Для справки
психологи:
Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
Развитие – интеллектуальное
Развитие – личностное
Развитие - социальное
Как получить новый
образовательный результат?
Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ
Какой требовался результат?
ФГОС 2009-2012 гг.
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
В чем принципиально изменились требования к результату?
ЗНАНИЯ
Количество информации стало удваиваться каждые 10 лет
«А мы это не проходили!»
? Бизнес на Западе: «Школа учит не тому, что нужно!»
? ВПК в СССР: «Забудьте чему, вас учили в школе»
ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования
Общественный договор и
государственная ответственность
Обучение - забота системы образования
Воспитание - забота общества
Результаты анкетирования
Зачем нужно учиться?
Как правильно учиться самому?
Чему нужно учиться?
Системно-деятельностный
подход
Общеучебные
Умение слышать и вступать в диалог
Нравственно-этические оценивание
Самоопределение
Смыслообразование
Интеграция в группу сверстников
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Целеполагание
Планирование
Контроль
Коррекция
Прогнозирование
Оценка
Волевая саморегуляция
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ТРЕБОВАНИЯ к
СТРУКТУРЕ
РЕЗУЛЬТАТАМ освоения
основной образовательной программы (пока – только для начальной школы)
УСЛОВИЯМ реализации
ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют ФГОС)
БУП когда, что и сколько изучать
Система оценки результатов какими средствами оценить результаты – задания на действия (использование знаний)
Программы предметов что и как должно быть изучено - ориентиры для разработчиков рабочих и авторских программ
Программа формирования УУД чему должны научиться на всех предметах
Федеральный перечень
Программа дух.-нрав. воспитания какие ценности может принять ребенок
Планируемые результаты чему научится или получит возможность научиться
Программа здорового образа жизни
планирование
способ
действия
контроль
коррекция
коммуникация при
взаимодействии
использование
моделей, знаков
и символов,схем
логические опе-
рации: анализ,
синтез, сравнение,
сериация, класси-
фикация, обобще-
ние, подведение
под понятие, ана-
логия, суждение
чтение
Оценка по
результатам
выполнения
Оценка в
процессе
выполнения
учебные программы,
процедуры оценки,
примеры планов
и программ …
учебники и ЦОР, учебное оборудование,
педобразование, …
педагоги-ческие технологии
педагоги-ческие технологии
учебные модули, порталы …
Стандарт и его сопровождение
Требуется умение отбирать главное в море информации
ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания
ПРИМЕР: Телешоу «Кто умнее пятиклассника?»
Функции мобильного телефона
Набор товаров в магазине
Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.
Инструкция к новой технике
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть