Презентация, доклад к занятию по риторике У меня зазвонил телефон...

Содержание

— Здравствуйте!Поклонившись, мы друг другу сказали,Хоть были совсем незнакомы.— Здравствуйте!Что особого тем мы друг другу сказали?Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?Отчего же на капельку счастья прибавилось в

Слайд 1Занятие по риторике

«У меня зазвонил

телефон…»

Цели:
познакомить с правилами общения по телефону;
рассмотреть ситуативные задачи с целью усвоения речевого этикета, связанного с разговором по телефону;
продолжить работу по развитию речи учащихся, совершенствовать умение давать полные ответы;
способствовать воспитанию у учащихся культуры общения.

Занятие по риторике    «У меня зазвонил        телефон…»

Слайд 2— Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
— Здравствуйте!
Что особого

тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
В.Солоухин
— Здравствуйте!Поклонившись, мы друг другу сказали,Хоть были совсем незнакомы.— Здравствуйте!Что особого тем мы друг другу сказали?Просто «здравствуйте»,

Слайд 3История создания телефона
Изобретение телефонной связи принадлежит английскому учёному Александру Грехэму Беллу.

Молодого учёного волновали проблемы общения глухих людей, что и привело его к изобретению телефона.
2 июня 1875 года он проводил эксперимент в Бостоне, стремясь одновременно передать несколько телеграфных сообщений по одному и тому же проводу. При этом он использовал набор стальных прутьев. Белл работал с принимающим устройством в одной комнате, а его ассистент Томас Уотсон с передающим - в другой.
Уотсон дергал стальной прут так, чтобы вызвать его вибрацию, и это создавало звенящий звук. Он обнаружил, что стальной прутик, вибрируя над магнитом, вызвал переменный ток, который устремился через провод. Это привело к вибрации прута в комнате Белла и создало аналогичный звенящий звук.
На следующий день был сделан первый телефон, и звуки голоса можно было передать по первой телефонной линии, которая вела от верхнего этажа здания на два этажа вниз. А 10 марта 1876 года прозвучала первая фраза, сказанная по настоящему, действующему телефону: «Мистер Уотсон, идите сюда, вы мне нужны!»
Так был изобретён телефон.

А.Белл
(1847-1922)

История создания телефонаИзобретение телефонной связи принадлежит английскому учёному Александру Грехэму Беллу. Молодого учёного волновали проблемы общения глухих

Слайд 4Музей телефонных аппаратов
Первый телефон Белла
(1875)
Настенная модель
Гауэра-Белла
(1880)
Настольная модель
(1920 )
Настольная модель
(1930 )
Современный аналоговый

телефон

Современный цифровой телефон

Современный мобильный телефон

Музей телефонных аппаратовПервый телефон Белла(1875)Настенная модельГауэра-Белла(1880)Настольная модель(1920 )Настольная модель(1930 )Современный аналоговый телефонСовременный цифровой телефонСовременный мобильный телефон

Слайд 5Орфоэпическая минутка
Звоните
Позвоните
Звонят
Позвонишь

Орфоэпическая минуткаЗвонитеПозвонитеЗвонятПозвонишь

Слайд 6Правила общения по телефону

Правила общения по телефону

Слайд 7Вы собираетесь позвонить
Правило первое:
«Если можно обойтись без звонка, то звонить не

следует».

Правило второе:
«Продумай содержание разговора».
Вы собираетесь позвонитьПравило первое:«Если можно обойтись без звонка, то звонить не следует».Правило второе:«Продумай содержание разговора».

Слайд 8Вы позвонили
Помните:
«Следует выбрать наиболее удобное для звонка время».

Правило первое:
«Если после 5-6

сигналов абонент молчит, звонить прекращают».
(Абонент – человек, пользующийся какими-либо услугами, в данном случае- услугами телефонной сети)

Правило второе:
«Разговаривай по телефону вежливо».

Вы позвонилиПомните:«Следует выбрать наиболее удобное для звонка время».Правило первое:«Если после 5-6 сигналов абонент молчит, звонить прекращают».(Абонент –

Слайд 9Разговаривай по телефону вежливо
надо поздороваться;
представиться самому;
желательно обратиться к

человеку, взявшему трубку, по имени и чётко изложить просьбу;
сопроводить просьбу вежливыми словами: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны…
Разговаривай по телефону вежливо надо поздороваться; представиться самому; желательно обратиться к человеку, взявшему трубку, по имени и

Слайд 10Вам позвонили
Что нужно отвечать, сняв телефонную трубку?
Корректно ли

задавать вопрос: «Кто звонит»?

Найдите ошибку в диалоге:
- У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.

Алло! Я слушаю. Я у телефона…

Некорректно. Позвонивший должен сам представиться.

Некорректно спрашивать: «Кто говорит?»
У меня зазвонил телефон: «Здравствуйте, говорит слон».

Вам позвонили Что нужно отвечать, сняв телефонную трубку? Корректно ли задавать вопрос: «Кто звонит»? Найдите ошибку в

Слайд 11Тест
1. В какое время удобно звонить?
а) После 7 утра до 11 вечера

по будням.
б) После 8 утра до 10 вечера.
в) Если выходной, то не важно — кто-нибудь все равно есть дома.
2. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?
а) Неважно.
б) Тот, кому звонили.
в) Тот, кто звонил.
3. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить?
а) Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали.
б) Можно звонить в любое время.
в) Звонить не надо, лучше встретиться.

Тест1.	В какое время удобно звонить?	а) После 7 утра до 11 вечера по будням.	б) После 8 утра до

Слайд 12Тест (продолжение 1)
4. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку?
а) 5—7

гудков.
б) 4-х гудков хватит вполне.
в) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет.
5. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?
а) Да, что в этом особенного?
б) Нет.
в) Только в том случае, если люди знакомы друг с другом
6. Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону?
а) Да, главное поблагодарить.
б) Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече.
в) Нет. Надо, не откладывая, нанести визит и поблагодарить лично.

Тест (продолжение 1)4.	Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать 	трубку?	а) 5—7 гудков.	б) 4-х гудков хватит вполне.	в) 15

Слайд 13Тест (продолжение 2)
7. Вы разговариваете по телефону, а в это время вам

позвонили в дверь. Что делать?
а) Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона, пока я разберусь с посетителем.
б) Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже.
в) Открою дверь и вернусь к разговору по телефону
8. Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете?
а) Просто положу трубку.
б) Посоветую точнее набирать номер.
в) Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись».
9. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите?
а) Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову».
б) Молча положу трубку у аппарата и позову.
в) Сначала спрошу «кто звонит?».
10. По телевизору идёт ваш любимый сериал, а друг позвонил, чтобы поговорить. Как вы поступите?
а) Поговорю немного, слушая не особенно внимательно, следя за действием на экране.
б) Скажу так: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню позже. Во сколько лучше перезвонить?».
в) Скажу честно: «Позвони, пожалуйста, попозже, сейчас я смотрю телевизор».


Тест (продолжение 2)7.	Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в 	дверь. Что делать?	а) Попрошу

Слайд 14Тест (продолжение 3)
11. Кто первым заканчивает разговор?
а) Тот, кому больше нечего сказать.
б)

Тот, кто не хочет больше разговаривать.
в) Тот, кто позвонил (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с муж­чиной и старший в разговоре с младшим).
12. Вам очень хочется выговориться, вы звоните другу и ...
а) Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже.
б) Сначала спросите: «Я тебе не помешал?» Если нет - начнете разговор.
в) После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах.
13. У вас мобильный телефон. Где он будет помехой?
а) На прогулке
б) В транспорте
в) В театре

Тест (продолжение 3)11.	Кто первым заканчивает разговор?	а) Тот, кому больше нечего сказать.	б) Тот, кто не хочет больше разговаривать.	в)

Слайд 15«Золотые» правила разговора
по телефону
продумайте заранее тон и содержание разговора;
выберите

наиболее удобное для звонка время (с 22.00 до 8.00 часов звонить не рекомендуется);
если после 5 – 6 сигналов абонент не отвечает, звонить прекращают;
позвонив, не забудьте поприветствовать ответившего вам и назвать себя;
ведите разговор кратко, вежливо и по существу;
задавать вопрос «кто звонит?» некорректно;
отвечайте вежливо тому, кто позвонил ошибочно;
при обращении к телефонистке неуместна излишняя вежливость. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» и здесь не обойтись, но ни слов приветствия, ни прощания не требуется;
обычно телефонный разговор заканчивает тот, кто его начал (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим).
«Золотые» правила разговорапо телефону продумайте заранее тон и содержание разговора; выберите наиболее удобное для звонка время (с

Слайд 16 Ситуативные задачи

Ситуативные задачи

Слайд 17Ситуативная задача 1
У меня зазвонил телефон. Я снял трубку. «Кто? -

кратко и без предисловий громыхнуло оттуда. – С кем я говорю?» Тронутый простотой общения, я несколько растерялся и, не подумав, как следует, брякнул первое, что обычно приходит в голову при встрече или знакомстве. «Здрасьте,- сказал я. И добавил: - А вам кто нужен?» «Что?- переспросила трубка, в свою очередь оторопев от моей бестактности.- Куда я попал?» «Здравствуйте, товарищ,- окончательно зарвавшись, сказал я.- А куда вы хотели попасть?» На другом конце в панике бросили трубку.
Ситуативная задача 1У меня зазвонил телефон. Я снял трубку. «Кто? - кратко и без предисловий громыхнуло оттуда.

Слайд 18Ситуативная задача 2
Дежурная телефонного справочного бюро железнодорожного вокзала очень устала. Звонки

следуют один за другим. «Скорее, скорее! — мигает красная лампочка пульта.— Вас ждет абонент».— «Справочная. Слушаю!» — В ответ неторопливый голос:
— Здравствуйте, дорогая девушка. Будьте любезны, если вас не затруднит, дайте мне, пожалуйста, номер телефона начальника вокза­ла, буду вам очень благодарен за это.
Дежурная нетерпеливо ждет конца этой долгой тирады, выхватывает главное слово — «начальника вокзала», четко называет номер и, не до­жидаясь благодарностей, отключается.
Ситуативная задача 2Дежурная телефонного справочного бюро железнодорожного вокзала очень устала. Звонки следуют один за другим. «Скорее, скорее!

Слайд 19Ситуативная задача 3
Вы ждёте важный звонок. И вот у вас зазвонил

телефон... Вы несетесь, сметая все на своем пути, хватаете трубку: «Алло? Слушаю вас!» А вам в нее:
- Ку-ку! Хи-хи! Ха-ха!
И - короткие гудки.
Снова звонок, снова спешите.
- Это Кощей Бессмертный? Очень приятно. Как вам удалось сохраниться? Хи-хи!
И опять: динь-динь-динь!
- Хватит издеваться, надоело! — кричите вы.
- Эй, ты чего? — робко спрашивает тебя лучший друг.— Это же я, Петя.
Ситуативная задача 3Вы ждёте важный звонок. И вот у вас зазвонил телефон... Вы несетесь, сметая все на

Слайд 20Ситуативная задача 4
У меня зазвонил телефон. Я снял трубку. «Кто? -

кратко и без предисловий громыхнуло оттуда. – С кем я говорю?» Тронутый простотой общения, я несколько растерялся и, не подумав, как следует, брякнул первое, что обычно приходит в голову при встрече или знакомстве. «Здрасьте,- сказал я. И добавил: - А вам кто нужен?» «Что?- переспросила трубка, в свою очередь оторопев от моей бестактности.- Куда я попал?» «Здравствуйте, товарищ,- окончательно зарвавшись, сказал я.- А куда вы хотели попасть?» На другом конце в панике бросили трубку.
Ситуативная задача 4У меня зазвонил телефон. Я снял трубку. «Кто? - кратко и без предисловий громыхнуло оттуда.

Слайд 21Вопросы на засыпку
«Девочка звонит заболевшей подруге».
-Как построить разговор в данной ситуации?

С чего начать?

-Надо ли назвать себя?

-О чём девочка должна спросить в первую очередь?

-Чем лучше закончить разговор?

/Поздороваться, обратиться по имени./

/Обязательно надо/.

/О здоровье подруги/.

/Пожеланием скорейшего выздоровления/.

Вопросы на засыпку«Девочка звонит заболевшей подруге».-Как построить разговор в данной ситуации? С чего начать?-Надо ли назвать себя?

Слайд 22Девочка звонит своей подруге, но ошиблась номером.
- Как быть в

такой ситуации? Послушайте три варианта разговора. Какой из них будет правильным?
-Алло! Здравствуйте. Позовите, пожалуйста, Таню.
-Здесь такой нет. Вы ошиблись номером.
а) – Извините, а какой это номер?
б) – Это 23-58-71?
в) – Извините, это номер 23-58-71?

Вопросы на засыпку

Девочка звонит своей подруге, но ошиблась номером. - Как быть в такой ситуации? Послушайте три варианта разговора.

Слайд 23Вопросы на засыпку
Кто-то позвонил, начал разговор, но не назвал себя.
-Как вы

поступите?

/Если звонивший не представился, и вы не узнали его по голосу, то вправе спросить: «Простите, с кем я разговариваю?» Если и после этого ваш партнёр не назовёт себя, вы вправе положить трубку./

Вопросы на засыпкуКто-то позвонил, начал разговор, но не назвал себя.-Как вы поступите?/Если звонивший не представился, и вы

Слайд 24 Презентацию подготовила
учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24

города Йошкар-Олы»
Фроленкова О.Н.

Спасибо за внимание!
Презентацию подготовилаучитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 города Йошкар-Олы»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть