Презентация, доклад по педагогике. Социально-педагогическая виктимология

Содержание

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ – целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности, необходимых для социализации

Слайд 1Социальное воспитание в детском лагере
Выполнила: Коваленко Л.М.
педагог дополнительного образования МБОУ ДО

Кванториум
Социальное воспитание в детском лагереВыполнила: Коваленко Л.М.педагог дополнительного образования МБОУ ДО Кванториум

Слайд 2 СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ – целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств

личности, необходимых для социализации
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ – целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности, необходимых для социализации

Слайд 3ДЕТСКИЙ ЗАГОРОДНЫЙ ЛАГЕРЬ – ЭТО…
…«временный детский коллектив», общество детей и педагогов

кратковременного автономного существования, со сборным составом и четко обозначенной функциональностью.
ДЕТСКИЙ ЗАГОРОДНЫЙ ЛАГЕРЬ – ЭТО……«временный детский коллектив», общество детей и педагогов кратковременного автономного существования, со сборным составом

Слайд 4Особенности временного детского коллектива.
Кратковременность существования
Динамичность, интенсивность процессов жизнедеятельности
Сборность состава


Автономность существования
Коллективный характер жизнедеятельности
Более насыщенная эмоционально-психологическая атмосфера


Особенности временного детского коллектива. Кратковременность существования Динамичность, интенсивность процессов жизнедеятельности Сборность состава Автономность существования Коллективный характер жизнедеятельности

Слайд 5В основе деятельности детских оздоровительных лагерей лежат принципы дополнительного образования:
массовый, общедоступный

и добровольный характер участия детей в работе, имеющий образовательную, общественно полезную направленность;
развитие интересов и способностей детей на основе свободного выбора видов и форм занятий;
дифференцированный, возрастной и индивидуальный подход в развитии творческой индивидуальности;
широкий простор для детской инициативы и самодеятельности; подготовка к профессиональному самоопределению;
сотрудничество и самореализация в ходе занятий на основе индивидуального темпа овладения знаниями, умениями и навыками; взаимодействие и контакт ребят с педагогами-специалистами, вожатыми, учеными, деятелями культуры, техники и др.

В основе деятельности детских оздоровительных лагерей лежат принципы дополнительного образования:массовый, общедоступный и добровольный характер участия детей в

Слайд 6Функции летнего детского загородного лагеря:
социальная адаптацая (социализацая)
рекреативно-оздоровительная
образовательная(развивающая)
досуговая
методическая
компенсаторная

Функции летнего детского загородного лагеря:социальная адаптацая (социализацая)рекреативно-оздоровительная образовательная(развивающая)досуговаяметодическаякомпенсаторная

Слайд 7Проблемы, возникающие у ребенка, приезжающего в детский оздоровительный лагерь:
1. Нарушаются привычные

коммуникативные связи с семьей, друзьями и устоявшаяся система отношений. В новой обстановке лагеря ребенку приходится устанавливать отношения не только со сверстниками, но и взрослыми.
2. Меняется весь стиль жизнедеятельности: вместо учебы – отдых, но имеющий свои правила: соблюдение режима дня, необходимость подчиняться мнению и желанию коллектива и как следствие – умение подстраиваться или корректировать свои желания и поступки.
3.Каждый подросток связывает с пребыванием в лагере свои желания и представления. Подросток в силу своих психологических особенностей ждет реализации своих ожиданий только 3-4 дня. Если в эти дни он поймет, что в лагере не будут реализованы его представления, он потеряет интерес к пребыванию в лагере и к вожатым.

Проблемы, возникающие у ребенка, приезжающего в детский оздоровительный лагерь: 1. Нарушаются привычные коммуникативные связи с семьей, друзьями

Слайд 8Основные методы социального воспитания:
Коллективная творческая деятельность
Тренинги
Соревнования
Игра

Основные методы социального воспитания:Коллективная творческая деятельностьТренингиСоревнованияИгра

Слайд 9Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Игра

для ребенка – выход в большую жизнь, осуществление его мечты, исполнение желаний. Ребенок в каждом возрасте видит игру по-своему и придает ей огромное значение. Опыт детских оздоровительных лагерей показывает, что использование игровых форм в организации праздников или просто подвижных игр поднимают настроение детей, снимают напряжение, уменьшается количество отрицательных поступков с их стороны.
Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.Игра для ребенка – выход в большую

Слайд 10Воспитательная сущность технологий игрового взаимодействия в условиях лагеря для современных детей

заключается в том, что они «примеряют» на себя такие социальные роли, которые, якобы, в реальной жизни не востребованы, не модны, не популярны. Это роли семьи – спутника, волонтера, тайного друга. Именно такими игровыми позициями обеспечивается успех, и именно они приносят эмоциональное благополучие.
Воспитательная сущность технологий игрового взаимодействия в условиях лагеря для современных детей заключается в том, что они «примеряют»

Слайд 12«Есть соревнование – это всегда хорошо, нет соревнования – это всегда

плохо»


Потребность самоутверждения – одно из самых главных движущих мотивов поведения подростков. И здесь соревнование – естественное средство удовлетворения этой потребности.

«Есть соревнование – это всегда хорошо, нет соревнования – это всегда плохо»   Потребность самоутверждения –

Слайд 13Соревнования – стимул работы.
С его помощью мы в детях формируем и

развиваем нравственные мотивы поведения. Злоупотребление этим стимулом может навредить, поскольку суть дела нередко подменяется ожиданием обещанного вознаграждения или похвалы.
Соревнования – стимул работы.С его помощью мы в детях формируем и развиваем нравственные мотивы поведения. Злоупотребление этим

Слайд 14Тренинг как метод социального воспитания и обучения
В отличие от традиционных методов

обучения и воспитания тренинг направлен прежде всего на развитие личности, на формирование у нее эффективных коммуникативных умений, на освоение межличностных навыков взаимодействия
Тренинг как метод социального воспитания и обученияВ отличие от традиционных методов обучения и воспитания тренинг направлен прежде

Слайд 15Коллективная творческая деятельность– это когда мы не учим, и все-таки у

нас учатся...

Коллективная творческая деятельность - это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни, в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них. Коллективная творческая деятельность развивает моральные, эстетические, гуманистические и творческие способности детей.

Коллективная творческая деятельность– это когда мы не учим, и все-таки у нас учатся... 	Коллективная творческая деятельность -

Слайд 17Выводы:
Таким образом, подростки в лагере учатся думать об окружающих

людях, вычленять противоречия в социальной действительности и предлагать нестандартные пути решения проблем, учатся видеть свое место в мире взрослых и сверстников, в пространстве нашего города. При этом строго фиксируется внимание на ресурсных возможностях самих детей. Воспитательный смысл данной технологии заключается в формировании нового социального мышления. Взаимосвязь содержания летнего отдыха и социального развития ребенка предстает в самом прямом смысле слова.

Выводы:  Таким образом, подростки в лагере учатся думать об окружающих людях, вычленять противоречия в социальной действительности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть