Презентация, доклад Опыт работы по ФГОС: первые итоги, проблемы и перспективы

Содержание

Учитель будущего… Какой он?Обладает благородными качествами;хорошо знает и любит свой предмет;«идёт в ногу со временем»;помогает развивать ученику его способности;даёт возможность проявлять свою индивидуальность;Любит детей и понимает их, ведь только тогда удастся избежать конфликтов с учениками.

Слайд 1Опыт работы по ФГОС: первые итоги, проблемы и перспективы
Сергеева Елена Сергеевна
учитель

начальных классов
МОУ СОШ № 50
Опыт работы по ФГОС: первые итоги, проблемы  и перспективыСергеева Елена Сергеевна учитель начальных классов МОУ СОШ

Слайд 2Учитель будущего… Какой он?
Обладает благородными качествами;
хорошо знает и любит свой предмет;
«идёт

в ногу со временем»;
помогает развивать ученику его способности;
даёт возможность проявлять свою индивидуальность;
Любит детей и понимает их, ведь только тогда удастся избежать конфликтов с учениками.
Учитель будущего… Какой он?Обладает благородными качествами;хорошо знает и любит свой предмет;«идёт в ногу со временем»;помогает развивать ученику

Слайд 3Сущностные характеристики стандартов
Раньше
Сейчас
Важен
ПРОЦЕСС = инвариантное ядро содержания

Важен
РЕЗУЛЬТАТ =
Цель - формирование способов

деятельности

Сущностные характеристики стандартовРаньшеСейчасВаженПРОЦЕСС = инвариантное ядро содержанияВаженРЕЗУЛЬТАТ =Цель - формирование способов деятельности

Слайд 4ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной

суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
Как меняются требования к результату?

Для справки
психологи:
Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
Развитие – интеллектуальное
Развитие – личностное
Развитие - социальное

Как получить новый образовательный результат?

Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ

Какой требовался результат?

ФГОС 2009-2012 гг.
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
В чем принципиально изменились требования к результату?

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ

Слайд 5Как менялись требования к образовательному результату?
Школа
зубрежки
Школа
объяснения
(Я.А. Коменский)
«ИСТИНЫ»


ЗНАНИЯ

Количество информации стало удваиваться каждые 10 лет

«А мы это не проходили!»

? Бизнес на Западе: «Школа учит не тому, что нужно!»
? ВПК в СССР: «Забудьте чему, вас учили в школе»

Как менялись требования к образовательному результату?Школа зубрежки Школа объяснения(Я.А. Коменский) «ИСТИНЫ» ЗНАНИЯ   Количество информации стало

Слайд 6СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие

человеческого капитала
Конкурентоспособность

ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования


Общественный договор и
государственная ответственность


Обучение - забота системы образования
Воспитание - забота общества

СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого капиталаКонкурентоспособностьФГОС - конвенциональная норма, реализующая

Слайд 7любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности

семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно

Слайд 8 68,6% - знакомы с ФГОС 2 поколения;
31,3% - частично знакомы;
53,3%

- трудностей не возникнет;
15,3% - трудности по привыканию к новой обстановке;
23,1% - трудности с изучением предметов;
73,5% - устраивает режим обучения и отдыха ребёнка в образовательном учреждении .

Результаты анкетирования

68,6% - знакомы с ФГОС 2 поколения;31,3% - частично знакомы;53,3% - трудностей не возникнет;15,3% - трудности

Слайд 9В чём новизна?

В чём новизна?

Слайд 10Построение образовательного процесса на психологической основе
Особая организация учебной деятельности детей
Продуманное содержание

образования

Зачем нужно учиться?

Как правильно учиться самому?

Чему нужно учиться?

Системно-деятельностный
подход

Построение образовательного процесса на психологической основеОсобая организация учебной деятельности детейПродуманное содержание образованияЗачем нужно учиться?Как правильно учиться самому?Чему

Слайд 12УУД
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Познавательные
Действия постановки и решения проблем
Знаково-символические
Логические


Общеучебные

Умение слышать и вступать в диалог

Нравственно-этические оценивание

Самоопределение

Смыслообразование

Интеграция в группу сверстников

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Целеполагание

Планирование

Контроль

Коррекция

Прогнозирование

Оценка

Волевая саморегуляция

УУДРегулятивные Коммуникативные Личностные Познавательные Действия постановки и решения проблем Знаково-символические Логические Общеучебные Умение слышать и вступать в

Слайд 13Внеурочная
деятельность
4
Организуется
по направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Внеурочная деятельность4Организуется по направлениям развития личности:Спортивно-оздоровительноеДуховно-нравственноеСоциальноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурное

Слайд 14Две составляющие итоговой оценки
результаты промежуточной аттестации
результаты итоговых работ

Две составляющие  			итоговой оценкирезультаты промежуточной аттестации результаты итоговых работ

Слайд 15Примерная основная образовательная программа НОО








Требования к кадрам и т.п.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ

СОСТАВЛЯЮТ ФГОС

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ТРЕБОВАНИЯ к

СТРУКТУРЕ

РЕЗУЛЬТАТАМ освоения

основной образовательной программы (пока – только для начальной школы)

УСЛОВИЯМ реализации

ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют ФГОС)

БУП когда, что и сколько изучать

Система оценки результатов какими средствами оценить результаты – задания на действия (использование знаний)

Программы предметов что и как должно быть изучено - ориентиры для разработчиков рабочих и авторских программ

Программа формирования УУД чему должны научиться на всех предметах

Федеральный перечень

Программа дух.-нрав. воспитания какие ценности может принять ребенок

Планируемые результаты чему научится или получит возможность научиться

Программа здорового образа жизни

Примерная основная образовательная программа НООТребования к кадрам и т.п. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОСФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТТРЕБОВАНИЯ кСТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоенияосновной

Слайд 16Основа Стандарта
системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности;
переход

к стратегии социального проектирования и конструирования;
ориентацию на результаты образования;
признание решающей роли содержания образования;
учет индивидуальных особенностей обучающихся;
обеспечение преемственности образования;
разнообразие организационных форм;
гарантированность достижения планируемых результатов.
Основа Стандарта	системно-деятельностный подход, 			который предполагает: воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования;

Слайд 17МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
регулятивные
коммуникативные
познавательные
целеполагание
речевые средства, в
т.ч. с опорой на ИКТ
работа

с инфор-
мацией: поиск,
запись, восприятие
в т.ч. средствами
ИКТ

планирование

способ
действия

контроль

коррекция

коммуникация при
взаимодействии

использование
моделей, знаков
и символов,схем

логические опе-
рации: анализ,
синтез, сравнение,
сериация, класси-
фикация, обобще-
ние, подведение
под понятие, ана-
логия, суждение

чтение

Оценка по
результатам
выполнения

Оценка в
процессе
выполнения

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯрегулятивныекоммуникативныепознавательныецелеполаганиеречевые средства, в   т.ч. с опорой на ИКТработа с инфор-   мацией: поиск,

Слайд 18Творческий проект

Творческий проект

Слайд 20«Сочи 2014»
Желаем всем наград!
Желаем всем побед!
Пускай сияет всем
Олимпиад свет!

«Сочи 2014»Желаем всем наград!Желаем всем побед!Пускай сияет всемОлимпиад свет!

Слайд 21







учебный план,
ядро содержания,
программа воспитания
система оценки
гигиенические и
ресурсные требования,
их оценка
легитимизация и
контроль

исполнения
стандарта

учебные программы,
процедуры оценки,
примеры планов
и программ …

учебники и ЦОР, учебное оборудование,
педобразование, …

педагоги-ческие технологии

педагоги-ческие технологии

учебные модули, порталы …

Стандарт и его сопровождение

учебный план,ядро содержания,программа воспитаниясистема оценки гигиенические иресурсные требования,их оценкалегитимизация иконтроль исполнениястандартаучебные программы,процедуры оценки,примеры планови программ …учебники

Слайд 22Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
Количество информации

в мире каждые 10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания
ПРИМЕР: Телешоу «Кто умнее пятиклассника?»

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть