Презентация, доклад по логопедии РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Содержание

ПЛАН:

Слайд 1РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ  С НАРУШЕНИЯМИ   СЛУХА

Слайд 2ПЛАН:

ПЛАН:

Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛУХ»

СЛУХ - это отражение действительности в форме

звуковых явлений, способность человека воспринимать, различать звуки.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛУХ»  СЛУХ - это отражение действительности в форме звуковых явлений, способность человека воспринимать, различать

Слайд 4 ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ

Наука о воспитании и обучении лиц с
нарушением

слуха – сурдопедагогика.

Основоположником сурдопедагогики является
испанский монах П.Понсе де Леон (1508 – 1584),
первым обучивший глухих учеников.

Развитие отечественной сурдопедагогики
связано с именами ученых Р.М.Боскис,
Ф.Ф.Рау, В.И.Бельтюков, Э.И.Леонгард и др.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ		Наука о воспитании и обучении лиц с нарушением слуха – сурдопедагогика.  	Основоположником сурдопедагогики

Слайд 5Строение слухового анализатора
1) периферический (рецепторный, воспринимающий) отдел

2) проводящие пути




3) центральный

(корковый) отдел


Строение слухового анализатора1) периферический (рецепторный, воспринимающий) отдел2) проводящие пути3) центральный     (корковый) отдел

Слайд 6Причины нарушений слуха


Врожденная патология


Приобретенная патология
генетические факторы –
наследственная передача
некоторых

дефектов слухового аппарата:
- врожденное недоразвитие
внутреннего уха,
- отсутствие барабанной полости,
- заращение слухового прохода;

воздействие на плод инфекций;

воздействие на плод
интоксикаций;

травмы плода.

осложнения общих инфекций:
корь, скарлатина, грипп, паротит;
воспаления среднего уха (отит);
последствия хронических заболеваний носа и носоглотки;
неврит слухового нерва;
воздействие больших доз антибиотиков на слуховой нерв;
поражение коркового отдела слухового анализатора (при опухолях, кровоизлияниях, энцефалитах) - корковая глухота, когда утрачивается понимание того, что человек говорит.
нейроинфекции:менингит,энцефалит

Органические
нарушения


Причины нарушений слухаВрожденная патологияПриобретенная патология генетические факторы – наследственная передача некоторых дефектов слухового аппарата:- врожденное недоразвитие внутреннего

Слайд 7ПРИМЕР ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ: ПРОБОДЕНИЕ БАРАБАННОЙ ПЕРЕПОНКИ

ПРИМЕР ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ: ПРОБОДЕНИЕ БАРАБАННОЙ ПЕРЕПОНКИ

Слайд 8ПРИМЕР ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ: ПАТОЛОГИЯ СТРОЕНИЯ УШНОЙ РАКОВИНЫ

ПРИМЕР ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ: ПАТОЛОГИЯ СТРОЕНИЯ УШНОЙ РАКОВИНЫ

Слайд 9Причины нарушений слуха



Функциональные
нарушения
НАРУШЕНИЕ САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ
НОРМ И ПРАВИЛ:

длительное воздействие

сильного шума и вибраций.
Причины нарушений слухаФункциональные нарушенияНАРУШЕНИЕ САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ: длительное воздействие сильного шума и вибраций.

Слайд 10ПРИЧИНЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ СЛУХА

ПРИЧИНЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ СЛУХА

Слайд 11 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА
МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХАМЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

Слайд 12ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА МЕТОД КАМЕРТОНА

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА МЕТОД КАМЕРТОНА

Слайд 13ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА аудиометрия
Аудиометр

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА аудиометрияАудиометр

Слайд 14ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОМЕТРА Детский игровой аудиометр в

виде домика
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОМЕТРА Детский  игровой  аудиометр в виде домика

Слайд 15ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОМЕТРА АУДИОГРАММА

ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОМЕТРА  АУДИОГРАММА

Слайд 16КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
дети, для которых в результате врожденной

или приобретенной в раннем возрасте глухоты невозможно самостоятельное овладение словесной речью

дети, у которых снижен слух, но на его основе
возможно самостоятельное развитие речи.
К ним относятся дети со снижением слуха
от 20 до 75 дБ.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ  С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА дети, для которых в результате врожденной или приобретенной в раннем возрасте

Слайд 17ГЛУХИЕ ДЕТИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА


РАНООГЛОХШИЕ
Речь детей не формируется

ПОЗДНООГЛОХШИЕ
У этих детей

к моменту
наступления нарушения
слуха речь уже была
сформирована.
ГЛУХИЕ ДЕТИКЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХАРАНООГЛОХШИЕРечь детей не формируетсяПОЗДНООГЛОХШИЕУ этих детей к моменту наступления нарушения слуха речь

Слайд 18КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА: СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ

Легкая – Восприятие разговорной

речи 6-8 М
Восприятие шепотной речи 3-6 м

Умеренная – Восприятие разговорной речи 4-6 м
Восприятие шепотной речи 4-6 м

Значительная –
Восприятие разговорной речи 2-4 м
Восприятие шепотной речи не далее 1 м от ушной раковины


Тяжелая –
Восприятие разговорной речи - не далее 2 м
Восприятие шепотной речи - не далее 0,5 м

СТЕПЕНИ
СНИЖЕНИЯ
СЛУХА

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА: СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ Легкая – Восприятие разговорной речи 6-8 М

Слайд 19ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ СЛУХА

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ СЛУХА

Слайд 20ОБУЧЕНИЕ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ


ЗРИТЕЛЬНЫЙ
КОЖНЫЙ
ВИБРАЦИОННЫЙ
ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ
ОПОРА
НА
СОХРАННЫЕ
АНАЛИЗАТОРЫ

ОБУЧЕНИЕ ГЛУХИХ ДЕТЕЙЗРИТЕЛЬНЫЙКОЖНЫЙВИБРАЦИОННЫЙОБОНЯТЕЛЬНЫЙОПОРА НА СОХРАННЫЕ АНАЛИЗАТОРЫ

Слайд 21ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ










ШКОЛА
I ВИДА
Увеличение срока обучения

Занятия по

формированию звукопроизношения

Формирование специфических форм речи: жестовой, чтения с губ, дактильной речи

Обучение проводит сурдопедагог

Проведение занятий
по развитию
слухового восприятия

Занятия социальной
направленности

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙШКОЛА I ВИДА Увеличение срока обучения Занятия по формированию звукопроизношенияФормирование специфических форм речи: жестовой,

Слайд 22СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ Чтение с губ
Схематическое изображение киношрифта,
из которого состоит

слово «шуба»
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ  УСТНОЙ РЕЧИ  Чтение с губСхематическое изображение киношрифта, из которого состоит слово «шуба»

Слайд 23СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ дактильная речь

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ дактильная речь

Слайд 24ОБУЧЕНИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
АУДИОАППАРАТУРЫ:
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУХОВЫХ
АППАРАТОВ
ОПОРА НА
ОСТАТОЧНЫЙ
СЛУХ

МИКРОФОНОВ, НАУШНИКОВ,
АУДИО-ТЕЛЕАППАРАТУРЫ
КОМПЬЮТЕРОВ

ОБУЧЕНИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОАППАРАТУРЫ: ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУХОВЫХ АППАРАТОВОПОРА НА ОСТАТОЧНЫЙ СЛУХМИКРОФОНОВ, НАУШНИКОВ,АУДИО-ТЕЛЕАППАРАТУРЫКОМПЬЮТЕРОВ

Слайд 25ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ










ШКОЛА
II ВИДА
Увеличение срока обучения


Создание специальных условий для

фронтального обучения – микрофонные классы




Обучение проводит сурдопедагог

Использование специальных индивидуальных аудиосредств

Логопедические занятия
по коррекции
звукопроизношения

Использование
специальной
системы
обучения языку,
обучение чтению с губ

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙШКОЛА II ВИДАУвеличение срока обученияСоздание специальных условий для фронтального обучения – микрофонные классыОбучение проводит

Слайд 26ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Педагог должен соблюдать следующие правила:
ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА

ЗА ПЕРВУЮ ПАРТУ

ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ МАТЕРИАЛА СТОЯТЬ ЛИЦОМ К РЕБЕНКУ

РЕЧЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ,
С ЧЕТКОЙ АРТИКУЛЯЦИЕЙ

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВТОРНО ОБЪЯСНИТЬ МАТЕРИАЛ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Педагог должен соблюдать следующие правила:ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА ЗА ПЕРВУЮ ПАРТУПРИ ОБЪЯСНЕНИИ МАТЕРИАЛА

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть