Слайд 1
СПОРТ – альтернатива пагубным привычкам!
«Организация волонтёрской профилактической работы»
Классный час на тему
"Мир моих увлечений. Спорт"
Слайд 2Цель классного часа: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;
привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности.
Задачи: выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся.
Инвентарь: цветные карандаши или фломастеры, рисунки о спорте, карточки с заданиями.
Слайд 3
Ход классного часа
1. Вступительное слово
В жизни каждого человека есть увлечение.
Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово?
(Ответы детей)
Слайд 4
Слово “хобби” в переводе с английского
означает “увлечение". Увлечение не
приносит ни
денег, ни славы. Это
занятие для души. Оно помогает
скрасить трудные минуты жизни,
сближает человека с миром природы,
науки, искусства, с миром людей,
помогает найти смысл жизни.
Слайд 52. Путешествие в мир увлечений
Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько
интересного!
- Кто любит рисовать? Лепить, вышивать, конструировать?
Обучающиеся рассказывают о своих увлечениях.
(Ребята в классе любят лепить, конструировать, посещают секции хоккея и плавания…)
Слайд 63. Я и спорт
Сегодня мы поговорим об увлечении…
Узнать тему поможет звезда.
Постарайтесь разгадать слово, написанное на звезде.
-Какое слово вы прочли?
(Ответы детей)
-Правильно. Это слово –
СПОРТ.
Сотпр
Слайд 7- Вы любите заниматься спортом?
-Какой вид спорта вам нравится?
Слайд 8Загадки о спорте
1. Есть лужайка в нашей школе,
А на
ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! (спортзал)
2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в ... (волейбол)
3. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
5. Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (коньки)
6. Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим. (лыжи)
7. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?.. (гантели)
8. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
И патронов, ни штыков. (шахматы)
9. Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (рюкзак)
Слайд 9Игра “Угадай”
- Молодцы, загадки отгадали. А сейчас, чтобы виды спорта отгадать
нужно их показать.
Мне нужно 12 человек, которые будут показывать различные виды спорта, а остальные будут их отгадывать.
(Виды спорта: фигурное катание, футбол, плавание, хоккей, шахматы, бокс, прыжки, теннис, бадминтон, баскетбол, боулинг, дартс).
Слайд 104. Спорт и здоровье.
-Ребята, а зачем нужно заниматься спортом? (Ответы детей)
-
Объясните пословицу “Здоровье дороже золота”.
(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановить, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)
-Что губит здоровье людей?
(Мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)
Слайд 11Пословицы шутят
Пословица, тебя мы знаем
Но не такою ты была:
Неужто буква
озорная
Вновь чье – то место заняла?
В здоровом теле здоровый пух. (Дух)
Голода не бойся. По пояс мойся. (Холода)
Слайд 12Секретный приказ.
Работа в группах.
Лишь буквы те, что в этих строчках
Даны
не более чем раз.
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.
Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы, которые
повторяются)
З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э
Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З
Слайд 13- Какое предложение – приказ у вас получилось?
Будь врагом лени!
- Как
поняли пословицу? (ответы детей)
Слайд 14А теперь давайте поговорим о вредных и полезных привычках. Вам нужно
будет в одном столбике оставить слова вредных привычек, а в другом полезных.
Карточки:
Помогать старшим
Складывать на место игрушки
Делать зарядку по утрам
Убирать постель
Постоянно жевать жвачку
Соблюдать режим дня
Мыть руки перед едой
Складывать на место одежду
Разговаривать во время еды
Чистить зубы
Забывать свои обещания
Не доводить дело до конца
Заниматься спортом
Слайд 15Подведение итогов
-Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний
разговор?
-А сейчас вам нужно будет закончить предложение.
А также наше занятие позволило ….
Примерные ответы детей:
Больше узнали друг о друге.
Нам было интересно общаться.