Презентация, доклад по логопедии Совершенствование навыков чтения у детей с ОВЗ

Содержание

ГКОУ РО Таганрогская специальная школа № 19Тема: «Использование игровых приёмов и методов в развитии навыков чтения». Подготовила Ермакова Е.П.

Слайд 1«Учитель и ученик растут вместе» Конфуций.
«Без игры не может быть

полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток, представлений, понятий. Игра – это искра. Зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский.
«Учитель и ученик растут вместе»  			Конфуций.«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это

Слайд 2ГКОУ РО Таганрогская специальная школа № 19
Тема: «Использование игровых

приёмов и методов в развитии навыков чтения». Подготовила Ермакова Е.П.
ГКОУ  РО Таганрогская  специальная школа № 19Тема: «Использование игровых приёмов и методов в развитии навыков

Слайд 3Чтение является средством приобретения новых знаний, необходимых для дальнейшего обучения.

Чтение является средством приобретения новых знаний, необходимых для дальнейшего обучения.

Слайд 4Нестандартные приемы обучения чтению:
Цепочки слов
Вставь букву
Составь слово из слогов
Картинка + слово
Закончи

слово
Составь слова из буквы
Подбери слово
Изографы
Геоборды
«Игра в прятки»
«Мнимое слово»
Чтение за диктором
Нестандартные приемы обучения чтению:Цепочки словВставь буквуСоставь слово из слоговКартинка + словоЗакончи словоСоставь слова из буквыПодбери словоИзографыГеоборды«Игра в

Слайд 5
Цепочки слов:
ВА ЗА
ЗА РЯ
РЯ БА
БА НЯ
НЯ

НЯ
МА МА
БА БА
ДО МА
ШКА ЛА
ЛЯ ЛЯ
КО ШКА
Цепочки слов:ВА  ЗАЗА  РЯРЯ  БАБА  НЯНЯ  НЯМА МАБА  БАДО МАШКА ЛАЛЯ

Слайд 6Вставь букву
М__К
Д__М
Р__Т

Вставь буквуМ__КД__МР__Т

Слайд 7Составь слово из слогов

КА РЕ (РЕКА)
РО ГИ ДО (ДОРОГИ)
ЛО МО КО

(МОЛОКО)
ВА РО КО (КОРОВА)
РО КА СО (СОРОКА)

Составь слово из слоговКА РЕ (РЕКА)РО ГИ ДО (ДОРОГИ)ЛО МО КО (МОЛОКО)ВА РО КО (КОРОВА)РО КА СО

Слайд 8Картинка + слово
Ромашка
Дерево
Дерево

Картинка + словоРомашкаДеревоДерево

Слайд 9Закончи слово
ВА__
ША__
ЧА__
КО__
РЫ СА ЗА СЫ МА

Закончи словоВА__ША__ЧА__КО__РЫ  СА  ЗА  СЫ  МА

Слайд 10Составь слова из букв
Составить из предложенных букв названия

2-х птиц:
О Р А О Б Й С В Е Т И
Составь слова из букв Составить из предложенных букв названия   2-х птиц:О Р А О Б

Слайд 11Изографы
Изограф – это картинка, выполненная всеми буквами слова, эту картинку обозначающего.

Расположение букв напоминает изображение того предмета о котором идёт речь. При отгадывании изографа ребёнок ориентируется на изображение, затем проверяет соответствие набора букв предполагаемой отгадке.
Изографы	Изограф – это картинка, выполненная всеми буквами слова, эту картинку обозначающего. Расположение букв напоминает изображение того предмета

Слайд 12Геоборды

Геоборды

Слайд 13 Многократное чтение
Школьнику предлагается начать

чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения.

Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.

Многократное чтение	Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение

Слайд 15"Бросок – засечка”




Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте.

Заключается оно в следующем: - ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде "Бросок”.
Когда раздается команда "Засечка” читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде "Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.


Слайд 16"Спринт”

Если к ребенку пришли одноклассники, предложите им отыскать в книге одинаковый

отрывок и по команде начать читать одновременно вслух, кто быстрее, правильно проговаривая окончания слов. По сигналу «Стоп», дети пальчиком показывают, кто где остановился.

Слайд 17"Молния”
Его смысл - в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением

на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя "Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве дополнительного стимулятора можно использовать метроном.
Детям всегда хочется посоревноваться – кто быстрее читает. В этом случае полезно упражнение

Слайд 18 Уроки чтения, на которых учитель умело проводит подобранный комплекс упражнений, формируют

навык сознательного чтения у детей.
Уроки чтения, на которых учитель умело проводит подобранный комплекс упражнений, формируют навык сознательного чтения у детей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть