Презентация, доклад педсовета Школьная система оценивания образовательных достижений учащихся: проблемы, перспективы

Содержание

1. Не должна быть субъективной4.Стимулирующая роль2. Должна быть адекватной3. Мотивирующая составляющаяХарактеристики оценки5. Дифференцированность6. Понятность7. Уважительность

Слайд 1

«Мы должны научиться измерять то,
что считаем важным, а не то,
что легче всего измерить»
А.Эйнштейн

Школьная система оценивания образовательных достижений учащихся: проблемы, перспективы





Педсовет
МБОУ средней общеобразовательной школы № 127
30.03.2015


Слайд 21. Не должна быть субъективной
4.Стимулирующая роль
2. Должна быть адекватной
3. Мотивирующая составляющая
Характеристики

оценки

5. Дифференцированность

6. Понятность

7. Уважительность

1. Не должна быть субъективной4.Стимулирующая роль2. Должна быть адекватной3. Мотивирующая составляющаяХарактеристики оценки5. Дифференцированность6. Понятность7. Уважительность

Слайд 3ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Программа
духовно-
нравственного
развития
Фундаменталь-
ное ядро содер-
жания образо-
вания
Программа
формирования
универсальных
учебных
действий
Примерные учебные программы
Образовательный процесс




Планируемые результаты






Система оценки:

модель обеспечения качества образования.
Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность.
Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода.

у
М
Е
Н
И
Я

И

П
Р
И
М
Е
Р
Ы

З
А
Д
А
Н
И
Й









А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К



Концепция
духовно-
нравственного
воспитания


Запросы семьи, общества, государства

Базисный
учебный
план





Программа
формирования
культуры здорово-
го и безопасного
образа жизни

Программа
коррекци-
онной
работы

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАПрограммадуховно-нравственногоразвития Фундаменталь-ное ядро содер-жания образо-ванияПрограммаформированияуниверсальныхучебныхдействийПримерные учебные программыОбразовательный процессПланируемые результатыСистема оценки: модель обеспечения качества образования.Вовлечение учителей и

Слайд 7комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных

результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений, Портфолио или иные формы);
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);использование планируемых результатов освоения

Слайд 81. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно - измерительными материалами.
2.Традиционная

фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям.

3.Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок.

4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников.

5.Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

Проблемы оценивания

1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно - измерительными материалами.2.Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть

Слайд 9ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы


аттестация:
выпускник
мониторинг:
система
образования

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:учитель, ученик,ОУ и родителиВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:государственныеслужбыаттестация:выпускникмониторинг:системаобразования

Слайд 10Объекты оценки личностных результатов
Сформированность самооценки
Сформированность мотивации учебной деятельности
Ориентация на содержательные

моменты образовательного процесса

Сформированность внутренней позиции обучающегося

Сформированность основ гражданской идентичности

Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений

Объекты оценки личностных результатов Сформированность самооценкиСформированность мотивации учебной деятельностиОриентация на содержательные моменты образовательного процесса Сформированность внутренней позиции

Слайд 11Оценка личностных результатов

Оценка личностных результатов

Слайд 12 стартовая диагностика;
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
итоговое оценивание.
Три

вида оценивания
стартовая диагностика;текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание.Три вида оценивания

Слайд 13Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов

Слайд 14Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов

Слайд 15Модель системы оценивания планируемых результатов по физической культуре в соответствии с

ФГОС
Модель системы оценивания планируемых результатов по физической культуре в соответствии с ФГОС

Слайд 16устный опрос;
письменная самостоятельная работа;
диктант;
контрольное списывание;
тесты;
графическая работа;

изложение;
сочинение;
доклад;
творческая работа;
диагностическая работа

контрольная работа;
диктант;
изложение;
тестирование;
проверка осознанного чтения

Оценка предметных результатов

устный опрос; письменная самостоятельная работа; диктант; контрольное списывание; тесты; графическая работа; изложение; сочинение; доклад; творческая работа; диагностическая

Слайд 17начало сентября
Стартовая работа
Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а

также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний

Фиксируется учителем в электронном журнале и автоматически в электроном дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в многобалльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

начало сентябряСтартовая работаОпределяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и

Слайд 18проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия
Диагностическая работа
Направлена

на проверку операционного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи.

Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

проводится на входе и выходе темы при освоении способов действияДиагностическая работаНаправлена на проверку операционного состава действия, которым

Слайд 19Не более одного раза в месяц
Самостоятельная работа
Направлена, с одной стороны,

на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям

учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы: указывает достижения и трудности в данной работе; Учитель проверяет и оценивает выполненные школьников задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.

Не более одного раза в месяц Самостоятельная работаНаправлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы

Слайд 20Проводится после решения учебной задачи
Проверочная работа
Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных

способов/средств действия. Уровни: 1 фронтальный, 2 рефлексивный (предметный), 3 ресурсный (функциональный). Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням.

Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия.

Проводится после решения учебной задачиПроверочная работаПроверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни: 1 фронтальный, 2

Слайд 21проводится 2-3 раза в год
Решение проектной задачи
Направлена на выявление уровня освоения

ключевых компетентностей

Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл.

проводится 2-3 раза в годРешение проектной задачиНаправлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностейЭкспертная оценка по специально созданным

Слайд 22Конец апреля-май
Мои достижения.
Итоговые комплексные работы
Включает основные темы учебного года. Задания

рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный)

Оценивание многобалльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.

Конец апреля-майМои достижения. Итоговые комплексные работыВключает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний,

Слайд 23
Накопительная система оценки

Накопительная система оценки

Слайд 24ФГОС 2004 г.
ФГОС 2011 г.


Нет в Стандарте




Результаты итоговой оценки используются для

принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень образования

Оценка достижения планируемых результатов

ФГОС 2004 г.ФГОС 2011 г.Нет в СтандартеРезультаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на

Слайд 25Ненацеленность системы на обеспечение и управление качеством образования по результатам комплексной

оценки (личностных, метапредметных и предметных)
Отсутствие единой нормативной системы, регламентирующей инвариантную составляющую системы оценки
Использование традиционного инструментария, ориентированного на оценку овладения отдельными знаниями, умениями, навыками
Отсутствие диагностической оценки и адресной помощи учащимся
Ненацеленность системы на обеспечение и управление качеством образования по результатам комплексной оценки (личностных, метапредметных и предметных)Отсутствие единой

Слайд 26Преемственность в обучении начальной школы и основного общего образования

Преемственность в обучении начальной школы и основного общего образования

Слайд 27Разработать систему оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего

образования

2. ШМО словесников:
2.1. провести методический семинар по изучению нормативно-правовой документации по ФГОС второго поколения
2.2. Составить план повышения своего профессионального уровня в условиях перехода на ФГОС

3. Руководителям ШМО разработать план мероприятий для проведения диагностики уровня сформированности УУД и общеучебных компетенций учащихся при переходе на ФГОС 5-х классов

Разработать систему оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования2. ШМО словесников:2.1. провести методический семинар

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть