Презентация, доклад опыта работы учителя английского языка

Содержание

Тема презентацииЗадача, конечно, не слишком простая.Играя учить и учиться играя.Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!Использование игровых технологий на уроках английского языка как средство повышения учебной мотивации обучающихся.

Слайд 1Смирнова Анна Александровна
Учитель иностранного языка
МОУ Задворковская СШ
Стаж работы: 18 лет
Образование: высшее
НГЛУ

им. Н. А. Добролюбова, 2000 г.
Факультет английского языка
Специальность: Лингвист. Преподаватель по специальности «лингвистика и межкультурная коммуникация»

Визитная карточка

Профессиональное кредо:

Обучение должно нести радость, пробуждать интерес к познанию и саморазвитию. Учитель должен любить учеников, любить свой предмет и лишь потом учить.

Смирнова Анна АлександровнаУчитель иностранного языкаМОУ Задворковская СШСтаж работы: 18 летОбразование: высшееНГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2000 г.Факультет

Слайд 2Тема презентации
Задача, конечно, не слишком простая.
Играя учить и учиться играя.
Но если

с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!

Использование игровых технологий на уроках английского языка как средство повышения учебной мотивации обучающихся.

Тема презентацииЗадача, конечно, не слишком простая.Играя учить и учиться играя.Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет

Слайд 3

Научно-исследовательская база:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Изучение трудов

психологов, педагогов (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Е.И. Пассов);
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Задворковской СШ;
Методические условия:
Рабочая программа по английскому языку 5-8 классов;
Использование игровых технологий в обучении;
Организационно-методические условия:
Выступления на заседаниях РМО;
Открытые уроки;
Организация внеурочной деятельности;
Предметные курсы.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательская база: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Изучение трудов психологов, педагогов (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин,

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
В настоящее время целью современного образования в

условиях введения ФГОС нового поколения является развитие личности ребёнка на основе развития и формирования системы универсальных учебных действий, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.

Затруднения в педагогической практике

Недостаточность мотивации.
Отсутствие языковой среды.
Острый дефицит учебного времени
из-за насыщенности программы

Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияВ настоящее время целью современного образования в условиях введения ФГОС нового поколения является развитие личности ребёнка на

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Е.И. Пассов
Л.С. Выготский
По мнению

Д.Б.Эльконина игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между ними вне условий непосредственной деятельности. Таким образом, ученый полагает, что игра социальна по своей природе и насыщению и  спроецирована на отражение мира взрослых.

…игра является «главным видом упражнения в говорении».

«Игра переходит к внутренним процессам в школьном возрасте, к внутренней речи, логической памяти, абстрактному мышлению»

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияЕ.И. ПассовЛ.С. ВыготскийПо мнению Д.Б.Эльконина игра - это такая деятельность,

Слайд 6Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Учебная игра –
вариативное

упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого материала.

Игровые технологии  - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В.А.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияУчебная игра – вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
«Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению.

Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями».
(В.А. Сухомлинский)

Развитие мотивации учащихся на уроках английского языка с помощью игровых технологий, как необходимого условия формирования умения учиться.

Ведущая педагогическая идея «Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому,

Слайд 8 Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:
- повышение мотивации к изучению

иностранного языка на основе использования игровых технологий в образовательном процессе.

Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала и умению применять полученные знания на практике.

Задачи:

Развивать лингвистическую грамотность.

Воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества учащихся, развивать креативные способности, способствовать социализации учащихся.

Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: - повышение мотивации к изучению иностранного языка на основе использования игровых

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Средства обучения
работа с учебником,
иллюстрации

учебного пособия,
географические карты,
учебные картинки,
видеофильмы,
презентации,
творческие работы самих учащихся.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияСредства обученияработа с учебником,иллюстрации учебного пособия,географические карты,учебные картинки,видеофильмы,презентации,творческие работы самих

Слайд 10Языковые
предназначаются для формирования произносительных, лексических, и грамматических навыков и тренировки

употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
К языковым играм относятся фонетические, орфографические, лексические и грамматические игры.

Коммуникативные

предназначаются для формирования навыков общения.
Дают возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях.
К коммуникативным играм относятся ролевые, сюжетные, деловые игры, «Путешествие по станциям».

Лексические игры:
На уроках английского языка дети постоянно знакомятся с новыми словами и выражениями.
Используются для отработки нового лексического материала.

Классификация игр

Грамматические игры:

• научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
• создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
• развить речевую активность и самостоятельность.

Языковые предназначаются для формирования произносительных, лексических, и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном

Слайд 11Игровые приемы для успешного формирования мотивации
Учебные игры
Ролевые игры
Нетрадиционные формы уроков
Музыкальная деятельность
Использование

ИКТ- технологий

Творческие,
Грамматические,
Лексические
Фонетические ,
Орфографические



Урок-праздник,
урок-выбор профессии,
урок-спектакль,
Урок- путешествие.


Физкультурные паузы,
Песни
Песни на уроках английского в старших классах.html




Аудиотекст,
Презентация,
Видео.

Сюжетно-ролевые

http://www.starfall.com

Игровые приемы для успешного формирования мотивацииУчебные игрыРолевые игрыНетрадиционные формы уроковМузыкальная деятельностьИспользование ИКТ- технологий Творческие,Грамматические, ЛексическиеФонетические ,ОрфографическиеУрок-праздник, урок-выбор

Слайд 12Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Разработка

и использование игровых элементов
на основных этапах урока


повышение учебной мотивации
Урок «Do you like to go shopping?»

Подготовительный этап: просмотр видеоролика, определение темы урока, совершенствование лексических единиц речевая зарядка Игра Что пропало?.
Основной этап урока: актуализация грамматических знаний Игра «Поход в супермаркет» http://weekenglish.ru/games/4/5/. Физкультминутка.

Заключительный этап урока: рефлексия , подведение итогов, домашнее задание.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныРазработка и использование игровых элементов на основных

Слайд 13Урок «A tour of London»
Подготовительный этап: просмотр видеоролика, определение темы урока,

совершенствование лексических единиц , речевая зарядка.

Основной этап урока: Кластер. (Places of interest), актуализация лексических единиц Игра «Что на картинке?» , физкультминутка.

Заключительный этап урока: рефлексия , подведение итогов, домашнее задание
Урок «A tour of London»Подготовительный этап: просмотр видеоролика, определение темы урока, совершенствование лексических единиц , речевая зарядка.Основной

Слайд 14Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Учебная мотивация обучающихся
(методика «Оценка

уровня школьной мотивации»)
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыУчебная мотивация обучающихся (методика «Оценка уровня школьной мотивации»)

Слайд 15Показатели успеваемости и качества знаний обучающихся

Показатели успеваемости и качества знаний обучающихся

Слайд 16Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Вебинары:
«Внеурочная деятельность по английскому языку

в школе»
«Как подготовить учащихся к разделу «Говорение» ЕГЭ».






Курс лекций по методике обучения иностранным языкам
«Формирование коммуникативной компетенции на занятиях английским языком с помощью электронных учебных пособий»
« Изменения в ОГЭ и ЕГЭ и систем подготовки к итоговой аттестации в 4, 9 и 11 классах»

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работникаВебинары:«Внеурочная деятельность по английскому языку в школе»«Как подготовить учащихся к разделу

Слайд 17Публикации в Интернете:




Доклад на заседании районного методического объединения «Подготовка к

ЕГЭ», «Аттестация педагогических работников»
Персональный сайт : https://infourok.ru/user/smirnova-anna-aleksandrovna3
Выступление на педсовете школы

Тиражирование опыта:

Публикации в Интернете: Доклад на заседании районного методического объединения «Подготовка к ЕГЭ», «Аттестация педагогических работников»Персональный сайт :

Слайд 18Литература.
Лекции ГБОУ ДПО НИРО «Современные технологии»
Жукова И.В. Дидактические игры на

уроках английского языка\И.В.Жукова\\Первое сентября, Английский язык, 2006
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе, М.,.1991
3. Китайгородская Г.А. «Методика интенсивного обучения иностранным языкам» М., 1982, стр.39-41
4. Пассов Е.И. «Урок иностранного языка в средней школе», Москва, Просвещение, 1988г.
5. Эльконин Д.Б. Психология игры\ Д.Б.Эльконин, М., Просвещение, 1987, 350с.
6. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе, М., 1988г.
7. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка\М.Ф.Стронин, М., Просвещение, 1084г., 112с.
Литература. Лекции ГБОУ ДПО НИРО «Современные технологии»Жукова И.В. Дидактические игры на уроках английского языка\И.В.Жукова\\Первое сентября, Английский язык,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть