекционно-развивающих мероприятий для профилактики или коррекции поведенческих и эмоциональных трудностей среди учащихся начальной школы и средней школы.

Гипотеза:Игры с песком на световом столе помогают улучшить эмоциональное состояние учащихся (снять тревожность, агрессивность и напряжение), а

Слайд 11В исследовании приняли участие ученики 3-го и 5-го класса.
Были проведены психологические

обследования уровня тревожности и опрос учителя на оценку эмоционального состояния учащихся.
Выделены ученики требующие особого внимания:
6 учеников 3-го класса
6 учеников 5-го класса
Занятия проводились по 2 раза в неделю с каждой группой учащихся.
Всего 14 занятий.
В исследовании приняли участие ученики 3-го и 5-го класса.Были проведены психологические обследования уровня тревожности и опрос учителя

Слайд 30Результаты в 3-х классах:

Результаты в 3-х классах:

Слайд 31Результаты в 5-х классах:

Результаты в 5-х классах:

Слайд 32Выводы:
1. Искусство рисования песком – простое и недорогое увлечение.
2. Для детей песок очень

полезный материал для развития.
3. Работа с песком позволяет развивать мелкую моторику рук и интеллект.
4. Благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей и младших подростков
5. Выполнение творческих работ из песка воспитывает умение общаться в совместной деятельности.
6. Методы песочной игротерапии благотворно влияют на здоровье детей с ограниченными возможностями, создавая атмосферу радости и удовольствия.
7. С помощью песка можно проигрывать сказки, фантазировать, строить свой мир.

Выводы: 1.	Искусство рисования песком – простое и недорогое увлечение.2.	Для детей песок очень полезный материал для развития.3.	Работа с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть