Презентация, доклад НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Содержание

Цели:1)Коррекционно-образовательныеЗакреплять артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Продолжать учить правильно произносить звук [р]  в слогах, словах, чистоговорках.Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах.Упражнять в согласовании существительных с числительными 1,2,3,4 и 5.2) РазвивающиеРазвитие

Слайд 1НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
«Автоматизация
звука Р»
Занятие №03
Презентацию подготовила:
учитель-логопед
Ильина Екатерина Фёдоровна

НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ «Автоматизация звука Р»Занятие №03Презентацию подготовила: учитель-логопедИльина Екатерина Фёдоровна

Слайд 2Цели:
1)Коррекционно-образовательные
Закреплять артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р].
Продолжать учить правильно

произносить звук [р]  в слогах, словах, чистоговорках.
Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах.
Упражнять в согласовании существительных с числительными 1,2,3,4 и 5.
2) Развивающие
Развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, развитие фонематического восприятия.
Овладение грамматическими категориями словоизменения.
Развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук.
3) Воспитательные
Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям, стремления овладеть правильной речью.
Цели:1)Коррекционно-образовательныеЗакреплять артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Продолжать учить правильно произносить звук [р]  в слогах, словах,

Слайд 3Ррррррр…
Вот идет какой-то дед, В шубу теплую одет. На плече его – мешок, В

бороде его – снежок.

(Дед Мороз)

С дедушкой Морозом рядом, Блещет праздничным нарядом. Из снежинок курточка, Это кто? …

(Снегурочка)

Ррррррр…Вот идет какой-то дед, В шубу теплую одет. На плече его – мешок, В бороде его –

Слайд 4Дед Мороз и Снегурочка пришли не просто так, они принесли волшебную

шкатулку с заданиями. 
Дед Мороз и Снегурочка пришли не просто так, они принесли волшебную шкатулку с заданиями. 

Слайд 5Пальчиковая игра: «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков) Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками) С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной,
то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки) Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку)
Пальчиковая игра: «Зима»Раз, два, три, четыре, пять,      (Загибать пальчики по одному) Мы

Слайд 6Массаж Су- Джок . «Дед Мороз»
(Массируем пальцы рук колечком)

Этот пальчик

– Дед Мороз.
У него есть красный нос,
Есть седая борода.
Очень ждем его всегда!
Со Снегуркой он придет
И подарки принесёт.
Массаж Су- Джок . «Дед Мороз» (Массируем пальцы рук колечком)Этот пальчик – Дед Мороз. У него есть

Слайд 7Звуковая распевка

Звуковая распевка

Слайд 8ДУДОЧКА
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ Р
ЗАБОРЧИК
ДУДОЧКА
«ПАРУС»
ЛОШАДКА, ГРИБОК
ГАРМОШКА,БАРАБАН

ДУДОЧКАКОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РЗАБОРЧИКДУДОЧКА«ПАРУС»ЛОШАДКА, ГРИБОКГАРМОШКА,БАРАБАН

Слайд 9«Развитие речевого дыхания»

«Развитие речевого дыхания»

Слайд 10Штучки из шкатулочки

Штучки из шкатулочки

Слайд 11Игра на фонематическое восприятие
Роза, робот, ручка, лак –
что я говорю

не так?

Рама, рысь, лакета, рот –
кто ошибку здесь найдет?

Рубль, ворота, лыба, рука
Рыжик, ручей, ломашка, рога

Игра на фонематическое восприятиеРоза, робот, ручка, лак – что я говорю не так? Рама, рысь, лакета, рот

Слайд 12Упражнение
«Снеговик Егорка»

Упражнение «Снеговик Егорка»

Слайд 13Ррррррр…
УПРАЖНЕНИЕ «ПОДАРОК»

Ррррррр…УПРАЖНЕНИЕ «ПОДАРОК»

Слайд 14Дорисуй и раскрась пирамидку
Р
Ф

Р
Л
Р
Я
О
Р
Б
Ф
Ю
Л
Ю
Г


Я

Р

Внимательно посмотри и найди букву Р. Правильно произнеси.

Дорисуй и раскрась пирамидкуРФ  Р Л РЯО Р БФЮЛ ЮГ ЯР Внимательно посмотри и найди букву

Слайд 15ПОДБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ СЛОГ! ПРОГОВОРИ СЛОВО ЦЕЛИКОМ

(щелкни мышкой на верный слог)

…НЕЦ

РА

РУ

РЫ

РО

ПОДБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ СЛОГ! ПРОГОВОРИ СЛОВО ЦЕЛИКОМ

Слайд 16КО.…НА
РА
РУ
РЫ
РО

КО.…НАРАРУРЫРО

Слайд 17КЕНГУ…
РЫ
РА
РО
РУ

КЕНГУ…РЫРАРОРУ

Слайд 18«Назови подарки».

«Назови подарки».

Слайд 22Какие картинки подходят к данной схеме?
Щелкай по ним мышкой! (Звук

«Р» в начале)
Какие картинки подходят к данной схеме? Щелкай по ним мышкой! (Звук «Р» в начале)

Слайд 23Звук «Р» в середине!

Звук «Р» в середине!

Слайд 24Звук «Р» в конце!

Звук «Р» в конце!

Слайд 251
2
5
ИГРА.
«Опять два
и пять»

125ИГРА. «Опять два и пять»

Слайд 29Чистоговорки
Ра-ра-ра – рама, радуга, гора.
Ры-ры-ры – рынок, рыба, комары.
Ро-ро-ро – роза,

родина, ведро.
Ру-ру-ру – руки, ручки, кенгуру.
Ра-ра-ра – Рае нравится жара.
Ру-ру-ру – в роще бродит кенгуру.
Ры-ры-ры – Жора прыгает с горы.
Ро-ро-ро – быстро строится метро.

Чистоговорки Ра-ра-ра – рама, радуга, гора.Ры-ры-ры – рынок, рыба, комары.Ро-ро-ро – роза, родина, ведро.Ру-ру-ру – руки, ручки,

Слайд 30 Какой Дед Мороз?

 Он не молодой, а старый. 
Не

плохой, а хороший.
Не злой, а добрый.
Не сердитый, а радостный.
Не растрепанный, а аккуратный.
Не ленивый, а трудолюбивый.
Не глупый, а мудрый.
Какой Дед Мороз? Он не молодой, а старый. Не плохой, а хороший.Не злой, а добрый.Не сердитый, а радостный.Не

Слайд 31








ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
ВЫЛОЖИ ИЗ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.ВЫЛОЖИ ИЗ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК.

Слайд 32МОЛОДЕЦ!

МОЛОДЕЦ!

Слайд 33СНЕГОВИК ИЗ КРУПЫ
РАБОТА В ТЕТРАДИ.









ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

СНЕГОВИК ИЗ КРУПЫРАБОТА В ТЕТРАДИ.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Слайд 34Домашнее задание. Повторить задания занятия №1, 2.
1.Артикуляционные упражнения:

Лошадка, барабанщик, грибок, гармошка, заведи мотор.
2. Звуковые дорожки (вертолёт, трактор, загони машину в гараж) – Длительное произношение звука РРРРР.





3.Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Р, повтори каждые три слова. Затем назови 4-5 слов самостоятельно. 4. Выучи чистоговорку
Рак – рама – рана.
Роза – ровный – робкий
Руки – ручка – рубка
Равный – разный – ранний.
Ручей – рукав – рыбак.
Рубашка – рубанок – ромашка.
Рост – ров – рот.
Радуга – радио – рамочка.
Рокот – рост – ропот.
Радость – рамка – робость.

5.Назови картинки со звуком Р.
Раздели слова на слоги.
Определи место звука Р в слове.
6. Обведи и раскрась груши
на рисунке, не выходя за контур
7. Посчитай от 1 до 5
ракушка, рыба, ракета, рысь,
ведро…

Ра-ра-ра – рама, радуга, гора.
Ры-ры-ры – рынок, рыба, комары.
Ро-ро-ро – роза, родина, ведро.
Ру-ру-ру – руки, ручки, кенгуру.
Ра-ра-ра – Рае нравится жара.
Ру-ру-ру – в роще бродит кенгуру.
Ры-ры-ры – Жора прыгает с горы.
Ро-ро-ро – быстро строится метро.

Домашнее задание.    Повторить задания занятия №1, 2.1.Артикуляционные упражнения: Лошадка, барабанщик, грибок, гармошка, заведи мотор.2.

Слайд 35Домашнее задание

1.Артикуляционные упражнения: Лошадка, барабанщик, грибок, гармошка,
2.Пальчиковая гимнастика «Зима». Выучить.
Раз,

два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной,
то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки) Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку)
3.Повтори: чётко проговаривая звук Р… Р… Р… Например, Ррррак




Назови картинки.

Домашнее задание1.Артикуляционные упражнения: Лошадка, барабанщик, грибок, гармошка, 2.Пальчиковая гимнастика «Зима». Выучить.Раз, два, три, четыре, пять,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть