Презентация, доклад по педагогике Педагогические конфликты

Содержание

История конфликтологии7-6 век до н.э. Китайские мыслители считали, что источник развития всего существующего — во взаимоотношениях, находящихся в постоянном противоборстве (янь и инь).640-547 гг. до н.э. Анаксимандр (древняя Греция) философское учение о противоположностях и их роли

Слайд 1Педагогичекие конфликты
Кушнирык Василий Васильевич

Педагогичекие конфликты Кушнирык Василий Васильевич

Слайд 2
История конфликтологии
7-6 век до н.э. Китайские мыслители считали, что источник развития

всего существующего — во взаимоотношениях, находящихся в постоянном противоборстве (янь и инь).
640-547 гг. до н.э. Анаксимандр (древняя Греция) философское учение о противоположностях и их роли в возникновении вещей.
Конец 6 — начало 5 вв. до н.э. Гераклит говорил: «Борьба всеобща и все происходит через борьбу и по необходимости».
1469-1527 гг. Флорентийский теоретик Николо Макиавелли, попытался систематизировать социальные конфликты (источником конфликта по его мнению является - Знать).
1561-1626 гг. Английским философом Френсисом Бэконом был проведён теоретический анализ системы причин социальных конфликтов внутри страны.
1723-1790 гг. Адам Смит изучил конфликт как многоуровневое социальное явление (основа конфликта: деление общества на классы).


История конфликтологии7-6 век до н.э. Китайские мыслители считали, что источник развития всего существующего — во взаимоотношениях, находящихся

Слайд 3
Предконфликтная ситуация.
Это рост напряженности в отношении между

потенциальными субъектами конфликта, вызванный определенными противоречиями.
Инцидент
Формальный повод, случай для начала непосредственного столкновения сторон (случайный, или спровоцированный субъектом(ми).
Развитие конфликта
Начало открытого противоборства сторон является результатом конфликтного поведения.


Процесс развития конфликта (6 стадий) А.Кармин

Предконфликтная ситуация.    Это рост напряженности в отношении между потенциальными субъектами конфликта, вызванный определенными противоречиями.

Слайд 4
Кульминация
Верхняя точка. Выражается в каком-то взрывном эпизоде

или нескольких следующих подряд эпизодах конфликтной борьбы.
Разрешение конфликта
Момент переоценки ценностей, осознание реальной ситуации — невозможности достичь целей.
Послеконфликтная стадия
Анализ собственного состояния (степень удовлетворенности или неудовлетворенности сторон заключенными мирными договоренностями). 


Процесс развития конфликта (6 стадий) А.Кармин

Кульминация    Верхняя точка. Выражается в каком-то взрывном эпизоде или нескольких следующих подряд эпизодах конфликтной

Слайд 5Природа конфликта

Конфликтующие стороны.
Зона разногласий, представления о ситуации.
Мотивы.
Действия.


Природа конфликтаКонфликтующие стороны.Зона разногласий, представления о ситуации.Мотивы.Действия.

Слайд 6Причины возникновения конфликта
Объективные причины ПК:
Социально-экономическое положение учительства в целом по стране;
Особенности

условий педагогической деятельности в данной области, районе, учебном заведении.
Субъективные причины:
Специфика межличностных отношений в школьном социуме;
Особенности психологической структуры личности каждого участника учебно-воспитательного процесса.


Причины возникновения конфликтаОбъективные причины ПК:Социально-экономическое положение учительства в целом по стране;Особенности условий педагогической деятельности в данной области,

Слайд 7Конфликты (тип «Учитель-ученик»)
Взгляд учителя:
Нарушение дисциплины на уроке;
Плохое выполнение домашнего задания;
Нездоровое

отношение между учащимися.
Взгляд ученика:
Оскорбление со стороны учителя, грубость, несдержанность;
Необъективность при оценке знаний;
Неинтересное ведение урока;
Неподготовленное домашнее задание;
Пропуск уроков.


Конфликты  (тип «Учитель-ученик») Взгляд учителя:Нарушение дисциплины на уроке;Плохое выполнение домашнего задания;Нездоровое отношение между учащимися.Взгляд ученика:Оскорбление со

Слайд 8*
Объективными причинами возникновения конфликтов на уроке могут быть:

Утомление учащихся;
Конфликты на

предыдущем уроке;
Ответственная контрольная работа;
Ссора на перемене;
Настроение учителя;
Его умение или неумение организовать работу на уроке;
Состояние здоровья и личностные качества.



*Объективными причинами возникновения конфликтов на уроке могут быть:Утомление учащихся; Конфликты на предыдущем уроке;Ответственная контрольная работа; Ссора на

Слайд 9 При открытом конфликте, Педагогу необходимо:
1. Добиться адекватного восприятия оппонентами друг

друга. Приёмы:
Не отвечать агрессией на агрессию;
Не оскорблять и не унижать оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом;
Дать возможность оппоненту высказаться, внимательно выслушать его претензии;
Стараться выразить своё понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями;
Не делать скоропалительных выводов, не давать поспешных советов;
Предложить оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке.

При открытом конфликте, Педагогу необходимо: 	1. Добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга.

Слайд 10*
При открытом конфликте Педагогу необходимо:
2. Организовать Диалог.
Стадии:
На первой стадии

диалог – способ налаживания коммуникаций между оппонентами.
На второй стадии – средство для обсуждения спорных вопросов и поиска взаимоприемлемых способов урегулирования конфликта.
3. Организовать взаимодействие.
Совместная деятельность всех оппонентов, направленная на разрешение конфликта.

*             При открытом конфликте Педагогу

Слайд 11*
Правила Организации Диалога:

Соблюдать такт, корректность по отношению к оппоненту (разговор

равного с равным);
Не перебивайте без надобности, сначала случайте, а потом говорите;
Не навязывайте свою точку зрения, ищите истину вместе;
Отстаивая свои позиции, не будьте категоричны, умейте усомниться в самом себе;
В своих доводах опирайтесь на факты, а не на слухи и чужие мнения;
Старайтесь правильно задавать вопросы, они являются основным ключом в поисках истины;
Не давайте готовых «рецептов» решения проблемы, постарайтесь построить логику рассуждений, чтобы оппонент сам находил нужные решения.
*Правила Организации Диалога:  Соблюдать такт, корректность по отношению к оппоненту (разговор равного с равным);Не перебивайте без

Слайд 12*
Средства воздействия, применяемые учителями при разрешении конфликтов.

1. «Возврат эмоций».

2. Наказание.

3. Приглашение

«третьего».


* Средства воздействия, применяемые учителями при разрешении конфликтов. 1. «Возврат эмоций».2. Наказание.3. Приглашение «третьего».

Слайд 13
Профилактика конфликтов. Щуркова Н.Е. и Лукашонок О.Н.

Первый способ заключается в

постоянной и неуклонной ориентации детей на интересы окружающих людей.
Второй способ авторы видят в использовании игровой деятельности, инициирующей активную духовную работу детей по осмыслению взаимоотношений людей.
Третий способ беседа с учителями на «взрослые» темы: возникающие противоречия между людьми, непохожесть внутреннего мира у отдельных людей и т.п.


Профилактика конфликтов.  Щуркова Н.Е. и Лукашонок О.Н. Первый способ заключается в постоянной и неуклонной ориентации

Слайд 14
«Хитрые» способы разрешения конфликтов.

Н.Е. Щуркова

Первый и самый простой способ – это использование юмора.
Второй способ разрешения конфликта заключается в признании достоинств человека.
Третий способ разрешения конфликта – это компромисс, то есть соглашение на основе взаимных уступок.
Четвёртый способ – третейский суд. Обращение к незаинтересованному лицу за помощью в разрешении конфликта.
Пятый способ – анализ конфликта. Анализ позволяет добраться до истоков конфликта и помогает найти решение ситуации.
Шестой способ – ультиматум. Ультиматум – это предъявление решительного требования с угрозой применения мер воздействия в случае отказа.

«Хитрые» способы разрешения конфликтов. Н.Е. Щуркова

Слайд 15*
М.В. Иванов даёт следующие советы по снижению конфликтности в группе:

Включение враждующих

групп (индивидов) в совместную полезную деятельность;
Не ограничивать контакты взаимодействия узкой зоной состязательности.


*М.В. Иванов даёт следующие советы по снижению конфликтности в группе:Включение враждующих групп (индивидов) в совместную полезную деятельность;Не

Слайд 16*
А.Б. Добрович предлагает следующие Методики погашения конфликтов:

Метод «выхода чувств».
Метод «эмоционального

возмещения».
Метод «авторитетного третьего».
Метод «обнажения агрессии».
Метод «принудительного слушания оппонента».
Метод «обмена позиций».
Метод «расширения духовного горизонта» спорящих.



*    А.Б. Добрович предлагает следующие  Методики погашения конфликтов: Метод «выхода чувств». Метод «эмоционального

Слайд 17*
Психологическая защита личности
Отрицание – не восприятие информации, которая тревожит и может

привести к конфликту.
Вытеснение — активное выключение из сознания неприемлемого мотива или неприятной информации.
Проекция — бессознательный перенос на другое лицо, приписывание собственных чувств, желаний и влечений.
Идентификация — бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку.
Рационализация — псевдоразумное объяснение человеком своих желаний, поступков.
Замещение — перенос действия, направленного на недоступный объект на действия с доступным объектом.
Изоляция или отчуждение — неприятные эмоции блокируются сознанием.



*Психологическая защита личностиОтрицание – не восприятие информации, которая тревожит и может привести к конфликту. Вытеснение — активное

Слайд 18
Организационно-Деловая игра
Построена на

принципе моделирования различных школьных ситуаций.
Цель ОДИ — выработка наиболее эффективных решений.
Задачи ОДИ, среди которых:
Оснащение педагогов способами взаимодействия с детьми и подростками, в том числе «группы риска»;
Развитие рефлексии по отношению к своему профессиональному ресурсу;
Формирование умения вести себя в типичных конфликтных ситуациях;
Развитие навыков саморегуляции и психогигиены;
Создание в коллективе атмосферы психологической безопасности.
Организационно-Деловая игра  Построена на принципе моделирования различных

Слайд 19*
Схема Организационно-Деловой игры
Игровой замысел (проблема(ы), которую предстоит решить);
Четко очерченные

правила (помогают определить поведение участников в ходе игры и порядок действий);
Игровые действия;
Познавательное содержание (заключается в приобретении определенных знаний и навыков в процессе решения проблемы, поставленной игрой);
Оборудование (вспомогательные средства: фломастеры, бумага, магнитофон, видеомагнитофон и другие предметы);
Итоговый результат (завершение игры в виде решения проблемы и сопровождается обязательной рефлексией).



*    Схема  Организационно-Деловой игры  Игровой замысел (проблема(ы), которую предстоит решить); Четко очерченные

Слайд 2022.10.2017
Уважаемые коллеги!!!
Творческих Вам успехов!!!

22.10.2017Уважаемые коллеги!!!Творческих Вам успехов!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть