Презентация, доклад педагогического семинара Рейтинговая система оценки знаний

Содержание

Главная цель рейтинговой системы оцениваниявлияние на активность учащихся в получении знаний, оценка динамики уровня знаний на каждом этапе их усвоения.

Слайд 1 Рейтинговая система оценивания достижений как средство развития компетентности

студентов

Педагогический
семинар-практикум
17.03.2013 г.
Старший методист ТОГБОУ СПО КИТ Улуханова И.В.

Рейтинговая система оценивания достижений как средство развития компетентности студентовПедагогический семинар-практикум17.03.2013 г.Старший методист ТОГБОУ СПО

Слайд 2Главная цель рейтинговой системы оценивания
влияние на активность учащихся в получении знаний,



оценка динамики уровня знаний на каждом этапе их усвоения.
Главная цель рейтинговой системы оцениваниявлияние на активность учащихся в получении знаний, оценка динамики уровня знаний на каждом

Слайд 3Цели и задачи введения рейтинговой системы оценивания
Расширить компетентность студентов в области изучения

дисциплины;
Развить у студентов самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;
Создать условия, учитывающие индивидуальные особенности, возможности учащихся;
Повысить ответственность студентов за результаты своего обучения.

Цели и задачи введения рейтинговой системы оцениванияРасширить компетентность студентов в области изучения дисциплины;Развить у студентов самостоятельность мышления

Слайд 4Этапы введения рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов:
Разработка оценочной шкалы;
Ознакомление с

оценочной шкалой и суммой баллов студентов;
Подведение итогов по теме;
Перевод суммы баллов в оценку и выставление в журнал.

Этапы введения рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов:Разработка оценочной шкалы;Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов студентов;Подведение

Слайд 5Виды рейтинга
Стартовый рейтинг – определение начального уровня знаний;
Текущий рейтинг – оценка

работы студента на уроке;
Дисциплинарный рейтинг включает текущий, промежуточный , итоговый контроль;
Творческий рейтинг – самостоятельная работа студента во внеурочное время
Виды рейтингаСтартовый рейтинг – определение начального уровня знаний;Текущий рейтинг – оценка работы студента на уроке;Дисциплинарный рейтинг включает

Слайд 6Рейтинговая оценочная шкала

Рейтинговая оценочная шкала

Слайд 8Обязательные баллы
оценивают выполнение самостоятельных, контрольных работ, сдача зачетов, решение задач и

т.д.
Обязательные баллыоценивают выполнение самостоятельных, контрольных работ, сдача зачетов, решение задач и т.д.

Слайд 9Дополнительные баллы
используют для поощрения студентов при выполнении ими творческих

заданий:
- написание рефератов, участие в проектах;
- участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах;
- решение задач повышенной сложности;
- работа консультантом, проведение занятий с учеником, пропустившим занятия или отстающим.

Дополнительные баллы  используют для поощрения студентов при выполнении ими творческих заданий:- написание рефератов, участие в проектах;-

Слайд 11Рейтинговая система оценивания знаний позволяет:
Определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом

этапе учебного процесса;
получить объективную динамику усвоения знаний в течение учебного года;
дифференцировать значимости оценок, полученных студентами за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, домашняя, творческая и др. работы);
отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного студента труда;
повысить объективность оценки знаний.
Рейтинговая система оценивания знаний позволяет:Определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса;получить объективную динамику усвоения

Слайд 12Преимущества рейтинговой системы оценивания
стимулируется максимально возможный в данной ситуации интерес учащихся

к конкретной теме, а, следовательно, к предмету в целом.
процесс обучения и контроля охватывает всех учащихся, их обучение при этом контролируется учителем и одноклассниками.
дух соревнования и соперничества, изначально заложенный в человеческой природе, находит оптимальный выход в добровольной игровой форме, которая не вызывает стрессовой ситуации.
развиваются элементы творчества, навыки самоанализа, включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивацией обучаемых.
наблюдается поворот мышления и поведения студентов в направлении более продуктивной и активной познавательной деятельности.
Преимущества рейтинговой системы оцениваниястимулируется максимально возможный в данной ситуации интерес учащихся к конкретной теме, а, следовательно, к

Слайд 13Значение рейтинговой системы
для преподавателей
Повышает интерес студентов к учебе, активизирует их познавательную

деятельность;
Улучшает дисциплину на уроке за счет большей нацеленности на учебу;
Стимулирует учеников к внеурочной работе по дисциплине;
Облегчает условия для анализа результативности учебного процесса, его динамики.
Значение рейтинговой системыдля преподавателейПовышает интерес студентов к учебе, активизирует их познавательную деятельность;Улучшает дисциплину на уроке за счет

Слайд 14Значение рейтинговой системы
для студентов:
Повышает гуманизацию и демократизацию процесса обучения: студенты сами

определяют свой рейтинг, имеют возможность заработать дополнительные баллы;
Воспитывается настойчивость, целеустремленность и воля;
Помогает определить и развить свои интересы, возможности, укрепить чувство собственного достоинства;
Стимулирует повышение качества знаний, умений, навыков.

Значение рейтинговой системыдля студентов:Повышает гуманизацию и демократизацию процесса обучения: студенты сами определяют свой рейтинг, имеют возможность заработать

Слайд 15Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть