Слайд 1Тренинг коммуникативных способностей
Выполнила:
Шалбаева Татьяна Николаевна
Слайд 2
Цель тренинга
развитие коммуникативных навыков участников тренинга, повышение сплочённости группы.
Слайд 3Участники тренинга
Ученики 5 б класса КОГОБУ "Средняя школа с
углублённым изучением отдельных предметов» пгт Пижанка
Слайд 4Программа тренинга
1. Знакомство
2.Основная часть
3. Рефлексия
Слайд 5Упражнение Знакомство
Психолог представляется и говорит о целях тренинга. У вас есть
тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на бейдже. Все остальные члены группы - и ведущие тоже - в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени. А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, по очереди каждый одевает бейдж и говорит свое имя, группа повторяет за ним его имя.
Слайд 6Упражнение «Комплимент»
Цель упражнения:
1. Формирование доверительного стиля общения в процессе
налаживания контактов;
2. Создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение
Слайд 7Упражнение Комплимент
Психолог представляется и говорит о целях тренинга. У вас есть
тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на бейдже. Все остальные члены группы - и ведущие тоже - в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени. А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, по очереди каждый одевает бейдж и говорит свое имя, группа повторяет за ним его имя.
Слайд 8Упражнение «Молекулы»
Цель упражнения:
Раскрепощение участников
Слайд 9Упражнение Молекулы
«Представим себе, что все мы атомы. Атомы
выглядят так (показать). Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый. Молекулы выглядят так (показать)».
После выполнения упражнения спросить:
- Как вы себя чувствуете?
- Все ли соединились с теми, с кем хотели?
Слайд 10Упражнение
«Найди пару»
Цель упражнения:
1. Развитие прогностических возможностей и интуиции;
2. Формирование у
членов группы установки на взаимопонимание.
Слайд 11Упражнение Найди пару
Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину
лист бумаги. На листе имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т.д.
Каждый участник должен отыскать свою "вторую половину", опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: "Что у меня написано на листе?". Отвечать на вопросы можно только словами "да" и "нет". Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом.
Слайд 12Упражнение
«Сплетня»
ЦЕЛЬ
Упражнение демонстрирует, как может искажаться информация при передаче ее от
человека к человеку.
ВРЕМЯ
15-25 минут
Слайд 13Упражнение
«Сплетня»
Выведите всех участников (если их не больше 10 человек) за
дверь. Оставьте одного.
Включите видеокамеру на запись и зачитайте оставшемуся текст. Его задача пересказать этот текст следующему участнику. Задача второго пересказать его третьему и т.д. до последнего участника.
ТЕКСТ “ИВАН ПЕТРОВИЧ”
«Иван Петрович ждал вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него. А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-й комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20 февраля»
Слайд 14Упражнение
«В детстве я хотел бы»
Цель упражнения:
1. Формирование в группе
доверительных отношений
2. Раскрытие новых сторон участников тренинга
Слайд 15Упражнение «В детстве я хотел бы»
Каждому участнику в течении трех
минут предлагается написать на карточке, кем он хотел быть в детстве и почему. Затем анонимные карточки сдаются ведущему, который их перемешивает и вновь раздает участникам в случайном порядке. Каждый участник должен "вжиться" в полученный образ неизвестного автора, зачитать написанное, предположить, изменилось ли его мнение сейчас, когда он встал взрослее. Если изменилось, то почему? Остальные участники внимательно слушают, задают вопросы.
Слайд 16Спасибо за приятное занятие
- Пожалуйста, встаньте в общий круг.
Я
хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: <Спасибо за приятное занятие!>. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: <Спасибо за приятное занятие!>
Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.