Презентация, доклад опыта работы на МО учителей-логопедов на тему Методы формирования контроля и самоконтроля на логопедическом занятии.

Содержание

Контроль (самоконтроль) - это свернутое,автоматизированное действие, направленное на управление психическими процессами и связанное с выполнением определенных задач. (П.Я. Гальперин).

Слайд 1 Методы формирования контроля и самоконтроля на логопедическом занятии.
Учителя – логопеды
Гончарова Ольга

Петровна
Козлова Любовь Владимировна
Саргсян Юлия Альбертовна
Методы формирования контроля и самоконтроля на логопедическом занятии.Учителя – логопеды Гончарова Ольга ПетровнаКозлова Любовь ВладимировнаСаргсян Юлия

Слайд 2Контроль (самоконтроль) - это свернутое,автоматизированное действие, направленное на управление психическими процессами

и связанное с выполнением определенных задач.

(П.Я. Гальперин).

Контроль (самоконтроль) - это свернутое,автоматизированное действие, направленное на управление психическими процессами и связанное с выполнением определенных задач.

Слайд 3 Классификация самоконтроля.
По входящим в него элементам
констатирующий и корректирующий;


по способам получения информации о протекании выполняемой операции
непосредственный и опосредованный контроль;
по типу, какие органы чувств участвуют в оценке выполняемой операции
мышечно- двигательный, зрительный, слуховой, комбинированный.
по формам организации работы
фронтальная, индивидуальная и взаимная проверка
Классификация самоконтроля.  По входящим в него элементам констатирующий и корректирующий; по способам получения информации о

Слайд 4Педагогические условия
применение дидактических принципов общей и специальной педагогики:
доступности,
планомерности,
систематичности,
последовательности

усложнения учебного материала;
последовательность операций, входящих в алгоритм формирования контроля;
привлечение максимального количества анализаторов в начале обучения действию контроля с опорой на реальные предметы или изображения;
постепенное усложнение действия контроля по мере овладения данным умением;
использование разнообразного дидактического материала, содержащего интересные задания;
постепенный переход к свернутому, автоматизированному действию перерастающему в умение, а затем в навык;
изменение применяемого наглядного дидактического материала в следующей последовательности: предмет, рисунок, схема, вербальный символ.


Педагогические условияприменение дидактических принципов общей и специальной педагогики: доступности, планомерности, систематичности,последовательности усложнения учебного материала;последовательность операций, входящих в

Слайд 5В основе воспитания контроля (самоконтроля) у детей дошкольного возраста, используется метод

поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина.
В основе воспитания контроля (самоконтроля) у детей дошкольного возраста, используется метод поэтапного формирования умственных действий П. Я.

Слайд 6Поэтапное формирование самоконтроля:
I - этап - ориентировка в задании;
II

– этап - выполнение задания;
III – этап - оценка полученного результата с точки зрения предъявленного задания.
Поэтапное формирование самоконтроля: I - этап - ориентировка в задании; II – этап - выполнение задания; III

Слайд 7На этапе ориентировки в задании решаются следующие задачи:
- активизация слухового внимания

оптимальными средствами;
- выбор алгоритма действий, позволяющего ребенку вдуматься в задание;
- активизация действия ребенка с помощью методов поощрения и контроля.

Основная цель - научить ребенка выделять эти задания
вниманием и запоминать их.
На этапе ориентировки в задании решаются следующие задачи:- активизация слухового внимания оптимальными средствами;- выбор алгоритма действий, позволяющего

Слайд 8 А У

О И Э

Знакомство с артикуляционным аппаратом

Сказка веселого язычка

Знакомство с символами гласных звуков

А    У    О    И

Слайд 9Постановка звука Порядок, единицы контроля при формировании артикуляционно-акустического образа звука

Постановка звука  Порядок, единицы контроля при формировании артикуляционно-акустического образа звука

Слайд 10На этапе выполнения задания педагог учит ребенка:
сверять свои действия с

правилами выполнения задания или образцом;
оценивать правильность своих действий;
- исправлять допущенные ошибки в ходе выполнения задания.
На этапе выполнения задания педагог учит ребенка:  сверять свои действия с правилами выполнения задания или образцом;

Слайд 11 место звука в слове

(начало, середина, конец)

мягкость и твердость согласного

Где чей домик

место звука в слове

Слайд 12Выделение количества звуков (слогов) в слове (размещение предметов в нужные вагончики)

Выделение количества звуков (слогов) в слове (размещение предметов в нужные вагончики)

Слайд 13Схема цепного текста
Автоматизация звука Ч
Послушай рассказ . Перескажи текст,
опираясь на

картинки.



Однажды Ч поехала к чукчам.
Чукчи живут в чуме.
В чуме горит очаг.
На очаге подогрели чай.
Чаем напоили Ч

Схема цепного текстаАвтоматизация звука ЧПослушай рассказ . Перескажи текст, опираясь на картинки.Однажды Ч поехала к чукчам.Чукчи живут

Слайд 14Составление предложений по схеме Тема: Дикие животные. Предлоги «К», «ОКОЛО», «ЗА» ()

Составление предложений по схеме   Тема: Дикие животные. Предлоги «К», «ОКОЛО», «ЗА» ()

Слайд 15Использование мнемотаблиц в связной речи

Использование мнемотаблиц в связной речи

Слайд 16 Загадки запоминалки:
Отгадай, какие строчки зашифрованы в рисунках.
Взрослый читает стихотворение и

останавливается на любом слове. Ты должен вспомнить и закончить.
Загадки запоминалки:Отгадай, какие строчки зашифрованы в рисунках.Взрослый читает стихотворение и останавливается на любом слове. Ты должен

Слайд 17Цель работы на этом этапе состоит в том, чтобы научить в

любой момент и на любом этапе выполнения задания, самостоятельно, молча проверить качество выполнения, исправить допущенные ошибки.
Цель работы на этом этапе состоит в том, чтобы научить в любой момент и на любом этапе

Слайд 18На этапе оценки полученного результата с точки зрения предъявленного задания используется

следующая последовательность действий:

1. Вспомни задание - что нужно было сделать.
2. По каким правилам - какие правила ты выполнил.
3. Какие правила не выполнил - какие выполнил неточно.

На этапе оценки полученного результата  с точки зрения предъявленного задания используется следующая последовательность действий:

Слайд 19Этап полученного результата
Вспомни задание



Какие правила ты выполнил?


Этап полученного результатаВспомни заданиеКакие правила ты выполнил?

Слайд 20Лото по лексическим темам
Лото «Говорим правильно»
Лото «Четвертый лишний»

Лото по лексическим темамЛото «Говорим правильно»Лото «Четвертый лишний»

Слайд 21Цель:
правильное выполнение задания и его адекватная оценка ребенком.

Цель: правильное выполнение задания и его адекватная оценка ребенком.

Слайд 22Спасибо за внимание Желаем успехов!

Спасибо за внимание Желаем успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть