Презентация, доклад к выступлению профилактика и коррекция синдрома эмоционального выгорания педагога

Содержание

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Слайд 1«СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ». Причины, признаки, профилактика.

«СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ».  Причины, признаки, профилактика.

Слайд 2ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и

ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных

Слайд 3Причины эмоционального выгорания
1 . Внешние факторы :
специфика профессиональной деятельности (необходимость

сопереживания, сочувствия, нравственная ответственность за жизнь и здоровье вверенных детей);
напряженный характер работы, служебные неприятности, неудовлетворенность работой, несоответствие результатов затраченным силам;
Неблагополучная атмосфера в коллективе, наличие конфликтов по вертикали и горизонтали, однополый состав коллектива.
2. Внутренние факторы:
отсутствие навыков выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией, неумение регулировать собственные эмоциональные ситуации;
тяжелые заболевания близких, материальные затруднения, личностная неустроенность, недостаток внимания;
неудовлетворенность своей самореализацией в жизни и профессии.

Причины эмоционального выгорания1 . Внешние факторы : специфика профессиональной деятельности (необходимость сопереживания, сочувствия, нравственная ответственность за жизнь

Слайд 4Стадии развития профессиональной деформации педагогов
1.Стадия измененной эмоциональности:
начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты

чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но … скучно и пусто на душе;
-исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи;
плохой сон, апатия.
-возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, всё чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!»


Стадии развития профессиональной деформации педагогов1.Стадия измененной эмоциональности:начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно

Слайд 52 стадия: многоплановых изменений:
Невозможность выполнять многофункциональные действия;
Изменение смысла деятельности на противоположный

(вместо сотрудничества, взаимодействия с целью развития - поиск врага, борьба)
неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии коллег – вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения.
Подобное поведение профессионала – это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень.


2 стадия: многоплановых изменений: Невозможность выполнять многофункциональные действия;Изменение смысла деятельности на противоположный (вместо сотрудничества, взаимодействия с целью

Слайд 6 3 стадия:
притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру

«уплощается», человек становится равнодушным ко всему, даже к собственной жизни;
такой человек по привычке может ещё сохранять внешнюю респектабельность и некоторый апломб, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.
3 стадия: притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится равнодушным ко

Слайд 7СИМТОМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 

СИМТОМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 

Слайд 8Психофизические симптомы
Чувство постоянной усталости не только по вечерам , но и

по утрам , сразу после сна ( симптом хронической усталости );
ощущение эмоционального и физического истощения;
снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию);
общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей);
частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;
постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня; бессонница.
внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений.

Психофизические симптомы Чувство постоянной усталости не только по вечерам , но и по утрам , сразу после

Слайд 9Социально-психологические симптомы
Безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);
повышенная

раздражительность на незначительные, мелкие события;
частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя);
постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность);
чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»);
чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, «что не получится» или « не справлюсь»;
общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»).

Социально-психологические симптомы Безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;частые

Слайд 10 Поведенческие симптомы
Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять

её - всё труднее и труднее;
постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома её не делает;
чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;
невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий;
дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности;

Поведенческие симптомы Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять её - всё

Слайд 11ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Слайд 12Профилактические мероприятия
улучшение навыков борьбы со стрессом («проговаривание», обсуждение после критического события,

физические упражнения, адекватный сон, регулярный отдых и др.);
обучение техникам релаксации (расслабления) – прогрессивная мышечная релаксация, аутогенная тренировка, самовнушение, медитация;
умение говорить «нет»;
хобби (спорт, культура, природа);
попытка поддержания стабильных партнерских, социальных отношений;
фрустрационная профилактика (уменьшение ложных ожиданий). Если ожидания реалистичны, ситуация более предсказуема и лучше управляема.

Профилактические мероприятияулучшение навыков борьбы со стрессом («проговаривание», обсуждение после критического события, физические упражнения, адекватный сон, регулярный отдых

Слайд 13.
Есть ситуации,
когда былые недостатки
превращаются в преимущество

.Есть ситуации, когда былые недостатки превращаются в преимущество

Слайд 14ПРИЕМЫ АНТИСРЕССОВОЙ ЗАЩИТЫ

ПРИЕМЫ АНТИСРЕССОВОЙ ЗАЩИТЫ

Слайд 15 ОТВЛЕКАЙТЕСЬ:
•Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе.
•Постарайтесь переключить свои

мысли на другой предмет.
•Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь.
•Обращайте внимание на мельчайшие детали.

ОТВЛЕКАЙТЕСЬ:•Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе.•Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет.•Оглянитесь вокруг и

Слайд 162. Снижайте значимость событий:
•Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не

люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.
2. Снижайте значимость событий:•Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а

Слайд 17ДЕЙСТВУЙТЕ:
Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль

громоотвода.
ДЕЙСТВУЙТЕ:Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.

Слайд 18•наведите порядок дома или на рабочем месте;
•устройте прогулку или быструю ходьбу;
•пробегитесь;
•побейте

мяч или подушку и т. п
•наведите порядок дома или на рабочем месте;•устройте прогулку или быструю ходьбу;•пробегитесь;•побейте мяч или подушку и т. п

Слайд 19Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать

самого себя.
Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

Слайд 20БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!!!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть