Презентация, доклад Мастерская - особая форма организации учебного процесса

Содержание

Принципы организации:-равенство всех участников, включая ведущего мастерской: «Все способны строить свои знания самостоятельно в совместном поиске»;-ненасильственное привлечение к процессу деятельности;-создание личной мотивации;-отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих «стимулов» самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием;-чередование индивидуальной и коллективной работы;важность самого

Слайд 1МАСТЕРСКАЯ – это особая форма организации учебного процесса, построенная на основе

активного взаимодействия участников в ходе выполнения серии заданий, приводящих к осмыслению и «выстраиванию» нового знания.
МАСТЕРСКАЯ – это особая форма организации учебного процесса, построенная на основе активного взаимодействия участников в ходе выполнения

Слайд 2Принципы организации:
-равенство всех участников, включая ведущего мастерской: «Все способны строить свои

знания самостоятельно в совместном поиске»;
-ненасильственное привлечение к процессу деятельности;
-создание личной мотивации;
-отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих «стимулов» самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием;
-чередование индивидуальной и коллективной работы;
важность самого процесса творческого поиска, а не его результатов;

Принципы организации:-равенство всех участников, включая ведущего мастерской: «Все способны строить свои знания самостоятельно в совместном поиске»;-ненасильственное привлечение

Слайд 3Типы мастерских: мастерские ценностных ориентаций решают задачи воспитания, духовного развития личности; -мастерские

построения знаний; -мастерские письма; -проектные мастерские; -мастерские интерпретации текста,...
Типы мастерских: мастерские ценностных ориентаций решают задачи воспитания, духовного развития личности;  -мастерские построения знаний;

Слайд 4На выходе из мастерской участники могут обрести целостную смысловую картину современного

мира, осознать ценность своего «Я» в этом мире, познать и проявить собственную индивидуальность.
На выходе из мастерской участники могут обрести целостную смысловую картину современного мира, осознать ценность своего «Я» в

Слайд 5Этапы мастерской: -Сонастройка. -Индукция («наведение») -Самоконструкция - Социоконструкция -Социализация -Рефлексия

Этапы мастерской: -Сонастройка.  -Индукция  («наведение»)  -Самоконструкция - Социоконструкция -Социализация 	 -Рефлексия

Слайд 6АЛГОРИТМ построения мастерской ценностных ориентаций: Начало мастерской (индуктор) - первое задание в

мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Первый этап - работа с материалом, информацией, опытом отношений. Второй этап - обращает к новой информации, ее обработке (составлению схем, планов, проектов, рассмотрению и созданию афиш, рисунков, газет), к корректировке творческого продукта. Рефлексивный этап - завершение работы общим анализом пережитого,открытого в себе.  
АЛГОРИТМ построения мастерской ценностных ориентаций: Начало мастерской (индуктор) - первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников.

Слайд 7Важные для педагога моменты в подготовке и проведении мастерских ценностных ориентаций

Важные для педагога моменты в подготовке и проведении мастерских ценностных ориентаций

Слайд 81) Тематика мастерских отражает выбор ценностей,

которые стоят в центре размышлений педагога, и жизненных потребностей школьников.
1) Тематика  мастерских  отражает  выбор  ценностей,  которые  стоят  в центре

Слайд 92) Целью мастерский ценностных ориентаций является создание опыта сотворчества, в

котором «переживаются» нравственные, эстетические, социальные ценности, происходит принятие их человеком в свой духовный мир, формируется отношение к «человеческому в человеке».
2) Целью мастерский ценностных ориентаций является создание  опыта сотворчества, в котором «переживаются» нравственные,  эстетические, социальные

Слайд 103) Позиция педагога в мастерской – это позиция диалога в общении

с детьми. В общение педагога и ребенка приобщении детей к культуре своей Родины происходит рождение ценностей и смыслов гуманитарного характера и осознание человеком своей индивидуальности.
3) Позиция педагога в мастерской – это позиция диалога в общении с детьми. В общение педагога и

Слайд 11Правила ведения мастерской: ценностно-смысловое равенство всех участников мастерской; учет того, что каждый человек

имеет свой жизненный опыт и может им пользоваться по своему выбору и усмотрению; отказ от оценочной деятельности и реализации идей «педагогики успеха», когда важнее внешнего контроля самооценка и самокоррекция; значительный элемент неопределенности; право каждого преодолевать свои затруднения и ошибки; мастер держит в поле своего зрения цель, как факел, освещающий путь всем участникам мастерской; мастер помнит, что ценности не заучиваются, а переживаются, поэтому для их принятия нужна встреча взрослого и ребенка; мастер создает условия для творчества и поиска;
Правила ведения мастерской: ценностно-смысловое равенство всех участников мастерской; учет того, что каждый человек имеет свой жизненный опыт

Слайд 12При проведении мастерской не должно быть сторонних наблюдателей, все должны принимать

в ней живое участие. В мастерской важен выбор текстов, с которыми встречаются участники. Именно с их помощью происходит ориентация участников на выбор ценностей в будущем через отношение к чужому опыту, зафиксированному в этих текстах. Поэтому каждый текст в мастерской – это находки, радостные открытия, отклик на проблемы, возможность удивляться разнообразию интерпретаций. Тексты дают возможность участникам предсказывать последующие мысли, рождают множество ассоциаций и индивидуальных воспоминаний. Являются необходимой основой для формирования опыта общения.
При проведении мастерской не должно быть сторонних наблюдателей, все должны принимать в ней живое участие. В мастерской

Слайд 13Мастерская «Поражение»   Цель: формирование ценностного отношения к любому результату. Ход: Индивидуально: записать слово «поражение»

и расположить под ним ассоциативный ряд. Вспомнить личное поражение (в игре, в споре, в соревновании) и отразить в таблице чувства, переживания, которые сопровождали это поражение:   Поражение Отрицательные переживания Положительные переживания      
Мастерская «Поражение»   Цель: формирование ценностного отношения к любому результату. Ход: Индивидуально: записать слово «поражение» и расположить

Слайд 14В парах: обмен, поиски общего. В кругу: сообщение от пар о результатах

обмена. Индивидуально: ознакомление с текстом «Поражение в шахматы» и размышление над вопросами
В парах: обмен, поиски общего. В кругу: сообщение от пар о результатах обмена. Индивидуально: ознакомление с текстом

Слайд 15Поражение в шахматной игре Притча неизвестного происхождения Один человек думал, что когда

он проиграл партию в шахматы, то потерпел поражение. Проучившись два года у знаменитого учителя Дзэна, он понял, что потерпел поражение, если выиграл. По-прежнему неудовлетворенный, он проучился полтора года у великого суфийского святого и узнал, что если он проиграл, но доволен проигрышем, то потерпел поражение. Тогда он на три года направился в Гималаи и научился у великого Йога, что если он выиграл, но чувствует себя виноватым за это, то он потерпел поражение.
Поражение в шахматной игре  Притча неизвестного происхождения Один человек думал, что когда он проиграл партию в

Слайд 16Вопросы: В каком случае человек проигрывает, когда выиграл? Почему удовлетворение от проигрыша означает

поражение? Почему выигрыш, сопровождаемый чувством вины, означает поражение? В чем смысл притчи? В микрогруппах: дискуссия по вопросам.
Вопросы: В каком случае человек проигрывает, когда выиграл? Почему удовлетворение от проигрыша означает поражение? Почему выигрыш, сопровождаемый

Слайд 17В кругу: отчеты микрогрупп о результатах дискуссии. Обобщение ведущего. Выигрыш и

проигрыш – это оценка результата чего-то, в данном случае – результата шахматной игры. Традиционно, по поводу проигрыша люди грустят, печалятся, злятся, а по поводу выигрыша – радуются, ликуют. Притча же предлагает нам глубже вникнуть в ситуацию выигрыша и проигрыша. И на поставленные вопросы нет однозначного ответа: у каждого человека, в конкретной ситуации будет свой. Так, если человек выиграл у слабого игрока и решил, что он уже мастер и ему не нужно больше совершенствоваться, то он потерпел поражение – остановился в развитии. Если же он проигрышем доволен, то у него низкая самооценка и нет мотива развиваться, расти – это тоже поражение.
В кругу: отчеты микрогрупп о результатах дискуссии. Обобщение ведущего. Выигрыш и проигрыш – это оценка результата чего-то,

Слайд 18Когда человек себя чувствует виноватым, выиграв? Наверно, если обманул противника –

скажем, незаметно для него вернул на поле сильную, вышедшую из игры фигуру. Это безнравственный поступок и, конечно же, – поражение.
Когда человек себя чувствует виноватым, выиграв? Наверно, если обманул противника – скажем, незаметно для него вернул на

Слайд 19Смысл же притчи в том, что нужно подняться над таким отношением

к результату: ведь к кому бы ни пошел герой, он новое открывал в переживании выигрыша и проигрыша. Кроме оценочного отношения (хорошо-плохо) есть отношение ценностное. Оно уравнивает выигрыш и проигрыш: они обладают ценностью. Выигрыш ценен тем, что дает самоуважение, ощущение своих возможностей, радость успеха.
Смысл же притчи в том, что нужно подняться над таким отношением к результату: ведь к кому бы

Слайд 20 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть