Презентация, доклад особенности работы с трудными подростками и их социализация

Содержание

Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся онСловно стена без дверей , без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно

Слайд 1Особенности работы с трудными подростками и их социализация



Автор: преподаватель физики ГАПОУ

ПО «ПАК» Трубочкина С.В.
Особенности работы с трудными подростками и их социализацияАвтор: преподаватель физики ГАПОУ ПО «ПАК» Трубочкина С.В.

Слайд 2Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как

нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он
Словно стена без дверей , без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли… !
Нет, не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли (С.Давидович)  


Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами,

Слайд 3Терминология:
Трудные подростки – это дети, чье поведение отклоняется от принятых в

обществе стандартов и норм (по-другому их называют «трудновоспитуемые» дети или дети «группы риска»).
Такие дети наименее склонны следовать педагогическим предписаниям и проявляют крайнюю невосприимчивость к традиционным педагогическим воздействиям.

Терминология:Трудные подростки – это дети, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому их

Слайд 4К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в

нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают занятия. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся.
К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм

Слайд 5 Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами

по себе. Нередко вынуждены воровать, попрошайничать. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.
Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе. Нередко вынуждены воровать, попрошайничать.

Слайд 7Предпосылки:
Нестабильность
общества;


Предпосылки:Нестабильность 	общества;

Слайд 8Предпосылки:
Неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
Чрезмерная занятость родителей;
Отсутствие надлежащего контроля;

Предпосылки:Неблагоприятные семейно-бытовые отношения;Чрезмерная занятость родителей;Отсутствие надлежащего контроля;

Слайд 9Предпосылки:
Пассивные/принудительные методы обучения;
Недостаток общения.

Предпосылки:Пассивные/принудительные методы обучения;Недостаток общения.

Слайд 10Предпосылки:
Изменение ценностных ориентаций;

Предпосылки:Изменение ценностных ориентаций;

Слайд 11В настоящее время сохраняется тенденция роста числа заболеваний, смертности, самоубийств подростков,

злоупотребления психоактивными веществами.


В настоящее время сохраняется тенденция роста числа заболеваний, смертности, самоубийств подростков, злоупотребления психоактивными веществами.

Слайд 12Психологические особенности:
Стереотип «трудного» подростка несет в себе определенные ожидания общественно опасного

поведения и предполагает набор вполне определенных типических и социальных качеств, которые хорошо осознаются как самими ребятами, так и взрослыми:

1. Для "трудного" подростка характерно
включение в определенную уличную
субкультуру;
2. "Трудного" подростка характеризует
активное сопротивление воспитательному
воздействию;
3. У "трудного" подростка весьма затруднен процесс
формирования самосознания.
Психологические особенности:Стереотип «трудного» подростка несет в себе определенные ожидания общественно опасного поведения и предполагает набор вполне определенных

Слайд 13Основные типы нарушений поведения
Агрессивное поведение;
Девиантное поведение;
Делинквентное поведение;
Аддиктивное поведение;

Основные типы нарушений поведенияАгрессивное поведение;Девиантное поведение;Делинквентное поведение;Аддиктивное поведение;

Слайд 14Агрессивное поведение
Агрессия - тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании,

с целью подчинить себе других либо доминировать над ними.
Ведущие признаки агрессивного поведения:
- выраженное стремление к доминированию над людьми и использованию их в своих целях;
- тенденция к разрушению;
- направленность на причинение вреда окружающим людям;
- склонность к насилию (причинению боли).


Агрессивное поведениеАгрессия - тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо

Слайд 15Девиантное поведение
Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых,

наиболее распространенных и устоявшихся норм.
«Ядром» девиантного поведения очень часто являются:
преступность;
Алкоголь;
Наркотики;
- самоубийство.

Девиантное поведениеДевиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм.«Ядром» девиантного

Слайд 16Делинквентное поведение
Делинквентное— антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях

или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.
Деликты - противозаконные действия.
К числу делинквентных относятся административные правонарушения, которые влекут за собой административную ответственность.
Делинквентное поведениеДелинквентное— антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным

Слайд 17Аддиктивное поведение
Зависимость (аддикция) – чрезмерная привязанность к чему-либо.
(англ. addiction — склонность,

пагубная привычка).
Негативные последствия зависимого поведения личности:
- утрата работоспособности;
- конфликты с окружающими;
- совершение преступлений.
Объекты зависимости:
- психоактивные вещества;
- алкоголь;
- пища;
- игры;
- секс;
- религия и религиозные культы.


Аддиктивное поведениеЗависимость (аддикция) – чрезмерная привязанность к чему-либо.(англ. addiction — склонность, пагубная привычка).Негативные последствия зависимого поведения личности:

Слайд 18Работа преподавателя
Работа преподавателя с трудновоспитуемыми детьми сводится к трем основным функциям:

диагностирование,
консультирование,
коррекция.
Работа преподавателяРабота преподавателя с трудновоспитуемыми детьми сводится к трем основным функциям: диагностирование, консультирование, коррекция.

Слайд 19Работа преподавателя
Данные многочисленных исследований показывают, что у учителей зачастую складываются сложные

отношения с трудными подростками и их семьями, что затрудняет процесс их перевоспитания, усложняет осуществление воспитательных воздействий.
Работа преподавателяДанные многочисленных исследований показывают, что у учителей зачастую складываются сложные отношения с трудными подростками и их

Слайд 20Работа преподавателя
Работа с трудными подростками и проблемными семьями требует от учителей

большого педагогического такта, выдержки, внимания, доброжелательности, оптимистической уверенности в конечном результате воспитательных воздействий.

Умение видеть положительное в поведении “трудного”, умение опираться и развивать это хорошее – важнейшее условие успешной социально-педагогической помощи

Работа преподавателяРабота с трудными подростками и проблемными семьями требует от учителей большого педагогического такта, выдержки, внимания, доброжелательности,

Слайд 21Работа преподавателя
Следует учитывать, что для проблемных семей характерна педагогическая неподготовленность родителей

к воспитанию детей. Поэтому родители не всегда правильно реагируют на критические замечания учителей, тем более не всегда высказываемые в тактичной форме.
Работа преподавателяСледует учитывать, что для проблемных семей характерна педагогическая неподготовленность родителей к воспитанию детей. Поэтому родители не

Слайд 22Важно!!!
В работе с трудновоспитуемыми важно тонко и своевременно подмечать и поддерживать

малейшие ростки исправления, само желание лучше себя вести, учиться. Если такой момент упущен, ученик вовремя не получает поддержки, он может на все махнуть рукой и больше таких попыток не предпринимать: “Все равно из меня ничего не получится”.
Важно!!!В работе с трудновоспитуемыми важно тонко и своевременно подмечать и поддерживать малейшие ростки исправления, само желание лучше

Слайд 23Важно!!!
Работа с трудными требует постепенности – сразу исправиться, хорошо учиться, хорошо

себя вести трудный подросток не может. Поэтому исходя из индивидуальных возможностей каждого трудновоспитуемого, учитель должен помочь ему поставить перед собой посильные задачи и добиться их выполнения. Постепенно такие задания усложняются.
Важно!!!Работа с трудными требует постепенности – сразу исправиться, хорошо учиться, хорошо себя вести трудный подросток не может.

Слайд 24Важно!!!
Задача педагога состоит в организации правильного общения трудных подростков в классном

коллективе. Очень важно, чтобы они подружились с теми ребятами, которые хорошо себя ведут и хорошо учатся, бывали у них дома, чтобы родители хороших учеников оказывали на трудных свое положительное воспитательное воздействие.
Важно!!!Задача педагога состоит в организации правильного общения трудных подростков в классном коллективе. Очень важно, чтобы они подружились

Слайд 25Модель профилактики негативного поведения

Модель профилактики негативного поведения

Слайд 26СОВЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С «ТРУДНЫМИ» ПОДРОСТКАМИ

В повседневном общении с ребятами Вам

часто приходится оперативно ставить и решать педагогические задачи. Для того, чтобы в экстремальной ситуации выбрать правильный стиль общения, старайтесь развить в себе способность к педагогической импровизации.
Ваш успех в общении с учениками во многом будет зависеть от того, насколько Вы умеете смотреть на вещи глазами самих ребят.
Если Вы хотите, чтобы Ваша беседа с учеником состоялась, старайтесь начать ее с дружеского тона.
Чтобы Ваш диалог с учеником был плодотворным, старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
При первом обращении с учеником никогда не старайтесь его критиковать.
Если вы хотите завоевать авторитету ученика, проявляйте к нему в процессе обучения искренний интерес.
Если вы хотите убедить ученика, что он не прав, начинайте диалог с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
Лучшим словом, располагающим ребенка к общению, является его собственное имя. Обращаясь к ученику по имени, мы тем самым даем почувствовать, что он достоин уважения.
Вступая в общение с учениками, старайтесь быть предельно дипломатичными, вести диалог на «равных».
СОВЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С «ТРУДНЫМИ» ПОДРОСТКАМИВ повседневном общении с ребятами Вам часто приходится оперативно ставить и решать

Слайд 27Вывод:
Таким образом, социализация трудного подростка проходит сложно и неоднозначно. Ему нелегко

учиться и общаться со сверстниками, возникают проблемы в общении с родителями и учителями. Задача учебного заведения и семьи - помочь подростку пройти процесс социализации наименее болезненно, объединив усилия по созданию условий для развития увлечений ребенка, организовав его свободное время (кружки, секции, школьные и внешкольные мероприятия). Ребенок в любом возрасте должен чувствовать себя любимым, значимым, защищенным, полезным, тогда процесс социализации пройдет более спокойно и плодотворно.
Вывод:Таким образом, социализация трудного подростка проходит сложно и неоднозначно. Ему нелегко учиться и общаться со сверстниками, возникают

Слайд 28
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть