Презентация, доклад Основные цели и принципы психокоррекционной работы педагога-психолога с детьми в образовательной организации

Содержание

Цель психокоррекционной работы содействие полноценному психическому и личностному развитию человека

Слайд 1Основные цели и принципы психокоррекционной работы педагога-психолога с детьми в образовательной организации

Основные цели и принципы психокоррекционной работы педагога-психолога с детьми в образовательной организации

Слайд 2Цель психокоррекционной работы


содействие полноценному психическому
и личностному развитию человека

Цель психокоррекционной работы содействие полноценному психическому и личностному развитию человека

Слайд 3Цель психокоррекции
необходимо формулировать в позитивной форме;
должна быть реалистична и соотнесена
с

продолжительностью коррекционной работы;
следует учитывать дальнюю и ближайшую перспективу развития личности.
Цель психокоррекциинеобходимо формулировать в позитивной форме;должна быть реалистична и соотнесена с продолжительностью коррекционной работы;следует учитывать дальнюю и

Слайд 4Психокоррекционная работа

имеет опережающий, предвосхищающий характер;
ориентируется на перспективы развития.

Психокоррекционная работа имеет опережающий, предвосхищающий характер;ориентируется на перспективы развития.

Слайд 5Основные направления формулирования психокоррекционных целей
оптимизация социальной ситуации развития;
формирование возрастно-психологических новообразований у

детей;
развитие дефицитарных видов деятельности у детей.

Основные направления формулирования психокоррекционных целейоптимизация социальной ситуации развития;формирование возрастно-психологических новообразований у детей;развитие дефицитарных видов деятельности у детей.

Слайд 6Принципы психокоррекционной работы педагога-психолога
принцип единства диагностики и коррекции развития;
принцип нормативности развития;
принцип

коррекции «сверху вниз»;
принцип коррекции «снизу вверх»;
принцип системности;
деятельностный принцип коррекции.



Принципы психокоррекционной работы педагога-психологапринцип единства диагностики и коррекции развития;принцип нормативности развития;принцип коррекции «сверху вниз»;принцип коррекции «снизу вверх»;принцип

Слайд 7 Принцип единства диагностики и коррекции развития (Д.Б. Эльконин, И.В. Дубровина)
психокоррекции предшествует

комплексное диагностическое обследование клиента (ребенок, взрослый), на основе результатов которого формулируются цели и задачи психокоррекционной работы;
педагог-психолог проводит мониторинг развития личности, поведения, деятельности.

Принцип единства диагностики  и коррекции развития  (Д.Б. Эльконин, И.В. Дубровина)  психокоррекции предшествует

Слайд 8Принцип нормативности развития
Нормативность развития следует понимать как последовательность сменяющих

друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.

Принцип нормативности развития  Нормативность развития следует понимать как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического

Слайд 9 Принцип коррекции «сверху вниз» (Л. С. Выготский)
направленность психокоррекционной

работы педагога-психолога определяется в зависимости от перспективы развития ребенка;
основным содержанием психокоррекционной деятельности является создание «зоны ближайшего развития» для ребенка.

Принцип коррекции  «сверху вниз» (Л. С. Выготский)    направленность психокоррекционной работы педагога-психолога определяется

Слайд 10 Принцип коррекции «снизу вверх»
главная задача коррекции согласно данному принципу –

формирование заданной модели поведения и ее подкрепление;
основным содержанием коррекционной работы является упражнение и тренировка имеющихся психологических способностей клиента.

Принцип коррекции  «снизу вверх»  главная задача коррекции согласно данному принципу – формирование заданной модели

Слайд 11Принцип системности
предполагает необходимость учета
в психокоррекционной работе профилактических
и развивающих

задач;
системность этих задач отражает взаимосвязанность различных сторон личности
и гетерохронность (неравномерность) их развития.

Принцип системности  предполагает необходимость учета в психокоррекционной работе профилактических и развивающих задач;системность этих задач отражает взаимосвязанность

Слайд 12 Деятельностный принцип коррекции
в психокоррекционной работе с детьми педагог-психолог опирается на понятие

«ведущей деятельности»;
проведение психокоррекционной работы педагогом-психологом через организацию соответствующих видов деятельности самого ребенка в сотрудничестве со взрослым.
Деятельностный принцип коррекции в психокоррекционной работе с детьми педагог-психолог опирается на понятие «ведущей деятельности»;проведение психокоррекционной работы

Слайд 13

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть