Презентация, доклад на классный час по теме От экологии природы к экологии души

Содержание

Огромный поток информации, в том числе из Интернета, усиливает негативные факторы, влияющие на личность современного подростка, подчас является результатом нравственного разложения значительной части молодёжи. Актуальным в настоящее время становится формирование у

Слайд 1 Классный час в группе 1015-1 (о) « ОТ ЭКОЛОГИИ ПРИРОДЫ – К

ЭКОЛОГИИ ДУШИ»

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Московской области
Университет «Дубна» –
Дмитровский институт непрерывного образования

Классный час в группе 1015-1 (о)  « ОТ ЭКОЛОГИИ ПРИРОДЫ –  К ЭКОЛОГИИ

Слайд 2 Огромный поток информации, в том числе из Интернета,

усиливает негативные факторы, влияющие на личность современного подростка, подчас является результатом нравственного разложения значительной части молодёжи.
Актуальным в настоящее время становится формирование у студентов экологической культуры.
Огромный поток информации, в том числе из Интернета, усиливает негативные факторы, влияющие на личность

Слайд 3 Экологическая культура – это процесс единения человека

с природой, слияние в полной гармонии потребностей людей с развитием окружающего мира.





Именно культура формирует в человеке чувство красоты, истины и добра, способствует его самосовершенствованию.

Экологическая культура – это процесс единения человека с природой, слияние в полной гармонии

Слайд 4Цель: помочь студентам научиться строить свое поведение в природе на основе

знаний и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков; осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формировать навыки экологической культуры.

Основные задачи:
Определить пути формирования экологической культуры личности;
Разработать комплекс мер по формированию чувства ответственности за свои поступки.

Цель: помочь студентам научиться строить свое поведение в природе на основе знаний и соответствующей оценке возможных последствий

Слайд 5Образцом гармоничного единства человека и природы служит стихотворение Е. А. Баратынского

«Приметы» (1839 г): яркое изображение заботы природы о человеке и его благодарного отношения к ней.

«Приметы»
Пока человек естества не пытал
Горнилом, весами и мерой,
Но детски вещаньям природы внимал,
Ловил её знаменьям с верой;

Покуда природу любил он, она,
Любовью ему отвечала,
О нём дружелюбной заботы полна,
Язык для него обрела.

Почуя беду над его головой,
Вран каркал ему в опасенье,
И замысла, в пору смирясь пред судьбой,
Воздерживал он дерзновенье.






На путь ему, выбежав из лесу, волк
Крутясь и подъемля щетину,
Победу пророчил, и смело свой полк
Бросал он на вражью дружину.

Чета голубиная, вея над ним,
Блаженство любви прорицала.
В пустыне безлюдной, он не был одним,
Нечуждая жизнь в ней дышала.

Но, чувство презрев, он доверил уму;
Вдался в суету изысканий…
И сердце природы закрылось ему,
И нет на земле прорицаний.

Образцом гармоничного единства человека и природы служит стихотворение Е. А. Баратынского «Приметы» (1839 г): яркое изображение заботы

Слайд 6Тревога ощущается в лирических стихах Ф. И. Тютчева. Поэт на уровне

интуиции понимает уязвимость мира природы. О слабости и беспомощности человека говориться в его стихотворении «Пожары» (1868 г):

Широко, необозримо,
Грозной тучею сплошной,
Дым за дымом, бездна дыма
Тяготеет над землёй.
 
Мёртвый стелется кустарник,
Травы тлятся, не горят,
И сквозит на крае неба
Обожжённых елей ряд.
 
На пожарище печальном
Нет ни искры, дым один, -
Где ж огонь, злой истребитель,
Полномочный властелин?
 
Но когда наступит сумрак,
Дым сольётся с темнотой,
Он потешными огнями
Весь осветит лагерь свой.
 
Пред стихийной вражьей силой
Молча, руки опустя,
Человек стоит уныло,
Беспомощное дитя.
 

Тревога ощущается в лирических стихах Ф. И. Тютчева. Поэт на уровне интуиции понимает уязвимость мира природы. О

Слайд 7 Наблюдая безудержное стремление человека к установлению господства над природой, подавление её,

предчувствует неотвратимую грядущую расплату С. А. Есенин. Требующий защиты человека, постоянного его участия такой предстаёт его природа в его стихах: «Песнь о собаке», «Корова», «Лисица» (1916 г.).





«Лисица»
На раздробленной ноге приковыляла,
У норы свернулася в кольцо.
Тонкой прошвой кровь отмежевала
На снегу дремучее лицо.

Ей все бластился в колючем дыме выстрел,
Колыхалася в глазах лесная топь.
Из кустов косматый ветер взбыстрил
И рассыпал звонистую дробь.

Как желна, над нею мгла металась,
Мокрый вечер липок был и ал.
Голова тревожно подымалась,
И язык на ране застывал.










Жёлтый хвост упал в метель пожаром,
На губах – как прелая морковь…
Пахло инеем и глиняным угаром,
А в ощур сочилась тихо кровь.


















Наблюдая безудержное стремление человека к установлению господства над природой, подавление её, предчувствует неотвратимую грядущую расплату С. А.

Слайд 8Экологические мотивы не могли возникнуть в древнем искусстве по вполне понятной

причине – этой проблемы тогда просто не существовало, а сам человек ощущал себя частицей природы.
Экологические мотивы не могли возникнуть в древнем искусстве по вполне понятной причине – этой проблемы тогда просто

Слайд 9Беспомощность, растерянность человека перед силами природы прослеживается в этой картине. Художником

очень убедительно подчёркивается зависимость человека от природы, его бессилие перед ней.

Ф.А. Васильев « Оттепель» (1871 г.)

Беспомощность, растерянность человека перед силами природы прослеживается в этой картине. Художником очень убедительно подчёркивается зависимость человека от

Слайд 10На картине видны не ухоженность и запустение пейзажа. Грустными кажутся результаты

деятельности человека ( жилище, улица), они выступают здесь как фактор, нарушающий истинную гармонию природы.

И.И. Левитан «Саввинская слобода перед Звенигородом» (1884 г.)

На картине видны не ухоженность и запустение пейзажа. Грустными кажутся результаты деятельности человека ( жилище, улица), они

Слайд 11В картине прослеживается обеспокоенность разрушительными последствиями деятельности человека. Могущество матери–природы –

первооснова жизни, её первоисток, а фрагмент говорит о потребительском и необдуманном вмешательстве человека в гармоничный мир природы.

А. Васнецов «Кама» (1895 г.)

В картине прослеживается обеспокоенность разрушительными последствиями деятельности человека. Могущество матери–природы – первооснова жизни, её первоисток, а фрагмент

Слайд 17Нефть – исчерпаемый, невозобновимый природный ресурс. Мировых запасов хватит на 50 лет,

России - на 21 год.
Нефть – исчерпаемый, невозобновимый природный ресурс. Мировых запасов хватит на 50 лет, России - на 21 год.

Слайд 18 Природный газ – исчерпаемый, невозобновимый природный ресурс. Мировых

запасов хватит на 60 лет, России – на 80 лет.
Природный газ – исчерпаемый, невозобновимый природный ресурс. Мировых запасов хватит на 60 лет,

Слайд 19 В настоящее время (январь 2016) численность населения Земли

составляет более 7,4 миллиарда человек
В настоящее время (январь 2016) численность населения Земли составляет более 7,4 миллиарда человек

Слайд 20 Почва, растения, животные – исчерпаемые, возобновимые природные ресурсы.

Почва, растения, животные – исчерпаемые, возобновимые природные ресурсы.

Слайд 21 Российская энергетика сегодня – это около 400 ТЭС, 100 ГЭС,

10 АЭС и их строительство продолжается.
Российская энергетика сегодня – это около 400 ТЭС, 100 ГЭС, 10 АЭС и их строительство продолжается.

Слайд 22ЧЕРНОБЫЛЬ 26 апреля 1986 г.

30 ЛЕТ
СО ДНЯ АВАРИИ НА ЧАЭС
Более

600 тыс. человек участвовали в ликвидации последствий аварии.
Заражённые территории: Украина, Белоруссия, Орловская, Брянская, Калужская, Тульская области.

ЧЕРНОБЫЛЬ  26 апреля 1986 г.30 ЛЕТ СО ДНЯ АВАРИИ НА ЧАЭСБолее 600 тыс. человек участвовали в

Слайд 24 Солнце, ветер – неисчерпаемые природные ресурсы.

Солнце, ветер – неисчерпаемые природные ресурсы.

Слайд 25
Для развития экологической культуры нужно воспитывать

активную жизненную позицию. Вести активный, здоровый образ жизни, участвовать в общественной жизни учебного заведения, родного города, области, страны.
Для развития экологической культуры нужно воспитывать активную жизненную позицию. Вести активный, здоровый

Слайд 26
НЕТ! ТАК НЕЛЬЗЯ!

ДА! ДА! ДА!
НЕТ! ТАК НЕЛЬЗЯ!

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть