Презентация, доклад классного часа на тему:Красота человеческая

Содержание

всем известна фраза А. П. Чехова: "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли"

Слайд 1Урок на тему : "Красота человеческая"
По произведениям поэтов и писателей.
Подготовила и

провела: Шайхлисламова Эльмира Альтафовна
Урок на тему :

Слайд 2всем известна фраза А. П. Чехова: "В человеке все должно быть

прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли"

всем известна фраза А. П. Чехова:

Слайд 3Красота – понятие относительное. В разные времена представления о прекрасном менялись.

Но неизменно красивым в лице человека оставалось отражение внутреннего вдохновения, чистоты чувств. Перед вами, ребята, репродукции картин разных художников, написанные в разное время. Мастера кисти считали эти лица красивыми. Мы можем согласиться с ними или нет, ведь и вкусы у нас, у людей, разные. Каждый из нас создал для себя определённые критерии красоты. Давайте сегодня поговорим о ней. Свой разговор мы начнём с известного стихотворения Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка» . (Стихотворение может прочитать учитель или подготовленный ученик.)
Красота – понятие относительное. В разные времена представления о прекрасном менялись. Но неизменно красивым в лице человека

Слайд 4Мона Лиза.  Итальянский художник Леонардо да Винчи

Мона Лиза.  Итальянский художник Леонардо да Винчи

Слайд 5Карл Брюллов «Картина девушка с виноградом».

Карл Брюллов «Картина девушка с виноградом».

Слайд 6Китайский художник Ан Хи.

Китайский художник Ан Хи.

Слайд 7Некрасивая девочка Николай Заболоцкий
Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка.  Заправлена в трусы худая

рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам ее, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,  Гоняют по двору, забывши про нее, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит ее и вон из сердца рвется, И девочка ликует и смеется, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Еще не знает это существо. Ей все на свете так безмерно ново, Так живо все, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине ее горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты ее нехороши,  И нечем ей прельстить воображенье, — Младенческая грация души Уже скользит в любом ее движенье, А если это так, то что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?
Некрасивая девочка Николай Заболоцкий Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка.  Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки

Слайд 9Чтение рассказа А.М. Горького «Красавица

«Жаркий летний день. На палубе парохода стоят

люди. Все смотрят в сторону одной женщины.
Чем же она обратила внимание? Женщина очень красива.
Люди в очаровании наблюдают за ее движениями. Один юноша, поражённый красотой женщины, шепнул своему соседу: «Заговорите с нею. Мне хочется видеть, что даст речь! Это, наверное, будет музыка, роскошная музыка. Тогда она, эта женщина... будет вдвойне хороша. Но женщина заговорила сама. «Вот как жарко сёдни! Взопрела я». И все очарование сразу исчезло. Красота пропала!»
- Как вы думаете, ребята, действительно хороша эта женщина? Почему?

Чтение рассказа А.М. Горького «Красавица«Жаркий летний день. На палубе парохода стоят люди. Все смотрят в сторону одной

Слайд 10Чтение рассказа А.М. Горького «Красавица»

Чтение рассказа А.М. Горького «Красавица»

Слайд 11
С готовой, с красивой душой навек
Отнюдь не рождается человек.
Ничто ведь само

не строится.
Уверен, что скромником и бойцом,
Отзывчивым, умницей, храбрецом
Учатся и становятся
Но как это сделать? Легко сказать!
Как сделать? А душу тренировать
На искренность, на заботы,
Как в спорте, как в музыке, как в труде,
Тренаж нужен людям везде-везде.
Вот так и берут высоты.
Высоты всяческой красоты,
Любви и действительной доброты.
И нечего тут стыдиться!
Ведь ради того, чтоб не зря весь век
Носили мы звание «Человек»,-
Стоит, друзья, учиться!
Э. Асадов

С готовой, с красивой душой навекОтнюдь не рождается человек.Ничто ведь само не строится.Уверен, что скромником и бойцом,Отзывчивым,

Слайд 12Учитесь. Э.Асадов
Учитесь мечтать, учитесь дружить,
Учитесь милых своих любить
И жить горячо и

смело.
Воспитывать душу и силу чувств
Не только труднейшее из искусств,
Но сверхважнейшее дело!
- Позволите, - воскликнет иной простак,
-Воспитывать чувства? Но как же так?
Ведь в столбик они не множатся!
Главное в жизни без лишних слов –
Это найти и добыть любовь.
А счастье само приложится!
Спорщики! спорщики! Что гадать,
Реку времен не вернете вспять,
Чтоб заново жить беспечно.
Так для чего ж повторять другим
Всех наших ошибок горьких дым,
Жизнь-то ведь быстротечна.
Нельзя, не учась, водить самолет,
Любви и действительной доброты.
И нечего тут стыдиться!
Ведь ради того, чтоб не зря весь век
Носили мы звание «Человек»,-
Стоит, друзья, учиться!

Учитесь. Э.АсадовУчитесь мечтать, учитесь дружить,Учитесь милых своих любитьИ жить горячо и смело.Воспитывать душу и силу чувствНе только

Слайд 13Дети – наше будущее

Дети – наше будущее

Слайд 14Прослушайте отрывок из известной вам сказки Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок»:
 «Все гнали бедного

утенка, далее братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод». А мать прибавляла: «Глаза бы на тебя не глядели». Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногой».
Прослушайте отрывок из известной вам сказки Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок»: «Все гнали бедного утенка, далее братья и сестры сердито

Слайд 15О воспитании какого человеческого качества идёт речь в этом отрывке? (О

милосердии.)
Какое качество в человеке вы поставили бы на первое место?

О воспитании какого человеческого качества идёт речь в этом отрывке? (О милосердии.)Какое качество в человеке вы поставили

Слайд 16Я доброту считаю  Всех благ земных дороже.  Ведь без нее, я знаю,  Никто прожить

не может.
Она, как солнце, освещает Путь человека непростой. И в миг суровый помогает Ему не отступить перед бедой.
Как дерево, лишенное корней, Без доброты погибнет человек.  Таятся силы жизни в ней,  А без нее остановился б жизни бег.

Я доброту считаю  Всех благ земных дороже.  Ведь без нее, я знаю,  Никто прожить не может.Она, как

Слайд 17В душе каждого из нас есть маленький очаг, который греет нас

и людей, что окружают нас, этот очаг, это тепло – доброта человеческая. Добрый человек - это тот, кто любит всё, что его окружает: людей, животных, лес, птиц,- это тот, кто их бережёт и им помогает. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь, милосердие, доброта, великодушие согревают, как огонь. Возле доброго человека, как возле костра, отогреешься душой, мы чувствуем себя тепло и комфортно, с ним хочется встречаться снова и снова, таких людей мы обычно называем душевными, их в стихах воспевают поэты, о них поют песни. Давайте вспомним строки из них
В душе каждого из нас есть маленький очаг, который греет нас и людей, что окружают нас, этот

Слайд 18Песня «Улыбка»
1 От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись

улыбкою своей -  И она к тебе не раз еще вернется!
Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки.

Песня «Улыбка»1 От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей - 

Слайд 19Действительно, быть добрым одновременно и легко, и совсем не просто. Вспомните,

всегда ли вы добры с родными: мамой, бабушкой, сестренкой? К сожалению, нет. Вы полагаете, что все успеете наверстать, когда вырастете. Но это не так. Да и в классе очень часто по отношению друг к другу вы проявляете жестокость, забывая, что вы все очень разные, и у каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Если кому-нибудь в другом что-то не нравится, нельзя открыто проявлять к нему неприязнь, потому что человек будет чувствовать себя одиноким, отверженным. Чтобы быть по-настоящему добрым и великодушным, надо помнить одно простое правило: не делай другому того, что будет неприятно тебе.

Действительно, быть добрым одновременно и легко, и совсем не просто. Вспомните, всегда ли вы добры с родными:

Слайд 21Надо помнить всегда, Как душа человека ранима, И порой к ней беда Руки тянет

незримо.
Чтоб ее отвести, Надо щедрым, как солнце, быть. Радость людям нести, Только так надо жить!

Надо помнить всегда, Как душа человека ранима, И порой к ней беда Руки тянет незримо.Чтоб ее отвести,

Слайд 22Давайте, ребята, попробуем сформулировать так называемый кодекс хорошего человека.

Давайте, ребята, попробуем сформулировать так называемый кодекс хорошего человека.

Слайд 23Кодекс хорошего человека:
Хороший человек добр по отношению к окружающим.
Он умеет радоваться

радостям других людей.
Он радуется тому, что имеет.
Он не завидует
Он в меру щедр.
Он уважителен по отношению к старшим.
Он любит людей, мир, и все, что в нем.
Он ценит дружбу
Он видит красоту природы.
Он сострадателен и милосерден, готов прийти на помощь.
Он способен поставить себя на место другого, понимая его чувства

Кодекс хорошего человека: Хороший человек добр по отношению к окружающим.Он умеет радоваться радостям других людей.Он радуется тому,

Слайд 24Список, конечно, можно продолжить. Но главное – мы знаем, какими качествами

должен обладать хороший человек. А коль сегодня мы говорим о том, что это человек с огнём в груди, как у героя М.Горького Данко, значит, хороший человек, в нашем понимании, - это человек красивый.

Список, конечно, можно продолжить. Но главное – мы знаем, какими качествами должен обладать хороший человек. А коль

Слайд 25М.Горький «Легенда о Данко»

М.Горький «Легенда о Данко»

Слайд 26В заключение нашего занятия я хочу обратиться к вам с просьбой,

которую облёк в стихи поэт.
Александр Яковлевич Яшин
Спешите делать добрые дела

В заключение нашего занятия я хочу обратиться к вам с просьбой, которую облёк в стихи поэт.Александр Яковлевич

Слайд 27Мне с отчимом невесело жилось, Все ж он меня растил — И оттого Порой

жалею, что не довелось Хоть чем-нибудь порадовать его. Когда он слег и тихо умирал, Рассказывает мать, День ото дня Все чаще вспоминал меня и ждал: «Вот Шурку бы... Уж он бы спас меня!» Бездомной бабушке в селе родном Я говорил, мол, так ее люблю, Что подрасту и сам срублю ей дом, Дров наготовлю, Хлеба воз куплю. Мечтал о многом, Много обещал... В блокаде ленинградской старика От смерти б спас, Да на день опоздал, И дня того не возвратят века. Теперь прошел я тысячи дорог — Купить воз хлеба, дом срубить бы мог... Нет отчима, И бабка умерла... Спешите делать добрые дела!

Мне с отчимом невесело жилось, Все ж он меня растил — И оттого Порой жалею, что не

Слайд 29В. А. Сухомлинский: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием:


не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками.
 
 
 
 

В. А. Сухомлинский: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей,

Слайд 32ИТОГ
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют

люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
(Н.Заболоцкий)

ИТОГА если это так, то что есть красотаИ почему ее обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть