Презентация, доклад Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Содержание

Думать легко, а превращать мысли в действие – самая трудная вещь на свете. И.В.Гете

Слайд 1Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Слайд 2Думать легко, а превращать мысли в действие – самая трудная вещь

на свете. И.В.Гете
Думать легко, а превращать мысли  в действие – самая трудная вещь на свете.

Слайд 3Как помочь детям в нелёгком процессе обучения?
слабоуспевающим и неуспевающим
детям с

ослабленным здоровьем, и имеющим очень много пропусков?
Как помочь детям в нелёгком процессе обучения? слабоуспевающим и неуспевающим детям с ослабленным здоровьем, и имеющим очень

Слайд 4В процессе обучения возникает проблема:
Как быть с родителями таких учащихся?

В процессе обучения возникает проблема:Как быть с родителями таких учащихся?

Слайд 5Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической

практики, или просто из истории, когда, например, “из-за полной бездарности” был исключен из школы Эдисон;
знаменитый химик Либич,
в 14 лет по неспособности
оставил школу, а 21 год стал профессором.
Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической практики, или просто из истории, когда,

Слайд 6Педагогика сродни терапии: она всегда должна возвращать ребенку его физическое и

психическое здоровье.

Но всегда ли нам это удается?



Педагогика сродни терапии: она всегда должна возвращать ребенку его физическое и психическое здоровье.Но всегда ли нам это

Слайд 7Ученик и учитель попадают в треугольник, а мы знаем, что треугольник

фигура “жесткая”, то есть неподвижная.
Ученик и учитель попадают в треугольник, а мы знаем, что треугольник фигура “жесткая”, то есть неподвижная.

Слайд 8Чаще всего в школе ученик находится, говоря математическим языком, в “жестком

треугольнике”:

ученик – родители – учитель предметник;
ученик – родители – классный руководитель;
ученик – родители – администрация;
ученик – родители – одноклассники;
ученик – классный руководитель – одноклассники.

Чаще всего в школе ученик находится, говоря математическим языком, в “жестком треугольнике”: ученик – родители – учитель

Слайд 9Учитель также находится в “жестком треугольнике”:
учитель – ученик – родители,
учитель

– ученик – администрация,
учитель – родители – администрация.
Учитель также находится в “жестком треугольнике”:учитель – ученик – родители, учитель – ученик – администрация, учитель –

Слайд 10

Учитель и ученик попадают в “ножницы”.

Учитель и ученик попадают в “ножницы”.

Слайд 11Иногда учителю становится “тошно” от “безысходности”,
у него опускаются руки,
нет

желания идти на работу.
Также и ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям в школе.
Иногда учителю становится “тошно” от “безысходности”, у него опускаются руки, нет желания идти на работу. Также и

Слайд 12Какой же выход из создавшейся ситуации?
Как помочь ученику, учителям и

родителям выйти из “неподвижного треугольника”?
Какой же выход из создавшейся ситуации? Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из “неподвижного треугольника”?

Слайд 13Если говорить языком математики: “неподвижный треугольник” надо заменить подвижной фигурой, то

есть “ четырехугольником, параллелограммом, а лучше ромбом”.
Если говорить языком математики: “неподвижный треугольник” надо заменить подвижной фигурой, то есть “ четырехугольником, параллелограммом, а лучше

Слайд 15 Таким образом, рождается идея создания индивидуальной образовательной программы работы с родителями

слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
 Таким образом, рождается идея создания индивидуальной образовательной программы работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Слайд 16 В своей педагогической практике, нам неоднократно приходилось сталкиваться с детьми,

которые требуют особого подхода к себе.
В своей педагогической практике, нам неоднократно приходилось сталкиваться с детьми, которые требуют особого подхода к себе.

Слайд 17          
1.Дать обоснование психолого-педагогических особенностей учащихся;
2.Рассмотреть методическое обоснование деятельности учителя в

работе с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся.


Для того, чтобы решить проблему в обучении с детьми слабоуспевающими и неуспевающими, учителю нужно поставить перед собой следующие Задачи:              

          1.Дать обоснование психолого-педагогических особенностей учащихся; 2.Рассмотреть методическое обоснование деятельности учителя в работе с родителями слабоуспевающих и неуспевающими

Слайд 18 Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся:

Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся:

Слайд 19 Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа:



1 Организация индивидуальной беседы родителей и учителя .

Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа: 1 Организация индивидуальной беседы родителей и

Слайд 20
Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученика.

Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученика.

Слайд 21Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где

учитываются дифференцированные задания для создания ситуации успеха.

Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где учитываются дифференцированные задания для создания ситуации

Слайд 22Родительское собрание
Подкрепляется методическими рекомендациями

и практикумом.
Рекомендация методической литературы
по отдельным
предметам.
Родительское собрание Подкрепляется методическими рекомендациями           и практикумом.

Слайд 23Приглашение родителей на уроки с целью:
определить интеллектуальный уровень ребёнка

на фоне классного коллектива.
Приглашение родителей на уроки с целью:  определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива.

Слайд 24Создание коррекционных тетрадей.
Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических

заданий, на определённом этапе обучения.
Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика.
Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления
(задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)
Создание коррекционных тетрадей.Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения. Совместное

Слайд 25Тесная связь с библиотекой, где осуществляется подбор заданий для ребёнка: ►

по развитию речи и техники чтения, ► расширению кругозора, ► общение с художественной литературой.
Тесная связь с библиотекой,  где осуществляется подбор заданий для ребёнка:  ► по развитию речи и

Слайд 26Психологический тренинг
Методические рекомендации психолога учителю после диагностирования ученика.
Индивидуальная работа со слабоуспевающими

и неуспевающими учениками.
Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников.

Психологический тренингМетодические рекомендации психолога учителю после диагностирования ученика.Индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.Индивидуальная работа психолога с

Слайд 27римский политический деятель, судебный оратор, философ Катон сказал:
Велик тот учитель,

кто исполняет на деле, чему учит.
римский политический деятель, судебный оратор, философ Катон сказал:  Велик тот учитель, кто  исполняет на деле,

Слайд 28Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии

причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.
Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть