Презентация, доклад опыта работы на МО учителей-логопедов на тему Методы формирования контроля и самоконтроля на логопедическом занятии.

Презентация опыта работы на МО учителей-логопедов на тему Методы формирования контроля и самоконтроля на логопедическом занятии., предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Методы формирования контроля и самоконтроля на логопедическом занятии.Учителя – логопеды Гончарова Ольга ПетровнаКозлова Любовь ВладимировнаСаргсян Юлия
Текст слайда:

Методы формирования контроля и самоконтроля на логопедическом занятии.

Учителя – логопеды
Гончарова Ольга Петровна
Козлова Любовь Владимировна
Саргсян Юлия Альбертовна


Слайд 2
Контроль (самоконтроль) - это свернутое,автоматизированное действие, направленное на управление психическими процессами и связанное с выполнением определенных задач.
Текст слайда:

Контроль (самоконтроль) - это свернутое,автоматизированное действие, направленное на управление психическими процессами и связанное с выполнением определенных задач.

(П.Я. Гальперин).


Слайд 3
Классификация самоконтроля.  По входящим в него элементам констатирующий и корректирующий; по способам получения информации о
Текст слайда:

Классификация самоконтроля.

По входящим в него элементам
констатирующий и корректирующий;
по способам получения информации о протекании выполняемой операции
непосредственный и опосредованный контроль;
по типу, какие органы чувств участвуют в оценке выполняемой операции
мышечно- двигательный, зрительный, слуховой, комбинированный.
по формам организации работы
фронтальная, индивидуальная и взаимная проверка


Слайд 4
Педагогические условияприменение дидактических принципов общей и специальной педагогики: доступности, планомерности, систематичности,последовательности усложнения учебного материала;последовательность операций, входящих в
Текст слайда:

Педагогические условия

применение дидактических принципов общей и специальной педагогики:
доступности,
планомерности,
систематичности,
последовательности усложнения учебного материала;
последовательность операций, входящих в алгоритм формирования контроля;
привлечение максимального количества анализаторов в начале обучения действию контроля с опорой на реальные предметы или изображения;
постепенное усложнение действия контроля по мере овладения данным умением;
использование разнообразного дидактического материала, содержащего интересные задания;
постепенный переход к свернутому, автоматизированному действию перерастающему в умение, а затем в навык;
изменение применяемого наглядного дидактического материала в следующей последовательности: предмет, рисунок, схема, вербальный символ.



Слайд 5
В основе воспитания контроля (самоконтроля) у детей дошкольного возраста, используется метод поэтапного формирования умственных действий П. Я.
Текст слайда:

В основе воспитания контроля (самоконтроля) у детей дошкольного возраста, используется метод поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина.


Слайд 6
Поэтапное формирование самоконтроля: I - этап - ориентировка в задании; II – этап - выполнение задания; III
Текст слайда:

Поэтапное формирование самоконтроля:

I - этап - ориентировка в задании;
II – этап - выполнение задания;
III – этап - оценка полученного результата с точки зрения предъявленного задания.


Слайд 7
На этапе ориентировки в задании решаются следующие задачи:- активизация слухового внимания оптимальными средствами;- выбор алгоритма действий, позволяющего
Текст слайда:

На этапе ориентировки в задании решаются следующие задачи:

- активизация слухового внимания оптимальными средствами;
- выбор алгоритма действий, позволяющего ребенку вдуматься в задание;
- активизация действия ребенка с помощью методов поощрения и контроля.

Основная цель - научить ребенка выделять эти задания
вниманием и запоминать их.


Слайд 8
А    У    О    И
Текст слайда:

А У О И Э

Знакомство с артикуляционным аппаратом

Сказка веселого язычка

Знакомство с символами гласных звуков


Слайд 9
Постановка звука  Порядок, единицы контроля при формировании артикуляционно-акустического образа звука
Текст слайда:

Постановка звука Порядок, единицы контроля при формировании артикуляционно-акустического образа звука


Слайд 10
На этапе выполнения задания педагог учит ребенка:  сверять свои действия с правилами выполнения задания или образцом;
Текст слайда:

На этапе выполнения задания педагог учит ребенка:

сверять свои действия с правилами выполнения задания или образцом;
оценивать правильность своих действий;
- исправлять допущенные ошибки в ходе выполнения задания.


Слайд 11
место звука в слове
Текст слайда:

место звука в слове (начало, середина, конец)

мягкость и твердость согласного

Где чей домик


Слайд 12
Выделение количества звуков (слогов) в слове (размещение предметов в нужные вагончики)
Текст слайда:

Выделение количества звуков (слогов) в слове (размещение предметов в нужные вагончики)


Слайд 13
Схема цепного текстаАвтоматизация звука ЧПослушай рассказ . Перескажи текст, опираясь на картинки.Однажды Ч поехала к чукчам.Чукчи живут
Текст слайда:

Схема цепного текста

Автоматизация звука Ч

Послушай рассказ . Перескажи текст,
опираясь на картинки.



Однажды Ч поехала к чукчам.
Чукчи живут в чуме.
В чуме горит очаг.
На очаге подогрели чай.
Чаем напоили Ч


Слайд 14
Составление предложений по схеме   Тема: Дикие животные. Предлоги «К», «ОКОЛО», «ЗА» ()
Текст слайда:

Составление предложений по схеме Тема: Дикие животные. Предлоги «К», «ОКОЛО», «ЗА» ()


Слайд 15
Использование мнемотаблиц в связной речи
Текст слайда:

Использование мнемотаблиц в связной речи


Слайд 16
Загадки запоминалки:Отгадай, какие строчки зашифрованы в рисунках.Взрослый читает стихотворение и останавливается на любом слове. Ты должен
Текст слайда:

Загадки запоминалки:
Отгадай, какие строчки зашифрованы в рисунках.
Взрослый читает стихотворение и останавливается на любом слове. Ты должен вспомнить и закончить.


Слайд 17
Цель работы на этом этапе состоит в том, чтобы научить в любой момент и на любом этапе
Текст слайда:

Цель работы на этом этапе состоит в том, чтобы научить в любой момент и на любом этапе выполнения задания, самостоятельно, молча проверить качество выполнения, исправить допущенные ошибки.


Слайд 18
На этапе оценки полученного результата  с точки зрения предъявленного задания используется следующая последовательность действий:
Текст слайда:

На этапе оценки полученного результата с точки зрения предъявленного задания используется следующая последовательность действий:

1. Вспомни задание - что нужно было сделать.
2. По каким правилам - какие правила ты выполнил.
3. Какие правила не выполнил - какие выполнил неточно.


Слайд 19
Этап полученного результатаВспомни заданиеКакие правила ты выполнил?
Текст слайда:

Этап полученного результата
Вспомни задание



Какие правила ты выполнил?




Слайд 20
Лото по лексическим темамЛото «Говорим правильно»Лото «Четвертый лишний»
Текст слайда:

Лото по лексическим темам

Лото «Говорим правильно»

Лото «Четвертый лишний»


Слайд 21
Цель: правильное выполнение задания и его адекватная оценка ребенком.
Текст слайда:

Цель:
правильное выполнение задания и его адекватная оценка ребенком.


Слайд 22
Спасибо за внимание Желаем успехов!
Текст слайда:

Спасибо за внимание Желаем успехов!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть