Презентация, доклад педагогическогог проекта учителя - логопеда на тему Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с недостатками в психофизическом развитии средствами логоритмики.

Содержание

Актуальность проектаАнализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что с каждым годом увеличивается количество детей со сложными речевыми расстройствами, для устранения которых требуется комплексное воздействие со стороны

Слайд 1МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик», Мордовского района
Реализованный творческий проект.
Тема: «Речевое

развитие детей старшего дошкольного возраста с недостатками в психофизическом развитии средствами логоритмики».

Автор: Остроухова Наталия Владимировна,
учитель – логопед.


МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик», Мордовского районаРеализованный творческий проект.Тема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с

Слайд 2Актуальность проекта
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания

и обучения детей дошкольного возраста, показал, что с каждым годом увеличивается количество детей со сложными речевыми расстройствами, для устранения которых требуется комплексное воздействие со стороны всех участников педагогического процесса.
Отсутствие специализированных речевых групп в ДОУ вызывает необходимость в интенсификации работы логопеда и повышении эффективности её результативности за счет использования новых, передовых технологий.
Использование логоритмических занятий способствует преодолению речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Актуальность проектаАнализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал,

Слайд 3 Аннотация проекта
Педагогический проект разработан для детей старшего дошкольного возраста, направлен

на коррекцию отклонений в речевом развитии посредством логопедического, музыкально – ритмического и физического воспитания.
Педагогический проект - долгосрочный (август 2014 г. – май 2015 г.).
Прост и доступен в реализации.
Аннотация проектаПедагогический проект разработан для детей старшего дошкольного возраста, направлен на коррекцию отклонений в речевом развитии

Слайд 4Цель проекта
Преодоление речевых нарушений у детей путем развития, воспитания

и коррекции двигательной сферы через музыкально- логоритмические занятия в условиях ДОУ с логопунктом.
Цель проекта  Преодоление речевых нарушений у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-

Слайд 5Задачи проекта
Определить степень разработанности проблемы в теории и практики логопедии.
Создать

условия для развития речи у детей дошкольного возраста средствами музыкально- ритмических занятий с учетом возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Повысить уровень знаний педагогов ДОУ по использованию логоритмических упражнений в развитии речи детей, и внедрить их в этапы программных занятий и режимные моменты.
Сформировать активную позицию родителей в данном направлении.
Задачи проекта Определить степень разработанности проблемы в теории и практики логопедии.Создать условия для развития речи у детей

Слайд 6Гипотеза
Если регулярно использовать логоритмические занятия в условиях ДОУ с логопунктом,

то развитие речи дошкольников будет более успешным.

Гипотеза Если регулярно использовать логоритмические занятия в условиях ДОУ с логопунктом, то развитие речи дошкольников будет более

Слайд 7Участники проекта:
дети с нарушением речи старшего дошкольного возраста;
специалисты ДОУ(учитель-логопед, музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре, педагог- психолог);
воспитатели старшей группы;
родители воспитанников.
Участники проекта:дети с нарушением речи старшего дошкольного возраста;специалисты ДОУ(учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог- психолог);воспитатели

Слайд 8
1 этап –подготовительный (август);

2 этап

– основной (сентябрь – апрель);

3 этап – заключительный (май).

Этапы проекта

1 этап –подготовительный (август);     2 этап – основной (сентябрь – апрель);3 этап –

Слайд 13● выступления на педагогических советах ДОУ;
● консультации для педагогов;
● проведение

логоритмических занятий совместно с музыкальным руководителем;
● введение логоритмических упражнений в повседневную работу воспитателей;
● открытые занятия на районном уровне;
● презентация коррекционной деятельности.


Совместная деятельность с педагогами ДОУ

● выступления на педагогических советах ДОУ; ● консультации для педагогов;● проведение логоритмических занятий совместно с  музыкальным

Слайд 14Совместная деятельность с родителями
● анкетирование;
● собрание и консультации;
● показ открытых занятий;

организация совместных
занятий;
● привлечение родителей к
изготовлению костюмов,
атрибутов для занятий;
● обучение практическим умениям;
● оформление папки –
передвижки «Растим говорунов».

Совместная деятельность с родителями ● анкетирование;● собрание и консультации;● показ открытых занятий;● организация совместных  занятий;● привлечение

Слайд 15 Совместная деятельность с детьми
● диагностика психомоторного развития детей;
● диагностика речевого развития

детей;
● логоритмические занятия с использованием различных упражнений, сочетающих музыку, движение и речь направленные на коррекцию недостатков психофизического и речевого развития;
● мониторинг динамики психомоторного и речевого развития детей.



Совместная деятельность с детьми ● диагностика психомоторного развития детей;● диагностика речевого развития детей;● логоритмические занятия

Слайд 16Содержание занятий по логоритмике
Логоритмические занятия включают в себя следующие виды упражнений:

вводная ходьба и ориентирование в пространстве;
■ динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса;
■ артикуляционные упражнения;
■ дыхательная гимнастика;
■ упражнения на развитие памяти и внимания;
■ фонопедические упражнения;
■ разучивание чистоговорок;
■ речевые игры;
■ пальчиковая гимнастика, песни, стихи, сопровождаемые движением рук;
■ театральные этюды;
■ коммуникативные игры и танцы.

Содержание занятий по логоритмикеЛогоритмические занятия включают в себя следующие виды упражнений:■ вводная ходьба и ориентирование в пространстве;■

Слайд 18Основные направления коррекционного развития
► развитие сенсорных и моторных функций;
► формирование кинестетической

основы артикуляционных движений;
► развитие мимической мускулатуры;
► развитие интеллектуальных функций;
►развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
►формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.
Основные направления коррекционного развития► развитие сенсорных и моторных функций;► формирование кинестетической основы  артикуляционных движений;► развитие мимической

Слайд 19
● Положительная динамика развития и коррекции речи.
● Положительная динамика изменения состояния

неречевых психических функций детей.

Критерии результативности

● Положительная динамика развития и коррекции речи.● Положительная динамика изменения состояния неречевых психических функций детей.Критерии результативности

Слайд 20Результаты диагностики неречевых психических функций

Результаты диагностики неречевых психических функций

Слайд 21Результаты диагностики речевого развития детей

Результаты диагностики речевого развития детей

Слайд 22Результативность проекта:
■ логоритмические занятия значительно повысили уровень сформированности психомоторного и речевого

развития детей.
■ разработан комплекс занятий по логоритмике, который может быть использован в ДОУ общеразвивающего вида для профилактики и устранения психофизических и речевых нарушений у дошкольников.

Результативность проекта:■ логоритмические занятия значительно повысили уровень сформированности психомоторного и речевого развития детей.■ разработан комплекс занятий по

Слайд 24Информационные ресурсы
1.Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002, 272с.
2.Воронова

А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5 – 7 лет. Методическое пособие – М.:Твор. центр Сфера, - 2006.-141с.
3.Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Методическое пособие – Академия разв.,120 с.
4.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 -7 лет. – М.:Творч. центр Сфера, - 2006. – 191с.
5. Косарева Е. Речь, музыка, движение // Дошкольное воспитание. – 2007. - №7.- с.67-72.
6.Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. Практическое пособие – Корона-Принт, 2009 – 272 с.
7.Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. – Гном и Д., 2000. – 32с.
8. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи – Академия – 2005. -192с.
Информационные ресурсы1.Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002, 272с.2.Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ

Слайд 25Информационные ресурсы
▪ http://www.logopedplus.ru;
▪ http://www.logoped –sfera.ru;
▪http://logoritmika.ru;
▪ http://logoritmika-dlya-doshkolnikov.ru;
▪ http://logopedicheskaya-ritmika.ru;
▪ http://logopedicheskaya-ritmika-dlja.ru;
▪ http://www.logopedplus.ru;
▪ http://ritmika.ru.

Информационные ресурсы▪ http://www.logopedplus.ru;▪ http://www.logoped –sfera.ru;▪http://logoritmika.ru;▪ http://logoritmika-dlya-doshkolnikov.ru;▪ http://logopedicheskaya-ritmika.ru;▪ http://logopedicheskaya-ritmika-dlja.ru;▪ http://www.logopedplus.ru;▪ http://ritmika.ru.

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть