Слайд 1«Учитель и ученик растут вместе» Конфуций.
«Без игры не может быть
полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток, представлений, понятий. Игра – это искра. Зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский.
Слайд 2ГКОУ РО Таганрогская специальная школа № 19
Тема: «Использование игровых
приёмов и методов в развитии навыков чтения». Подготовила Ермакова Е.П.
Слайд 3Чтение является средством приобретения новых знаний, необходимых для дальнейшего обучения.
Слайд 4Нестандартные приемы обучения чтению:
Цепочки слов
Вставь букву
Составь слово из слогов
Картинка + слово
Закончи
слово
Составь слова из буквы
Подбери слово
Изографы
Геоборды
«Игра в прятки»
«Мнимое слово»
Чтение за диктором
Слайд 5
Цепочки слов:
ВА ЗА
ЗА РЯ
РЯ БА
БА НЯ
НЯ
НЯ
МА МА
БА БА
ДО МА
ШКА ЛА
ЛЯ ЛЯ
КО ШКА
Слайд 7Составь слово из слогов
КА РЕ (РЕКА)
РО ГИ ДО (ДОРОГИ)
ЛО МО КО
(МОЛОКО)
ВА РО КО (КОРОВА)
РО КА СО (СОРОКА)
Слайд 8Картинка + слово
Ромашка
Дерево
Дерево
Слайд 9Закончи слово
ВА__
ША__
ЧА__
КО__
РЫ СА ЗА СЫ МА
Слайд 10Составь слова из букв
Составить из предложенных букв названия
2-х птиц:
О Р А О Б Й С В Е Т И
Слайд 11Изографы
Изограф – это картинка, выполненная всеми буквами слова, эту картинку обозначающего.
Расположение букв напоминает изображение того предмета о котором идёт речь. При отгадывании изографа ребёнок ориентируется на изображение, затем проверяет соответствие набора букв предполагаемой отгадке.
Слайд 13 Многократное чтение
Школьнику предлагается начать
чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения.
Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.
Слайд 15"Бросок – засечка”
Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте.
Заключается оно в следующем: - ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде "Бросок”.
Когда раздается команда "Засечка” читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде "Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.
Слайд 16"Спринт”
Если к ребенку пришли одноклассники, предложите им отыскать в книге одинаковый
отрывок и по команде начать читать одновременно вслух, кто быстрее, правильно проговаривая окончания слов. По сигналу «Стоп», дети пальчиком показывают, кто где остановился.
Слайд 17"Молния”
Его смысл - в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением
на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя "Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве дополнительного стимулятора можно использовать метроном.
Детям всегда хочется посоревноваться – кто быстрее читает. В этом случае полезно упражнение
Слайд 18 Уроки чтения, на которых учитель умело проводит подобранный комплекс упражнений, формируют
навык сознательного чтения у детей.