Слайд 1Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Слайд 2Думать легко, а превращать мысли
в действие – самая трудная вещь
на свете.
И.В.Гете
Слайд 3Как помочь детям в нелёгком процессе обучения?
слабоуспевающим и неуспевающим
детям с
ослабленным здоровьем, и имеющим очень много пропусков?
Слайд 4В процессе обучения возникает проблема:
Как быть с родителями таких учащихся?
Слайд 5Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической
практики, или просто из истории, когда, например, “из-за полной бездарности” был исключен из школы Эдисон;
знаменитый химик Либич,
в 14 лет по неспособности
оставил школу, а 21 год стал профессором.
Слайд 6Педагогика сродни терапии: она всегда должна возвращать ребенку его физическое и
психическое здоровье.
Но всегда ли нам это удается?
Слайд 7Ученик и учитель попадают в треугольник, а мы знаем, что треугольник
фигура “жесткая”, то есть неподвижная.
Слайд 8Чаще всего в школе ученик находится, говоря математическим языком, в “жестком
треугольнике”:
ученик – родители – учитель предметник;
ученик – родители – классный руководитель;
ученик – родители – администрация;
ученик – родители – одноклассники;
ученик – классный руководитель – одноклассники.
Слайд 9Учитель также находится в “жестком треугольнике”:
учитель – ученик – родители,
учитель
– ученик – администрация,
учитель – родители – администрация.
Слайд 10
Учитель и ученик попадают в “ножницы”.
Слайд 11Иногда учителю становится “тошно” от “безысходности”,
у него опускаются руки,
нет
желания идти на работу.
Также и ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям в школе.
Слайд 12Какой же выход из создавшейся ситуации?
Как помочь ученику, учителям и
родителям выйти из “неподвижного треугольника”?
Слайд 13Если говорить языком математики: “неподвижный треугольник” надо заменить подвижной фигурой, то
есть “ четырехугольником, параллелограммом, а лучше ромбом”.
Слайд 15 Таким образом, рождается идея создания индивидуальной образовательной программы работы с родителями
слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Слайд 16 В своей педагогической практике, нам неоднократно приходилось сталкиваться с детьми,
которые требуют особого подхода к себе.
Слайд 17
1.Дать обоснование психолого-педагогических особенностей учащихся;
2.Рассмотреть методическое обоснование деятельности учителя в
работе с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся.
Для того, чтобы решить
проблему в обучении с детьми
слабоуспевающими
и неуспевающими,
учителю нужно
поставить перед собой
следующие Задачи:
Слайд 18 Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся:
Слайд 19 Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа:
1 Организация индивидуальной беседы родителей и учителя .
Слайд 20
Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученика.
Слайд 21Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где
учитываются дифференцированные задания для создания ситуации успеха.
Слайд 22Родительское собрание
Подкрепляется методическими рекомендациями
и практикумом.
Рекомендация методической литературы
по отдельным
предметам.
Слайд 23Приглашение родителей на уроки с целью:
определить интеллектуальный уровень ребёнка
на фоне классного коллектива.
Слайд 24Создание коррекционных тетрадей.
Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических
заданий, на определённом этапе обучения.
Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика.
Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления
(задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)
Слайд 25Тесная связь с библиотекой,
где осуществляется подбор заданий для ребёнка:
►
по развитию речи и
техники чтения,
► расширению кругозора,
► общение с художественной литературой.
Слайд 26Психологический тренинг
Методические рекомендации психолога учителю после диагностирования ученика.
Индивидуальная работа со слабоуспевающими
и неуспевающими учениками.
Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников.
Слайд 27римский политический деятель, судебный оратор, философ Катон сказал:
Велик тот учитель,
кто
исполняет на деле, чему учит.
Слайд 28Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии
причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.