Слайд 1 Рейтинговая система оценивания достижений как средство развития компетентности
студентов
Педагогический
семинар-практикум
17.03.2013 г.
Старший методист ТОГБОУ СПО КИТ Улуханова И.В.
Слайд 2Главная цель рейтинговой системы оценивания
влияние на активность учащихся в получении знаний,
оценка динамики уровня знаний на каждом этапе их усвоения.
Слайд 3Цели и задачи
введения рейтинговой системы оценивания
Расширить компетентность студентов в области изучения
дисциплины;
Развить у студентов самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;
Создать условия, учитывающие индивидуальные особенности, возможности учащихся;
Повысить ответственность студентов за результаты своего обучения.
Слайд 4Этапы введения рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов:
Разработка оценочной шкалы;
Ознакомление с
оценочной шкалой и суммой баллов студентов;
Подведение итогов по теме;
Перевод суммы баллов в оценку и выставление в журнал.
Слайд 5Виды рейтинга
Стартовый рейтинг – определение начального уровня знаний;
Текущий рейтинг – оценка
работы студента на уроке;
Дисциплинарный рейтинг включает текущий, промежуточный , итоговый контроль;
Творческий рейтинг – самостоятельная работа студента во внеурочное время
Слайд 8Обязательные баллы
оценивают выполнение самостоятельных, контрольных работ, сдача зачетов, решение задач и
т.д.
Слайд 9Дополнительные баллы
используют для поощрения студентов при выполнении ими творческих
заданий:
- написание рефератов, участие в проектах;
- участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах;
- решение задач повышенной сложности;
- работа консультантом, проведение занятий с учеником, пропустившим занятия или отстающим.
Слайд 11Рейтинговая система оценивания знаний позволяет:
Определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом
этапе учебного процесса;
получить объективную динамику усвоения знаний в течение учебного года;
дифференцировать значимости оценок, полученных студентами за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, домашняя, творческая и др. работы);
отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного студента труда;
повысить объективность оценки знаний.
Слайд 12Преимущества рейтинговой системы оценивания
стимулируется максимально возможный в данной ситуации интерес учащихся
к конкретной теме, а, следовательно, к предмету в целом.
процесс обучения и контроля охватывает всех учащихся, их обучение при этом контролируется учителем и одноклассниками.
дух соревнования и соперничества, изначально заложенный в человеческой природе, находит оптимальный выход в добровольной игровой форме, которая не вызывает стрессовой ситуации.
развиваются элементы творчества, навыки самоанализа, включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивацией обучаемых.
наблюдается поворот мышления и поведения студентов в направлении более продуктивной и активной познавательной деятельности.
Слайд 13Значение рейтинговой системы
для преподавателей
Повышает интерес студентов к учебе, активизирует их познавательную
деятельность;
Улучшает дисциплину на уроке за счет большей нацеленности на учебу;
Стимулирует учеников к внеурочной работе по дисциплине;
Облегчает условия для анализа результативности учебного процесса, его динамики.
Слайд 14Значение рейтинговой системы
для студентов:
Повышает гуманизацию и демократизацию процесса обучения: студенты сами
определяют свой рейтинг, имеют возможность заработать дополнительные баллы;
Воспитывается настойчивость, целеустремленность и воля;
Помогает определить и развить свои интересы, возможности, укрепить чувство собственного достоинства;
Стимулирует повышение качества знаний, умений, навыков.